Критерии оценки качества практического занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для оценки качества практических занятий можно использовать следующие критерии: целенаправленность, планирование, организация практического занятия, обеспеченность практического занятия, стиль проведения, отношения «педагог-студент», управление группой, активность студентов на занятии, результативность.

 

Курсовое проектирование

Курсовое проектирование -  вид самостоятельной письменной работы, направленный на творческое освоение общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплин (модулей) и выработку соответствующих профессиональных компетенций.

Основными задачами курсового проектирования являются:

- формирование профессиональных компетенций;

- выработка навыков решения определенного круга профессиональных задач,

- формирование навыков творческого мышления и умения принимать обоснованные решения поставленных задач, воспитание ответственности за качество принятых решений;

- закрепление знаний;

- формирование профессиональных навыков, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

- приобщение к работе со специальной и нормативной литературой;

- привитие практических навыков применения закономерностей, принципов, норм, методик, технологий, расчетов, инструкций, стандартов и других нормативных материалов;

- применение современных методов анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений;

- оформление проектных материалов (четкое, ясное, грамотное и качественное литературное изложение материала проекта);

- выработка умения публичной защиты (доклад, ответы на вопросы, отстаивание своего мнения и т.д.).

Руководство курсовой работой (проектом) со стороны педагога заключается в следующем:

1. Разработка тематики курсовых работ (проектов). Тематика должна соответствовать формируемым видам  профессиональной деятельности, компетенциям, отражать новейшие достижения и тенденции в развитии изучаемой науки или отрасли. Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

2. Подготовка и доведение до сведения студентов требований к структуре, объему, оформлению курсовой работе (проекту).

3. Написание и доведение до сведения студентов методических рекомендаций по выполнению курсовой работы (проекта).

4. Определение и доведение до сведения студентов порядка защиты курсовой работы (проекта).

5. Проектирование и доведение до сведения студентов оценочных средств курсовой работы (проекта).

6. Формирование и доведение до сведения студентов графика контроля выполнения курсовых работ (проектов) и консультаций.

Консультации

Консультация является одним из видов учебных занятий и представляет собой форму руководства, оказания помощи обучающимся в освоении учебного материала и формировании общекультурных и профессиональных компетенций. Консультации могут проводится как в аудиторное, так и  во внеаудиторное время, и в дистанционной форме. Консультации являются частью контактной работы обучающихся с преподавателем. Они проводятся согласно установленному расписанию, по инициативе преподавателя или студентов.

Как правило, консультации проводятся после завершения раздела (темы) учебной программы, в процессе её изучения; в период выполнения курсовых работ (проектов), практик; в период подготовки к промежуточной и итоговой аттестации. Во время консультации происходит целенаправленный обмен информацией между преподавателем и студентами, обсуждаются вопросы, темы, задачи, вызвавшие у студентов затруднения.

Преподавателю рекомендуется готовиться к проведению консультаций, а после их завершения проанализировать содержание вопросов, заданных студентами и, при необходимости, внести коррективы в рабочую программу, содержание лекций или занятий семинарского типа. В процессе проведения консультации, преподаватель знакомит студентов с требованиями к оцениванию ответов, рефератов, эссе, научных докладов, отчетов и других видов учебной работы.

Приведем в качестве примера методику проведения предэкзаменационной консультации. Как правило, такая консультация состоит из двух частей. Первую условно можно назвать организационной, а вторую - содержательной.

Организационная часть содержит следующие моменты:

- сообщение о порядке проведения экзамена (время, процедуру и форму проведения экзамена: устно, письменно или посредством компьютера);

- рекомендации по содержанию и форме ответа;

- рекомендации по процессу конструирования ответа или выбора ответа, если запланировано тестовый контроль;

- советы по организации самостоятельной работы при подготовке к экзамену (литература, последовательность изучения тем и т.д.)

Если предэкзаменационная консультация проводится с первокурсниками, целесообразно ознакомить их с режимом умственного труда в период экзаменационной сессии. Посоветовать готовиться к контрольным мероприятиям в читальном зале или в специализированном учебном кабинете, где отсутствуют факторы, отвлекающие внимание.

Во второй части консультации – содержательной, следует осветить наиболее сложные проблемы, ответить на вопросы студентов и объяснить систему оценивания.

Консультации могут быть индивидуальные и групповые. Групповые консультации проводятся:

 а) при необходимости детально проанализировать вопросы, которые были недостаточно освещены в лекциях или на семинарско-практических занятиях;

б) для оказания помощи студентам в самостоятельной работе, при подготовке к лабораторным, практическим работам, при написании реферата, курсовой или дипломной работы, в процессе прохождения практик, подготовке к промежуточной или итоговой аттестации.

Со студентами, которые имеют глубокие пробелы в знаниях, а также теми, кто занимается научно-исследовательской работой можно организовать индивидуальные консультации. Они могут проводиться по отдельному графику или в соответствии с индивидуальным учебным графиком студента.

 

Практика

    Практика студентов как форма обучения является обязательной для образовательных организаций высшего образования и предусматривает получение профессиональных умений и навыков, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, установленного квалификационного уровня. Практическая подготовка студентов осуществляется на предприятиях и организациях различных отраслей культуры, образования, производства, науки и управления.

    Практика организуется в условиях профессиональной деятельности под организационно-методическим руководством преподавателя вуза и специалиста в данном направлении.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 251.