Организованной преступностью
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

   Принципиально новые возможности в борьбе с организо­ванной преступностью, в особенности с ее международными формами, открывает принятая в декабре 2000 г. на политиче­ской конференции высокого уровня в Палермо (Италия) Кон­венция против транснациональной организованной преступно­сти (Конвенция ООН), которая стала адекватным ответом ми­рового сообщества на процессы криминальной глобализации.

Конвенция ООНвключает конкретные меры по борьбе с участием в организованной преступной группе, с отмыванием денежных средств, против коррупции. Подробным образом из­ложены процедуры передачи уголовного производства, конфи­скации и ареста доходов от преступлений, выдачи лиц, прича­стных к организованной преступной деятельности, защиты свидетелей от вероятной мести или запугивания со стороны преступников, помощь потерпевшим и их защита.

    Совершенно новым для международно-правовой практики стало закрепление в Конвенции ООН мер по предупреждению транснациональной организованной преступности.Такие меры предусматривают предупреждение злоупотреблений со стороны организованных преступных групп процедурами торгов, прово­димых публичными органами, субсидиями и лицензиями, вы­даваемыми публичными органами для осуществления ком­мерческой деятельности. Конвенция ООН обязывает госу­дарств-участников создавать публичные реестры юридических и физических лиц, участвующих в учреждении юридических лиц, управлении ими и их финансировании, а также создать национальный реестр лиц, лишенных права занимать должно­сти руководителей юридических лиц.

    Помимо текста самой Конвенции ООН одновременно были подписаны два протокола к ней: о предупреждении и пресече­нии торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху. В даль­нейшем подписан еще один протокол — по проблеме незакон­ной торговли стрелковым оружием и легкими вооружениями.

Большое внимание уделено развитию сотрудничества между правоохранительными органами государств — участников Кон­венции ООН, в частности в проведении совместных расследо­ваний. Впервые на высшем международном уровне закреплены в едином комплексе такие специальные методы расследования, как электронное наблюдение, контролируемые поставки и агентурные операции. Регламентируется сбор и анализ инфор­мации о характере организованной преступности и обмен такой информацией, подготовка кадров и техническая помощь.

    Последним примером в этом отношении является Конвенция о борьбе с международной коррупцией, заключенная и подписанная по инициативе и под эгидой Организации европейского сотрудничества и развития 34 странами мира и в 1999 г. введена в действие. В настоящее время вопрос состоит в том, насколько международные обязательства будут соответствовать текущим задачам экономического развития.

    Международное сотрудничество между национальными полицейскими органами.

Организованная преступность стала международной, что обязывает национальные правительства объединить свои усилия в целенаправленной борьбе с этим явлением.

   Международному сотрудничеству в данной сфере мешает соперничество различных международных организаций, отсутствие целевых средств, недостаток обученного персонала, который мог бы эффективно работать с такими структурами как Интерпол, а также особая позиция отдельных карликовых суверенных государств.

Распад колониальной системы, как известно, привел к возникновению большого количества малоразмерных и очень бедных государств. Некоторые из этих стран вынуждены прибегать к неординарным способам привлечения иностранной валюты. Примерами таких способов являются: выпуск почтовых марок, регистрация иностранных судов (предоставление права ходить под удобным флагом), открытие оффшорных банков (налоговых убежищ) и т.д.

   В отдельных случаях эти мини-государства попадают под частичный или полный контроль наркосиндикатов, чем наносят значительный вред международному экономическому развитию и международным усилиям по борьбе с организованной преступностью.

  Экономическая помощь в качестве стимула для сокращения преступной деятельности. Для того чтобы ослабить у крестьян в Колумбии и других слабых в экономическом отношении странах стимулы к выращиванию наркосодержащих растений, предлагается оказывать целенаправленную экономическую помощь с тем, чтобы дать возможность жителям этих малоимущих стран зарабатывать себе на жизнь честным путем. Такого рода помощь является одним из возможных способов, используя который богатые страны - основные потребители наркотиков могут вести борьбу против их производства и распространения.

