1
2
3
…
n
Контролируемые компетенции
Критерии, показатели, шкалы оценки_______________________________
__________________________________________________________________
Характеристика оценочного средства:
- используется при проведении (промежуточного контроля знаний/текущей аттетстации/итоговой аттестации)._____________________________________________________
- для какого результата обучения используется (для контроля знания/понимания/применения/анализа/синтеза/оценки; для контроля уровня сформированности компетенции; др.)__________________________________
- проектное время проведения - _____час _____зачетных единиц_________
- планируемое время подготовки - _____час ______зачетных единиц (в ___
соответствии с рабочей программой/программой итоговой аттестации____
- кто оценивает – преподаватель/комиссия/ учебная группа/самооценка___
Разработчик Ф. И. О.
(подпись)
«___»______________20__г.
Критерии оценивания реферата (пример)
Критерии | Показатели | Шкала оценок |
1. Информационная достаточность | Достаточная-недостаточная | 1-2-3-4-5 |
2. Соответствие материала теме и план | Соответствует-несоответствует | 1-2-3-4-5 |
3. Стиль и язык изложения | Целесообразное использование терминологии, пояснение новых понятий, лаконичность, логичность, правильность применения и оформления цитат и др. | 1-2-3-4-5 |
4. Наличие выраженной собственной позиции | Да-нет | 1-2-3-4-5 |
5. Адекватность использованных источников | Адекватное использование - неадекватное использование; | 1-2-3-4-5 |
6. Количество использованных источников (5-7) | Больше - меньше | 1-2-3-4-5 |
7. Владение материалом | - Студент владеет материалом в полном объеме; самостоятельно в логической последовательности и исчерпывающе излагает материал; сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему; логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы. - Студент владеет материалом почти в полном объеме (имеются пробелы знаний в некоторых сложных темах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полные ответы; имеются неточности в изложении/логике изложения материала; изложен краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему; изложена собственная позиция, сформулированы выводы. - Студент владеет материалом не в полном объеме/ тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; оперирует неточными формулировками; отсутствует вывод. - Студент не освоил материал реферата/тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы/ допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствует вывод; имеются существенные отступления от требований к реферированию. - реферат обучающимся/выпускником не представлен. | 1-2-3-4-5 |
8. Защита: выступление - _____мин., ответы на вопросы. | - Содержание выступления соответствует заявленной теме (соответствует полностью/есть несоответствия/в основном не соответствует). - Структурированность выступления (сообщение четко структурировано/в сообщении можно выделить отдельные структурные компоненты/сообщение не структурировано). -Проблемность выступления (выступление основано на выделении и анализе конкретных проблем/в выступлении анализируются отдельные проблемы/выступление не основано на анализе проблем). - Культура выступления, ясность и четкость (выступление обращено к аудитории, речь ясная, четкая/выступление с опорой на текст, презентацию, оговорки) - Соблюдение временного регламента (регламент соблюден/есть отступление от регламента/регламент не соблюден) - Ответы на вопросы (полные и точные ответы/не точные ответы/нет ответа) | 2-1-0 2-1-0 2-1-0 2-1-0 2-1-0 2-1-0 |
мах 45 баллов | ||
«5», если | (45 – 40) баллов | |
«4», если | (39 – 35) баллов | |
«3», если | (34 – 30) баллов | |
«2», если | меньше 30 баллов |
Критерии оценивания доклада (пример)
Доклад как средство оценивания эффективен в том случае, когда студент представляет результаты своей собственной учебно/научно-исследовательской деятельности. Основным аспектом оценивания является содержание и владение представленной информацией.
При оценке доклада могут быть использованы следующие критерии (все или частично):
– соответствие выступления теме, поставленным целям и задачам;
– проблемность/актуальность;
– новизна/оригинальность полученных результатов;
– глубина/полнота рассмотрения темы;
– доказательная база/аргументированность/убедительность/обоснованность выводов;
– логичность/структурированность/целостность выступления;
– речевая культура (стиль изложения, ясность, четкость, лаконичность, красота языка, учет аудитории, эмоциональный рисунок речи, доходчивость, пунктуальность, невербальное сопровождение, оживление речи афоризмами, примерами, цитатами и т.д.);
– использование ссылок на информационные ресурсы (сайты, литература);
– наглядность/презентабельность (если требуется);
– самостоятельность суждений/владение материалом/компетентность и др.
Критерии оценки докладов
№ п/п | Критерии и показатели | Шкалы оценивания |
1 | Соответствие содержания доклада теме: - соответствует полностью; - имеются несоответствия; - в основном не соответствует. | 3 2 1 |
2 | Структурированность содержания, способствующая его пониманию: - текст четко структурирован; - в тексте можно выделить отдельные структурные компоненты; - текст не структурирован. | 3 2 1 |
3 | Использование демонстрационного материала: - автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался; - использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности; - представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно. | 3 2 1 |
4 | Владение научным и специальным аппаратом: - показано владение специальным аппаратом; - использованы общенаучные и специальные термины; - показано владение базовым аппаратом. | 3 2 1 |
5 | Культура выступления: - выступление ориентировано на аудиторию, речь ясная, четкая; - выступление с опорой на текст, презентацию, речевые ошибки; - чтение с листа. | 3 2 1 |
6 | Четкость выводов: - полностью характеризуют работу; - нечетки; - имеются, но не доказаны. | 3 2 1 |
7 | Качество ответов на вопросы: -ответы полные, четкие; - не может ответить на большинство вопросов; - не может четко ответить на вопросы. | 3 2 1 |
мах 21 балл | ||
«5», если | 21-19 баллов | |
«4», если | 18-16 баллов | |
«3», если | 15-13 баллов | |
«2», если | меньше 13 баллов |
Если доклад сводится к краткому сообщению (10 – 15 минут, он может сопровождаться презентацией (10-15 слайдов). В качестве критериев могут быть выбраны следующие:
- соответствие выступления теме, поставленным целям и задачам;
- демонстрация понимания темы, умение критического анализа информации;
- демонстрация знания методов изучения (науки, отрасли) и умение их применять;
- умение обобщить информацию с помощью таблиц, схем, рисунков и т.д.;
- умение сформулировать аргументированные выводы;
- оригинальность и креативность при подготовке презентации и др.
Критерии оценивания эссе
Эссе как оценочное средство, позволяет оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие собственную позицию по поставленной проблеме. Отличительной особенностью эссе от реферата является то, что это – самостоятельное сочинение-размышление студента над проблемой, при использовании идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного опыта, общественной практики и др. Эссе отличает ярко выраженная собственная позиция, оригинальность текста.
Критерии и показатели | Шкала оценок |
- наличие логической структуры построения текста (вступление с постановкой проблемы; основная часть, разделенная по основным идеям; заключение с выводами, полученными в результате рассуждения) | 1-2-3-4-5 |
– наличие четко определенной личной позиции по теме эссе | 1-2-3-4-5 |
– адекватность аргументов при обосновании личной позиции | 1-2-3-4-5 |
– стиль изложения (использование профессиональных терминов, цитат, стилистическое построение фраз, и т.д.) | 1-2-3-4-5 |
– эстетическое оформление работы (аккуратность, форматирование текста, выделение и т.д.) | 1-2-3-4-5 |
Максимальное количество баллов | 25 |
«5», если | 25-23 баллов |
«4», если | 22-20 баллов |
«3», если | 19-15 баллов |
«2», если | меньше 14 баллов |
Разработчик Ф. И. О.
(подпись)
«___»______________20__г.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 249.