Организованной преступностью
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Приказом Генерального Прокурора РФ № 67 от 27 октября 1997 г. «Об организации надзора за законностью деятельности региональных управлений по органи­зованной преступности» были созданы специализирован­ные отделы прокуратуры по надзору за исполнением законов по борьбе с организованной преступностью. На эти отделы были возложены обязанности по надзору за законностью разрешения УБОПами заявлений и сообщений о пре­ступлениях, осуществления ими оперативно-розыскной деятельно­сти и производства дознания, а также координация деятельности УБОПов и других подразделений правоохранительных органов, бо­рющихся с организованной преступностью.

        Осуществление уголовного преследования и координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью являются важными функциями органов прокуратуры. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Президент РФ в 1996г. утвердил Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Возложение на прокуратуру функции координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью не означает, что прокуратура стоит над ними или ими руководит.

Учитывая достижения практики можно назвать наиболее эффективные формы, в которых может осуществляться координация. К этим формам, в частности, относятся: совместный анализ состояния преступности, ее структуры, причин и условий, которые способствуют совершению преступлений. При этом используются все виды информации, имеющейся в распоряжении правоохранительных органов. На этой основе, во-первых, прогнозируются тенденции развития преступности, возможные способы совершения преступлений, вырабатываются методика и тактика действий по предотвращению, пресечению и раскрытию преступлений. Во-вторых, на этой базе проводятся координационные совещания, вырабатываются совместные рекомендации и разрабатываются необходимые мероприятия, определяются их исполнители и намечаются нужные меры взаимодействия. В-третьих, участниками координационного процесса совместно разрабатываются и вносятся в органы законодательной (представительной) и исполнительной властей предложения и программы по борьбе с преступностью, определяются мероприятия по их выполнению.

Одной из распространенных и удачно используемых форм взаимодействия является создание следственно-оперативных групп из представителей различных органов, практикуется совместное обсуждение вопросов расследования наиболее сложных тяжких преступлений, намечаются и реализуются выработанные при таких обсуждениях меры и действия по линии различных органов.

На координационных совещаниях обсуждаются и прорабатываются вопросы необходимых изменений и должного применения действующего законодательства, после чего в органы законодательной власти направляются нужные предложения, что способствует совершенствованию законов.

     Итак, прокурор выступает не только в качестве руководителя уголовного преследования в уголовном судопроизводстве, но и выполняет координирующую роль в не процессуальной оперативно-розыскной деятельности. Любая проверка законности проведения ОРМ в рамках оперативного сопровождения расследования преступления должна производится в комплексе с проверочными действиями в процессуальной сфере в части установления законности при использовании результатов ОРД в уголовном судопроизводстве.

    К специальным задачам прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, традиционно относятся:

- обеспечение соблюдения прав и свобод человека и гражданина при производстве ОРМ;

- обеспечение законности при проведении ОРМ;

- выявление нарушений законности в деятельности органов, осуществляющих ОРД, причин и условий, которые им способствуют;

- установление должностных лиц, допустивших такие нарушения;

- устранение выявленных нарушений законности, причин и условий, которые им способствовали;

- обеспечение привлечения виновных должностных лиц к различным видам юридической ответственности;

- восстановление средствами прокурорского надзора нарушенных прав и законных интересов граждан, а также обеспечение возмещения причиненного вреда.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 238.