Для эффективного противостояния современной организованной преступности, требуется, прежде всего, координация действий федеральных и местных, территориальных органов власти. Деятельность последних имеет большое значение в деле борьбы с организованной преступностью, так как они располагают исключительными полномочиями и возможностями по созданию организационных основ для эффективного противодействия организованной преступности на местах. Какова будет степень заинтересованности у местных органов власти в противодействии организованной преступности, такова будет и степень этого противодействия. Итак, каким же образом местные органы власти могут повлиять на борьбу с этим социально-опасным явлением? Законодательные и исполнительные органы власти, прежде всего, должны совместными усилиями разработать и принять территориальную (местную) программу борьбы с организованной преступностью, с последующей ее практической реализацией. Уголовная политика на местном уровне зависит от государственной и служит средством ее конкретизации и реализации с учетом местных особенностей. Местные органы власти должны в полной мере осознать организованную преступность как неотъемлемый элемент любого цивилизованного общества и перейти от идеологии борьбы к целевой установке защиты населения и каждого гражданина в отдельности от противоправных посягательств со стороны организованной преступности. Территориальные органы власти должны осуществлять материально-техническое и финансовое обеспечение правоохранительной деятельности. Развивать информационно-аналитическую и научно-исследовательскую деятельность в сфере борьбы с организованной преступностью. Заниматься координацией профилактической работы правоохранительных органов с медицинскими, педагогическими, психологическими и иными учреждениями и службами, а также общественными организациями. Например, в разработке антинаркотической региональной программы в Санкт-Петербурге принимают участие ГУВД, служба главного нарколога города, институт социологии РАН, средства массовой информации, а также общественные организации - фонд “Возрождение” и православное антинаркотическое братство “Новые Паломники”. Также местные органы власти могут разработать и реализовать ряд целевых программ по профилактике отдельных видов преступлений, которые часто совершают организованные преступные формирования. Наряду с органами власти определенный вклад в дело борьбы с организованной преступностью могут внести органы местного самоуправления. Это может быть достигнуто: путем использования ими полномочий по наведению правопорядка на подведомственной им территории; управлением муниципальной собственностью, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления своей деятельности в социальном секторе. |
Для успешной борьбы с организованной преступностью на местном уровне территориальные власти должны использовать комплекс самых различных мер: экономических, политических, социальных, организационно - управленческих, культурно - воспитательных, правовых. Экономические меры - насыщение рынка товарами массового спроса, развитие производства на основе современных технологий, осуществление инвестиционной стратегии, справедливое распределение собственности, повышение уровня жизни населения, укрепление территориальной финансовой системы, снижение инфляции на местном уровне. Улучшение работы по устранению обстоятельств экономического характера, способствующих совершению экономических преступлений. Политические меры - укрепление демократических ценностей и всех ветвей власти на территориях, реализация политической воли, противостояние социально негативным явлениям и процессам. Принять решение органами власти о разграничении полномочий федерального центра и субъектов Российской Федерации в области общественной безопасности и охраны правопорядка. Социальные меры - защита интересов малообеспеченных слоев населения, устранение резкого социального расслоения общества, жизненное устройство беженцев и вынужденных переселенцев, безработных, устранение негативных последствий безработицы и вынужденной миграции людей и т.п. Организационно-управленческие меры - координация деятельности субъектов противодействия организованной преступности. Культурно-воспитательные меры - разнообразные усилия по утверждению в жизни общества идей добра, справедливости, законов высокой нравственности, устранение моральной деградации населения, а также насилия и жестокости. Правовые меры - право является эффективным регулятором социального развития всех общественных отношений, включая те, которые складываются в сфере борьбы с организованной преступностью. Нормами конституционного, гражданского, трудового, семейного и других отраслей стимулируется социально полезное поведение людей, закрепляется правовой порядок, который по своей сути противостоит организованной преступности, может оказывать влияние на устранение причин и условий, порождающих организованную преступность. |
Литература
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» // Российская газета. 2016, 6 июля.
Статья 2. Задачи войск национальной гвардии
1. На войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач:
Указ Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 (ред. от 30.09.2016) «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».
Дата: 2019-02-02, просмотров: 287.