    Условия помощи. Страны-доноры, оказывающие финансовую помощь развивающимся странам (особенно странам третьего мира), ставят свои гуманитарные операции в зависимость от того, чтобы страны-получатели самым серьезным образом вели борьбу с коррупцией и организованной преступностью.

Мировой опыт борьбы с преступностью показывает, что на определенном уровне развития ее организованности она выходит за рамки национальной юрисдикции и приобретает международные формы. Транснациональный характер организованной преступности обусловливается рядом факторов, основными из которых являются:

- стремление к расширению своих криминальных интересов;

- подыскивание новых объектов преступных посягательств и установление контроля за международными каналами получения сверхприбыли;

- совершение махинаций в финансово-кредитной и банковской сферах в целях отмывания "теневого" капитала; использование так называемого "челночного метода" совершения преступлений, затрудняющего правоохранительным органам разных стран своевременно раскрывать их.

  Раскрытие преступлений данной категории требует выполнения большого объема работы, направленной на проведение за границей следственных и розыскных действий: получение доказательственной и иной информации по делу; выявление преступных связей; розыск скрывшихся правонарушителей и их выдача соответствующим властям; установление мест хранения незаконно нажитых ценностей и имущества, финансового положения открытых в зарубежных странах фирм и т.д.

    В этих условиях Министерством внутренних дел Российской Федерации и другими правоохранительными органами предпринимаются интенсивные усилия для интеграции международного сотрудничества в борьбе с криминальными сообществами. Уже в 1923 году встал вопрос о необходимости международного сотрудничества полиции и была создана "Международная комиссия уголовной полиции", которая с 1956 года называется «Международной организацией уголовной полиции» (Интерпол).

В каждой стране, являющейся членом Интерпола, имеется Национальное Центральное бюро, которое сотрудничает с правоохранительными органами своей страны, с родственными структурами других стран и Генеральным Секретариатом Интерпола. В Интерпол Россия вступила в 1991 году.

Основными направлениями работы национальных центральных бюро являются сбор и накопление соответствующей информации, ее выдача заинтересованным подразделениям уголовной полиции, оказание помощи в идентификации и розыске преступников.

Интерпол уже в процессе становления играл руководящую роль в международном полицейском сотрудничестве. Сегодня эта международная организация с первоклассной системой связи, оснащенной с 1992 года автоматическими вычислительными устройствами сбора и обработки криминальной информации, играет важную роль в борьбе с международными уголовными преступлениями.

Приказом МВД России от 11 января 1994г. №10 утверждена Инструкция «О порядке исполнения и направления органами внутренних дел Российской Федерации запросов и поручений по линии Интерпола». К примеру, УОП при УВД Калужской области за совершение преступления. предусмотренного ст. 209 УК РФ (бандитизм), разыскивались некие Исаев и Суворов. Как оказалось, бандиты проживали в Венгрии. В ходе мероприятий, проведенных МВД России совместно с Интерполом, Министерством юстиции Венгрии и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, они были арестованы в Будапеште. Затем Генеральная прокуратура Российской Федерации по дипломатическим каналам направила в Венгрию Международное следственное поручение на экстрадицию Исаева и Суворова, условия и сроки выдачи были согласованы по каналам Интерпола. В результате преступники были выданы российским правоохранительным органам.

В Европе имеется богатый и разнообразный опыт межгосударственного сотрудничества в области борьбы с преступностью. 19 июня 1980 года в дополнение к так называемому Шенгенскому соглашению по вопросам поэтапной отмены пограничного контроля между Бельгией, Люксембургом, Нидерландами, ФРГ и Францией была принята Конвенция, определившая действия правоохранительных органов сопредельных государств в предотвращении и раскрытии правонарушений. Позднее к ней присоединились Италия, Испания, Португалия и Греция.

Некоторые европейские государства пошли дальше этой Конвенции. Они разрешили приграничным правоохранительным подразделениям решать проблемы, не терпящие отлагательств, непосредственно между собой, минуя центральные полицейские ведомства. Порядок такого взаимодействия изложен в письме Европейского комитета Интерпола от 20 декабря 1991 года "О прямых контактах между полицейскими службами в Европе".

