ТЕМА 4. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели и задачи темы.

Обучающийся должен знать:

1. Понятие мониторинг системы образования, описать его задачи, основные этапы реализации.

2. Содержание педагогического мониторинга.

3. Основные подходы к понятию качество образования.

4. 2-3 методики мониторинга соответствия реализации образовательной программы требованиям ФГОС

Обучающийся должен уметь:

1. Характеризовать основные показатели развития высшего образования в Российской Федерации.

2. Раскрывать содержание основных этапов педагогического мониторинга.

3. Применять изученные методики мониторинга соответствия реализации образовательной программы требованиям ФГОС.

    Обучающийся должен быть способен:

1. Проанализировать результаты педагогического мониторинга и сформулировать обоснованные выводы/рекомендации.

   

    4.2. Мониторинг системы образования Российской Федерации и образовательных организаций.

    Нормативной основой осуществления мониторинга системы образования в Российской Федерации является закон «Об образовании в Российской Федерации» [23](ст. 97 «Информационная открытость системы образования»)   и постановление Правительства Российской Федерации «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 5 августа 2013 г. N 662[24]. Мониторинг системы образования -  это систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Таким образом, мониторинг должен отражать реальное состояние системы образования.   

    Основными задачами м ониторинга являются:

    - информационная поддержка государственной политики Российской Федерации в сфере образования;

    - непрерывный системный анализ и оценка состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

    - усиление результативности функционирования образовательной системы;

    - выявление нарушений законодательства об образовании.

    Мониторинг включает сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о системе образования. Организация мониторинга осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также другими федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность.

    Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет сбор, обработку и анализ информации от всех образовательных организаций вне зависимости от вида, уровня и направленности образовательных программ и организационно-правовых форм организаций. Исключение составляют образовательные организации, осуществляющие подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки при проведении мониторинга осуществляет сбор, обработку и анализ информации о качестве образования и о выявленных нарушениях законодательства об образовании.

    Мониторинг образовательных организаций осуществляется на основе данных федерального статистического наблюдения, обследований деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информации, опубликованной в средствах массовой информации, информации, поступившей в органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, информации от организаций и граждан.

    Показатели мониторинга системы образования и методика их расчета определяются Министерством образования и науки Российской Федерации. В настоящее время в перечень информации и о развитии высшего образования входят следующие сведения:

    а) уровень доступности высшего образования и численность населения, получающего высшее образование;

    б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам высшего образования;

    в) кадровое обеспечение вузов и других организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;

    г) материально-техническое и информационное обеспечение образовательных организаций осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования;

    д) условия получения высшего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

    е) учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы высшего образования;

    ж) финансово-экономическая деятельность образовательных организаций высшего образования в части обеспечения реализации образовательных программ высшего образования;

    з) структура образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы высшего образования (в том числе характеристика филиалов);

    и) научная и творческая деятельность, связанная с реализацией образовательных программ высшего образования;

    к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса.

    Отчет о результатах мониторинга размещается на официальном сайте Минобрнауки России не реже 1 раза в год.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 206.