Глубокое ожидание, пробуждение еврейского народа в последнее время
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) Римлянам 11:15- «Что будет их принятие, как не жизнь из мертвых?»

2) Римлянам 11:26 - «И так весь Израиль спасется»

Примечание: единственная нация, которой таким образом обещано всеобщее спасение.
Захария 12:10 - «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.»

3) Наша эсхатология должна включать понимание того, что Бог всегда сохраняет остаток верующих в еврейском народе и понимание того, что Бог хочет достичь евреев сейчас. Мы можем быть открыты для многих форм эсхатологии, однако, мы не принимаем те, которые откладывают Божье служение евреям как евреям до какого-то далекого будущего, такого как миллениум или великая скорбь.

4) Наша эсхатология должна не задерживать, но вдохновлять евангелизацию для евреев, продолжающуюся постоянно.

5) Эсхатология не должна ограничивать Бога. Бог использует многие пути для того, чтобы сделать много вещей, даже часто удивляя нас. Таким образом мы должны быть гибки и научаемы.

Что касается организации, мессианские общины не имеют единой формы правления. Некоторые общины управляются множеством старейшин без конкретного лидера, в то время как у других есть духовный лидер, назначенный над старейшинами и шаммашим (диаконами). В других существует общинная форма правления. В то время, как среди различных общин не делается акцент на единообразном устройстве, подчёркиваются взаимная отчётность и забота. По мере развития этого движения может возникнуть более однородное устройство.

Сообщество Мессианских Общин далее постановило, что мессианская община делает особое ударение на:

а) выражении еврейских культурных форм во время проведения служений,

б) соблюдении праздников Израиля в соответствии с тем образом, который концентрируется на Мессии,

в) отождествлении с еврейским народом в целом,

г) восстановлении понимания еврейских корней веры в Йешуа, Мессию, обещанного Израилю,

д) свидетельствовании, во-первых, иудею, а также эллину.

 

                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

В Мессианском еврейском институте в Одессе составлена очень интересная таблица, которая показывает очень тесную взаимосвязь, обшую судьбу и взаимовлияние Израиля и Церкви.

           Параллель истории Израиля и пробуждений[93]

Когда Бог делает что-то в Израиле, параллельно Он делает что-то и в Церкви

Христианские пробуждения Израиль
С 1900 г. Пятидесятническое пробуждение 1897 г Сионистское движение
1948 г. Начало харизматического пробуждения 1948 г. Образование государства Израиль
Движение Иисуса, «хиппи» находят Иисуса 1967 г Шестидневная война. Объединение Иерусалима. Конец эпохи язычников
Восстановление Мессианского иудаизма 1973 Война Судного дня

 

                                                                               