В соответствии с данным письмом МВД России было принято указание № 1/2548 от 1 июля 1992 года "О прямых контактах с полицейскими органами зарубежных стран"[18], которым в необходимых случаях должны строго руководствоваться все подразделения органов внутренних дел. Несоблюдение этих и других требований, затрагивающих международные отношения, чревато серьезными последствиями. В качестве примера можно привести случай, когда работники органов внутренних дел Калининградской области в нарушение всех норм международного права задержали в Литве и вывезли через границу в багажнике автомобиля лицо, подозреваемое в совершении квартирных краж.

Другим наглядным примером в этом плане может служить следующее дело. ГУОП МВД России совместно с ФБР США и УВД Челябинской области осуществлен комплекс оперативно-розыскных мероприятий по розыску на территории США и экстрадиции в Российскую Федерацию находящегося в федеральном розыске гр-на Борнова, уроженца Челябинска. В 1993 году Борнов, работая инкассатором в РКЦ Центробанка по Челябинской области, совершил хищение денежных средств из хранилища ГУ ЦБ по Челябинской области на сумму свыше 750 млн. рублей. Приехав в Москву, Борнов в различных пунктах обмена валюты и банках произвел конвертацию украденных денег, получил около 500 тысяч долларов США и 3 апреля 1994 года вылетел рейсом Аэрофлота в Нью-Йорк (США) в составе группы лиц, якобы приглашенных Архиерейским Синодом Русской православной церкви за рубежом. Деньги он вывез нелегально, разместив их в специально сшитых приспособлениях на теле. Свыше полутора лет Борнов находился на территории США, скрываясь от следствия и суда. В апреле 1995 года, после осуществления ГУОП МВД России комплекса совместных с ФБР США оперативно-розыскных мероприятий, было установлено, что он намерен приобрести в США квалификацию профессионального пилота легкомоторной авиации. После полной компьютерной выборки лицензий и регистрационных документов, связанных с пилотированием самолетов, Борнов был установлен и взят под наружное наблюдение в г.Колумбия, штат Южная Каролина, где он проживал и обучался в местном колледже.

С учетом требований, изложенных в своевременно направленном в Министерство юстиции США международном следственном поручении по данному уголовному делу, ФБР США по согласованию с ГУОП МВД России была осуществлена оперативная комбинация по выдворению Борнова в Россию с использованием возможностей Службы иммиграции и натурализации США. 18 мая 1995 года Борнов с санкции прокурора Челябинской области был арестован в аэропорту "Шереметьево-2" и помещен в следственный изолятор ГУВД г.Москвы. В сентябре 1995 года Борнов осужден Челябинским горсудом на 6 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Другим примером международного сотрудничества может послужить состоявшееся в апреле 1996 года открытие в Будапеште Международной академии правоохранительных органов.

После распада Советского Союза, упразднения Министерства внутренних дел Советского Союза как единого центра, координировавшего работу всех республик по противодействию преступности, правоохранительные органы в странах СНГ столкнулись с ростом числа преступлений, совершаемых организованными преступными группами. Несмотря на сравнительно небольшую ежегодную долю организованных преступлений в странах СНГ в целом, их совершение оказывает серьёзное влияние на оперативную обстановку. Это связано с тем, что большинство сообществ имеют тесные преступные связи в других государствах, а усилия правоохранительных органов по борьбе с ними иногда приводят не к ликвидации, а лишь к вытеснению этих группировок на территорию другого государства, содружества. Наиболее характерными формами преступной деятельности на всём пространстве СНГ является незаконный оборот наркотиков, организация проституции, вымогательство, автобизнес незаконный, незаконная миграция, контрабанда, изготовление, сбыт поддельных денег и ценных бумаг. Безусловно, и преступная деятельность в высокодоходных отраслях экономики. По данным МВД государств-участников СНГ, четверть преступных сообществ отмывают преступные капиталы через легальные коммерческие структуры.

Все это предопределило необходимость создания межгосударственного органа, который бы координировал взаимодействие органов внутренних дел всех государств СНГ в борьбе с организованной преступностью на всём пространстве Содружества. И 24 сентября 1993 года решением Совета глав правительств СНГ такой специализированный орган был создан, им стало Бюро по координации и борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств-участников СНГ. Работой Бюро в настоящее время руководит Совет министров внутренних дел государств-участников СНГ, который был учреждён в 1996 году.

