Федеральные законы о противодействии отдельным видам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Преступлений, характерным для организованной преступной

Деятельности

    Среди законов, имеющих важное значение для предупреждения и раскрытия проявлений организованной преступности, следует отметить Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» от 07.08. 2001 года (с послед. изм.).

Данный Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения.

(часть вторая введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 176-ФЗ)

 В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации.

      Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

     В данном нормативном акте установлены меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: обязательные процедуры внутреннего контроля, обязательный внешний контроль, запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Важное значение для организации этой деятельности имело установление прав уполномоченного органа, определяемого Президентом РФ, по контролю за деятельностью организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по соблюдению ими установленных и четко определенных обязанностей.
   Президент Российской Федерации 1 ноября 2001 года подписал Указ № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», в соответствии с которым был образован Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу. Сейчас называется Федеральная служба финансового мониторинга России.

К основным задачам ФСФМ России отнесены:

· осуществление сбора и обработки информации об операциях (сделках), подлежащих контролю;

· осуществление проверки полученной информации;

· выявление признаков, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией преступных доходов;

· направление информации по операциям (сделкам) в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о ее связи с легализацией преступных доходов;

· координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации преступных доходов;

· организация формирования и ведение федеральной базы данных в сфере противодействия легализации преступных доходов;

· осуществление в пределах своей компетенции контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также организацией внутреннего контроля;

· участие в деятельности международных организаций в области противодействия легализации преступных доходов и осуществление в соответствии с международными договорами взаимодействия и информационный обмен с компетентными органами иностранных государств.

   Ряд положений, призванных способствовать повышению эффективности борьбы с организованными формами преступности, содержатся в Федеральном законе «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 года. Этот нормативный акт устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

    Согласно ст. 3 этого закона террористическая деятельность – это деятельность, включающая в себя:

а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

б) подстрекательство к террористическому акту;

в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре.

    В 2009 году пятого октября Президентом РФ утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

    Федеральный закон РФ от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Согласно закона экстремистская деятельность (экстремизм) это:

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения и др. (все эти действия могут быть организованными).

    Далее следует упомянуть ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» 1998 г.

    Наиболее опасной разновидностью незаконного оборота наркотиков является наркобизнес. Наркобизнес - наиболее высокодоходная преступная деятельность, которая представляет собой запрещенную торговлю наркотическими средствами, психотропными веществами или их аналогами. Наркобизнес - это сфера деятельности организованной преступности, которая во всем мире приобретает транснациональный характер. Имея огромные финансовые и технические средства, наркобизнесмены стали вести глубоко законспирированный образ жизни и деятельности, подкупая ряд должностных лиц и формируя связи в органах управления, они монополизировали эту сферу деятельности. Они более динамично реагируют на предпринимаемые со стороны органов государственной власти меры, нежели правоохранительные структуры. Таким образом, противостояние наркомафии правоохранительным структурам в России достигло своего апогея, несмотря на снижение показателей статистики в этой сфере противодействия преступности за последние годы.

    Иные нормативно-правовые акты

    Сюда можно отнести Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты, издаваемые правоохранительными ведомствами по созданию организационных основ и проведению комплекса мероприятий по предупреждению и раскрытию опасных проявлений со стороны криминальных формирований.

    Так, Указ Президента РФ от 30.07.1996г. №1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Интерпола»; установил, что Национальное центральное бюро Интерпола является структурным подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации, является органом по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции -Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола и определили главные задачи НЦБ.

     Далее следует назвать Указ Президента РФ от 18.04.1996 г. № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»:

Указ Президента РФ от 26.10.2004 г. № 1362 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, касающихся взаимной правовой помощи»;

Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008г. №815 «О мерах по противодействию коррупции;

Приказ МВД РФ №786, Минюста РФ №310, ФСБ РФ №470, ФСО РФ № 454, ФСКН РФ №333, ФТС РФ №971 от 06.10.2006г. (ред. от 22.09.2009г.) «Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола»;

Приказ Генпрокуратуры России от 16.01.2012 г. № 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности».

 Таким образом, правовую основу борьбы с организованной преступностью составляет совокупность законов и подзаконных нормативно-правовых актов, определяющих задачи и регулирующих основания и порядок осуществления комплекса мероприятий, направленных на сдерживание и сокращение масштабов данного криминального явления.


Дата: 2019-02-02, просмотров: 260.