Темы эссе (рефератов, докладов, сообщений)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1                                                                                                                  

2                                                                                                                  

3                                                                                                                  

                                                                                                                

n                                                                                                                  

Контролируемые компетенции                                                                                                                                                                                   

Критерии, показатели, шкалы оценки_______________________________

__________________________________________________________________

Характеристика оценочного средства:

 - используется при проведении (промежуточного контроля знаний/текущей аттетстации/итоговой аттестации)._____________________________________________________

- для какого результата обучения используется (для контроля знания/понимания/применения/анализа/синтеза/оценки; для контроля уровня сформированности компетенции; др.)__________________________________

- проектное время проведения - _____час _____зачетных единиц_________

- планируемое время подготовки - _____час ______зачетных единиц (в ___

  соответствии с рабочей программой/программой итоговой аттестации____

- кто оценивает – преподаватель/комиссия/ учебная группа/самооценка___

             

    Разработчик                                                           Ф. И. О.

(подпись)

«___»______________20__г.

 

 

Критерии оценивания реферата (пример)

Критерии   Показатели Шкала оценок
1. Информационная достаточность   Достаточная-недостаточная   1-2-3-4-5
2. Соответствие материала теме и план Соответствует-несоответствует   1-2-3-4-5
3. Стиль и язык изложения Целесообразное использование терминологии, пояснение новых понятий, лаконичность, логичность, правильность применения и оформления цитат и др. 1-2-3-4-5
4. Наличие выраженной собственной позиции Да-нет 1-2-3-4-5
5. Адекватность использованных источников Адекватное использование - неадекватное использование;   1-2-3-4-5
6. Количество использованных источников (5-7) Больше - меньше   1-2-3-4-5
7. Владение материалом - Студент владеет материалом в полном объеме; самостоятельно в логической последовательности и исчерпывающе излагает материал; сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему; логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы. - Студент владеет материалом почти в полном объеме (имеются пробелы знаний в некоторых сложных темах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полные ответы; имеются неточности в изложении/логике изложения материала; изложен краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему; изложена собственная позиция, сформулированы выводы. - Студент владеет материалом не в полном объеме/ тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; оперирует неточными формулировками; отсутствует вывод. - Студент не освоил материал реферата/тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы/ допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствует вывод; имеются существенные отступления от требований к реферированию. - реферат обучающимся/выпускником не представлен.    1-2-3-4-5
8. Защита: выступление - _____мин., ответы на вопросы. - Содержание выступления соответствует заявленной теме (соответствует полностью/есть несоответствия/в основном не соответствует). - Структурированность выступления (сообщение четко структурировано/в сообщении можно выделить отдельные структурные компоненты/сообщение не структурировано). -Проблемность выступления (выступление основано на выделении и анализе конкретных проблем/в выступлении анализируются отдельные проблемы/выступление не основано на анализе проблем). - Культура выступления, ясность и четкость (выступление обращено к аудитории, речь ясная, четкая/выступление с опорой на текст, презентацию, оговорки) - Соблюдение временного регламента (регламент соблюден/есть отступление от регламента/регламент не соблюден) - Ответы на вопросы (полные и точные ответы/не точные ответы/нет ответа) 2-1-0     2-1-0     2-1-0     2-1-0   2-1-0     2-1-0
    мах 45 баллов
«5», если   (45 – 40) баллов
«4», если   (39 – 35) баллов
«3», если   (34 – 30) баллов
«2», если   меньше 30 баллов

 

Критерии оценивания доклада (пример)

Доклад как средство оценивания эффективен в том случае, когда студент представляет результаты своей собственной учебно/научно-исследовательской деятельности. Основным аспектом оценивания является содержание и владение представленной информацией.

При оценке доклада могут быть использованы следующие критерии (все или частично):

– соответствие выступления теме, поставленным целям и задачам;

– проблемность/актуальность;

– новизна/оригинальность полученных результатов;

– глубина/полнота рассмотрения темы;

– доказательная база/аргументированность/убедительность/обоснованность выводов;

– логичность/структурированность/целостность выступления;

– речевая культура (стиль изложения, ясность, четкость, лаконичность, красота языка, учет аудитории, эмоциональный рисунок речи, доходчивость, пунктуальность, невербальное сопровождение, оживление речи афоризмами, примерами, цитатами и т.д.);

– использование ссылок на информационные ресурсы (сайты, литература);

– наглядность/презентабельность (если требуется);

– самостоятельность суждений/владение материалом/компетентность и др.

 

Критерии оценки докладов

№ п/п Критерии и показатели Шкалы оценивания
1 Соответствие содержания доклада теме: - соответствует полностью; - имеются несоответствия; - в основном не соответствует.   3 2 1
2 Структурированность содержания, способствующая его пониманию: - текст четко структурирован; - в тексте можно выделить отдельные структурные компоненты; - текст не структурирован.     3 2 1
3 Использование демонстрационного материала: - автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался; - использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности; - представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно.     3   2   1
4 Владение научным и специальным аппаратом: - показано владение специальным аппаратом; - использованы общенаучные и специальные термины; - показано владение базовым аппаратом.   3 2 1
5 Культура выступления: - выступление ориентировано на аудиторию, речь ясная, четкая; - выступление с опорой на текст, презентацию, речевые ошибки; - чтение с листа.     3 2   1
6 Четкость выводов: - полностью характеризуют работу; - нечетки; - имеются, но не доказаны.   3 2 1
7 Качество ответов на вопросы: -ответы полные, четкие; - не может ответить на большинство вопросов; - не может четко ответить на вопросы.   3 2 1
      мах 21 балл
  «5», если 21-19 баллов
  «4», если 18-16 баллов
  «3», если 15-13 баллов
  «2», если меньше 13 баллов

 

Если доклад сводится к краткому сообщению (10 – 15 минут, он может сопровождаться презентацией (10-15 слайдов). В качестве критериев могут быть выбраны следующие:

    - соответствие выступления теме, поставленным целям и задачам;

    - демонстрация понимания темы, умение критического анализа информации;

    - демонстрация знания методов изучения (науки, отрасли) и умение их применять;

    - умение обобщить информацию с помощью таблиц, схем, рисунков и т.д.;

    - умение сформулировать аргументированные выводы;

    - оригинальность и креативность при подготовке презентации и др.

 

Критерии оценивания эссе

Эссе как оценочное средство, позволяет оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие собственную позицию по поставленной проблеме. Отличительной особенностью эссе от реферата является то, что это – самостоятельное сочинение-размышление студента над проблемой, при использовании идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного опыта, общественной практики и др. Эссе отличает ярко выраженная собственная позиция, оригинальность текста.

Критерии и показатели   Шкала оценок
- наличие логической структуры построения текста (вступление с постановкой проблемы; основная часть, разделенная по основным идеям; заключение с выводами, полученными в результате рассуждения) 1-2-3-4-5
– наличие четко определенной личной позиции по теме эссе 1-2-3-4-5
– адекватность аргументов при обосновании личной позиции 1-2-3-4-5
– стиль изложения (использование профессиональных терминов, цитат, стилистическое построение фраз, и т.д.) 1-2-3-4-5
– эстетическое оформление работы (аккуратность, форматирование текста, выделение и т.д.) 1-2-3-4-5
Максимальное количество баллов 25
«5», если 25-23 баллов
«4», если 22-20 баллов
«3», если 19-15 баллов
«2», если меньше 14 баллов


    Разработчик                                                           Ф. И. О.

(подпись)

«___»______________20__г.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 217.