    БКБОП является постоянно действующим органом, предназначенным для обеспечения эффективного взаимодействия министерств внутренних дел и госорганов государств – участников СНГ в борьбе с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и иными опасными видами преступлений.

  БКБОП в целях выполнения задач взаимодействует с Исполнительным комитетом СНГ, рабочими органами уставных и отраслевых органов СНГ, специализированными отраслевыми органами сотрудничества СНГ, правоохранительными и иными государственными органами государств – участников СНГ. При необходимости, по поручению СМВД может устанавливать и поддерживать рабочие контакты с международными полицейскими организациями.

БКБОП в своей деятельности руководствуется основополагающими документами СНГ, решениями Совета глав государств СНГ, Совета глав правительств СНГ, СМВД, учитывает международные обязательства и национальное законодательство государств – участников СНГ. Деятельность БКБОП осуществляется на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека, суверенитета государств, невмешательства в разрешение вопросов политического, военного, расового или религиозного характера.

БКБОП является депозитарием документов, принятых СМВД. Место нахождения БКБОП – Российская Федерация, город Москва.

 Важной составной частью взаимодействия российских и зарубежных правоохранительных органов является двустороннее сотрудничество. Российская Федерация заключила ряд двусторонних договоров о правовой помощи между бывшими союзными республиками: в 1992 году - с Литвой, Кыргызстаном, Азербайджаном; в 1993 году - с Эстонией, Латвией, Молдовой. 22 января 1993 года главы государств - членов СНГ подписали в Минске Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.

Достоинство Конвенции заключается в том, что она является многосторонним межгосударственным соглашением, а значит, ее действием охватывается значительное правовое пространство. В ней содержится достаточно четкий механизм взаимодействия нескольких государств в борьбе с преступностью. Решая многие вопросы, связанные с международным сотрудничеством правоохранительных органов стран СНГ в указанной области. Конвенция, однако, не во всем совершенна. В частности, в ней не предусмотрена возможность проведения ряда совместных скоординированных действий по горячим следам или каких-либо крупномасштабных операций на территориях договаривающихся сторон, направленных на быстрое выявление, розыск и задержание членов преступных сообществ, действующих на территории нескольких государств.

Функции борьбы с организованной преступностью в странах СНГ возложены на специализированное подразделение по противодействию с организованной преступностью, и такие подразделения в настоящее время существуют в девяти из десяти государствах, которые в настоящее время входят в Содружество Независимых Государств.

Но в деятельность по борьбе с организованной преступностью в масштабе всего Содружества основной вклад вносится Российской Федерацией, что, естественно, объясняется огромной территорией, населением, тем, что Россия является центром притяжения капиталов, в том числе и преступных. Во многом благодаря российским правоохранительным органам на пространстве СНГ реализуется свыше десяти целевых межгосударственных программ по проблематике оргпреступности, в том числе касающихся борьбы с незаконным оборотом наркотиков, миграции, торговли людьми. На территории государств Содружества единовременно проводятся единовременно комплексно оперативные профилактические мероприятия единовременные по различным видам борьбы с преступностью. В 2012 году, например, было организовано 14 таких комплексных оперативно-профилактических мероприятия и две специальные операции, в результате была пресечена деятельность 193 организованных преступных групп, раскрыты 24 тысячи преступлений, 10 тысяч лиц, находящихся в розыске, в том числе 1200 лиц в межгосударственном розыске.

 Другим приоритетным направлением деятельности органов внутренних дел государств Содружества является установление и задержание преступников, находящихся в межгосударственном розыске. В 2012 году в целом во всех странах Содружества, только в интересах Российской Федерации разыскано 1700 преступников в рамках межгосударственного уголовного розыска.

Также бюро занимается оказанием практической помощи и координацией работникам следственно-оперативных групп, занимающихся проблемами борьбы с организованной преступностью, которые работают на территории других стран. Ну, например, группа из Узбекистана в Российской Федерации или группа из Таджикистана на территории Белоруссии.

 

                    Литература к теме:

Бычков В.В. Противодействие организованной преступности: курс лекций. - М.: Юрлитинформ, 2014. - 552с.

Основы борьбы с организованной преступностью / под ред. В.С. Овчинского, В.Е. Эминова, Н.П. Яблокова. – М.: Инфра-М, 2008. – 400 с.

Агапов П.В. Проблемы противодействия организованной преступной деятельности. – М., 2010.

Агапов П.В. Основы теории регламентации ответственности и противодействия организованной преступной деятельности. – СПб., 2011.

Антикоррупционная политика России и ее субъектов: состояние и перспективы развития. – Владивосток, 2010.

Астанин В.В. Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков в деятельности государственных служащих. – М., 2011.

Белоцерковский С.Д. Система правового регулирования борьбы с организованной преступностью и научные основы ее оптимизации. – М., 2011.

Волеводз А.Г. К вопросу о сущности и содержании международного сотрудничества в борьбе с преступностью / А. Г. Волеводз // Международное

уголовное право и международная юстиция. – 2007. - № 1. – С. 11-20.

Долгова А.И. Криминологические оценки организованной преступности и коррупции, правовые баталии и национальная безопасность. – М., 2011.

Зенькович Е.В. Правовые аспекты противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на рынке ценных бумаг: учеб.- практ. пособие / Е.В. Зенькович / под ред. Л.О. Попова. – М. : Волтерс Клувер, 2011. – 160 с.

Коляда А. В. Международный и отечественный опыт борьбы с легализацией

(отмыванием) доходов, полученных преступным путем / А. В. Коляда // Международное уголовное право и международная юстиция. – 2008. – № 2. С. – 22-24.

Кубов Р. Х. Актуальные проблемы международного сотрудничества по

противодействию организованной преступности / Р. Х. Кубов // Международное уголовное право и международная юстиция. – 2007. – № 2. – С. 11-14.

Кулик В.Б. Организованная преступность как социальное и правовое явление: Учебное пособие. – М.: Изд-во «МОДЭК», 2005. Наумов С.Н. Основы противодействия коррупции в системе государственной службы РФ. – М., 2011.

Наумов С.Н. Основы противодействия коррупции в системе государственной службы РФ. – М., 2011.

Национальная стратегия противодействия коррупции // Российская газета. – 2010. – 15 апр.

Организованная преступность Дальнего Востока: региональные черты и хроника событий. – Владивосток, 2011.

Сальникова С.В., Шульга В.И. Социокриминологическая и правовая оценка деятельности организованных группировок криминальной направленности. – Владивосток, 2004.

   

         Нормативно-правовые акты

1.Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Заключена в г. Гааге 16.12.1970 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. 27.

– М., 1974. – С. 292-296.

3.Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Заключена в г. Монреале 23.09.1971 г.) //

Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIX. –М., 1975. – С. 90-95.

4. Европейская конвенция о пресечении терроризма (ETS No 90) (Заключена в г. Страсбурге 27.01.1977 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 3. – Ст. 202.

5. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Принята 17.12.1979 г. Резолюцией 34/146 Генеральной Ассамблеи ООН) // Сборник международных договоров СССР. Вып. 13. – М., 1989. – С. 99-105.

6. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (SUA) (Заключена в г. Риме 10.03.1988 г.) //

Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 48. – Ст. 4469.

7. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от

преступной деятельности (ETS No 141) (Заключена в г. Страсбурге 08.11.1990 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 3. – Ст. 203.

8. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Принята

15.12.1997 г. Резолюцией 52/164 на 72 -м пленарном заседании Генеральной

Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 35. – Ст. 3513.

9. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (ETS No 173)

(Заключена в г. Страсбурге 27.01.1999 г.) // Совет Европы и Россия. – 2002.

– № 2. – С. 46-55.

10. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (Принята 09.12.1999 г. Резолюцией 54/109 на 76-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень международных договоров. – 2003.

– № 5. – С. 10-23.

12.Конвенция против транснациональной организованной преступности (Принята 15.11.2000 г. Резолюцией 55/25 на 62- пленарном заседании 55-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН). – Справ.- правовая система «Консультант Плюс».

13. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Вместе со Списком договоров) (Заключена в г. Шанхае 15.06.2001 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2003.– № 41. – Ст. 3947.

14. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Принята в г. Нью-Йорке 13.04.2005 г. Резолюцией 59/290 на 91-м пленарном заседании 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН). – Справ. - правовая система «Консультант Плюс».

15. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (При

нята 31.10.2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии

Генеральной Ассамблеи ООН). – Справ.- правовая система «Консультант- Плюс».

16. О выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности: Конвенция ООН от 08.11.1990г. //Международное право в документах. М., 2002.

17. Об уголовной ответственности за коррупцию: Страсбургская конвенция 1999 года // Конвенции ООН, Совета Европы и Российской Федерации: сборник документов. – М., 2005.

18. О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам: Конвенция стран – членов СНГ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, №17. Ст. 1472.

19. Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Итальянской Республики о сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Москва, 11 сентября 1993 года) // Официальная электронная рассылка НТЦ «Система».

20. Договор о правовой помощи по уголовным делам между Россией и США от 17 июня 1999 года // Официальная электронная рассылка НТЦ «Система».

21. Соглашение о сотрудничестве в борьбе с преступлениями в сфере эконо

мики (Заключено в г. Москве 12.04.1996 г.) // Бюллетень международных до

говоров. – 1996. – № 10. – С. 3- 6.

22. Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми, органами и тканями

человека (Заключено в г. Москве 25.11.2005 г.) // Бюллетень международных

договоров. – 2007. –№ 6. – С. 5-11.

23. Договор о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза. Подписан в г. Москве 19.12.2011 г.

– Справ.- прав. система «Консультант-Плюс».

 

Нормативные правовые акты России

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) //Российская газета. 1993. 25 декабря (с учетом поправок, внесенных Законами от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ) //Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.

2. О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: Федеральный закон Российской Федерации от 20.04.1995г. №45–ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, №14. Ст. 1241.

3. О противодействии терроризму: Федеральный закон Российской Федерации от 06.03.2006г. № 35-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации.

4. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем: Федеральный закон Российской Федерации от 07.08.2001г. №115-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. 2001, № 7. Ст. 19.

5. О противодействии коррупции: Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008г. № 273-ФЗ // Российская газета. 2008. 30 декабря.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954 (с послед. изм. и доп.).

7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001г.

// Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. №52. Ч. 1. Cт. 4921. (с послед. изм. и доп.)

8. О борьбе с организованной преступностью: Федеральный закон Российской Федерации (проект) //Организованная преступность – 4 /Под ред. А.И. Долговой. М.: Криминологическая Ассоциация, 1998.

9. О мерах по противодействию коррупции: Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008г. №815 //Российская газета. 2008. 22 мая.

10. О Национальном плане Российской Федерации по реализации Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на 2003-2004 годы: постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 762 // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2003, №13. Ст. 76.                

11. Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» // Российская газета. - 1995. - 18 августа.

12. «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»: Указ Президента РФ от 18.04.1996 г. № 567 (ред. от 25.11.2003 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 17. – Ст. 1958.

12. «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, касающихся взаимной

правовой помощи»: Указ Президента РФ от 26.10.2004 г. № 1362 (ред. от 03.11.2004 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 44. – Ст. 4327.

13. «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 -2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»: Указ Президента РФ от 13.03.2012 г. № 297 // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 12. – Ст. 1391. 23.

14. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации: утв. Президентом РФ 05.10.2009 г. // Российская газета. – 2009. – 20 окт. (№ 198).

15. «Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола». Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.11.2006 г. No 8437.Приказ МВД РФ № 786, Минюста РФ № 310, ФСБ РФ № 470, ФСО РФ № 454, ФСКН РФ № 333, ФТС РФ №971 от 06.10.2006 г. (ред. от 22.09.2009г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов

исполнительной власти. – 2006. - № 47.

16. «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности»: Приказ Генпрокуратуры России от 16.01.2012 г. № 7 // Законность. – 2012. – № 3.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 283.