     Параллель Первого (в истории Церкви) и Последнего времени

Первый период

Седьмой период

Дела Бога Дела дьявола Дела Бога Дела дьявола
Единство евреев и неевреев. Общины из евреев и неевреев. Еврейские мессианские общины. Церковь едина и излучает любовь Рост сопротивления со стороны ортодоксальных иудейских лидеров. Стремление вызвать раскол между евреями и неевреями.   Борьба «духа» и «буквы» закона Единство евреев и неевреев. Общины из евреев и неевреев. Еврейские мессианские общины. Церковь едина и излучает любовь Рост сопротивления со стороны ортодоксальных иудейских лидеров (предсказание Баал-Шем-Това: «В последние дни хасидские раввины размножатся как саранча и… будут мешать приходу Машиаха». Стремление вызвать раскол между евреями и неевреями. Рост сопротивления со стороны ортодоксальных деноменаций, в том числе и среди протестантских. Борьба «живой» и «мертвой церкви». Борьба «духа» и «буквы» закона
Сильное пророческое служение. Бог предупреждает о последнем времени. Бог стучится в сердца евреев и неевреев и рождает новые церкви, которые выходят из рамок традиционной религиозной системы. Рспространение лжеучений. Лжехристы (Бар-Кохба) и лжепророки. Сильное пророческое служение. Бог предупреждает о последнем времени. Отк 3:20 Бог стучится в сердца евреев и неевреев и рождает новые церкви, которые выходят из рамок традиционной религиозной системы. Рспространение лжеучений. Лжехристы и лжепророки.
Крах религиозных систем: иудаизма, основанного на храмовом служении, римско-греческой, египетской, вавилонско-халдейской. Расцвет колдовства и мистицизма. Попытка введения единым правителем -императором государственного поклонения себе и подобие интернациональной (римского пантеона) религии. Крах религиозных систем: /произошло ранее/ 1) католической – буржуазные революции и Наполеон, 2) православной – Октябрьская революция 1917 года 3) еврейской ортодоксально-хасидской – Вторая мировая война, Холокост, /ныне/ 4) материализма, гуманизма и атеистической коммунистической системы, /на очереди/ 5) мусульманства Расцвет колдовства и мистицизма. Попытка восстановления храмовой иудейской системы – восстановление Храма. Попытка введения единым правителем - антихристом государственного поклонения себе и подобие интернациональной религии.
Единое политическое пространство в Европе и ойкумене. Диктат Римской империи Единое политическое пространство в Европе и ойкумене. . Диктат США
Единая экономика.   Единая экономика. (евровалюта, международные синдикаты).  
Единое информационное пространство. Международный язык (латинский). Единая культура (римско-греческая). Культ тела. Культ еды (обжорство). Небывалый рост проституции. Культура, основана на сексе и насилии (гладиаторские бои). Хлеба и зрелищ! Единое информационное пространство (интернет). Международный язык. Единая культура . в основном американская. (Голливуд, рок и т.д.). Культ тела. Культ еды (диеты). Небывалый рост проституции. Культура, основана на сексе и насилии (силовые виды спорта, телевидение). Хлеба и зрелищ!
Евреи в Эрец-Израэль Эрец-Исраэль в центре международной политики. /неподъемный камень/ Война за обладание Святой Землей На территории Израиля светское государство, разрываемое противоречиями. Война, заканчивающаяся массовым истреблением евреев. Евреи в Эрец-Израэль Эрец-Исраэль в центре международной политики. /неподъемный камень/ Война за обладание Святой Землей. На территории Израиля светское государство, разрываемое противоречиями. Война, заканчивающаяся массовым истреблением евреев.
Центр евреев диаспоры – Иерусалим. Евангелизация, направление - из Иерусалима до края вселенной.   Центр евреев диаспоры – Иерусалим. Евангелизация, направление - от народов всего мира к Израилю  
Евангелие проповедано всем народам Римской империи (ойкумены[4]). Несмотря на это миллионы не приняли Евангелие, по крайней мере, всем предоставлен свободный выбор. Евангелие проповедано всем народам мира (ойкумены). Несмотря на это миллионы не приняли Евангелие, по крайней мере, всем предоставлен свободный выбор.
Небывалое излияние Святого Духа. /Чудеса, знамения, исцеления./ Пробуждение и жатва. /Ранний дождь и жатва./ Лжедуховные проявления. /Чудеса, знамения, исцеления Симон-волхв, Сыновья Скевы, подражающие апостолам в служении исцеления /   Небывалое излияние Святого Духа. Пробуждение и жатва. /Поздний дождь и жатва./ Пробуждения уже не одиночными волнами, а непрерывная нарастающая волна пробуждений. Лжедуховные проявления. /Чудеса, знамения, исцеления./  
Всеобщий кризис. Войны, голод, мор. Всеобщий кризис. Войны, голод, мор.
Церковь крепнет в преследованиях. Жестокие гонения. Муки и смерть святых. Церковь крепнет в преследованиях. Жестокие гонения. Муки и смерть святых.
Уход воскресшего Машиаха на небо с Елеонской горы.   Возвращение Машиаха на то же место Приход лжемессии.

Царство Божие в сердцах миллионов людей.

Восстановление Царства Божьего «и на земле, как на небе»

1000-летнее царство.

Дьявол осужден жертвой Йешуа.

Дьявол осужден навеки.

В Перспективе

1. Восстановление полного единства верующих в Мессию (евреев и неевреев).

2. Восстановление сильного пророческого служения.

3. Пришествие Мессии.

4. Восстановление Царства Мессии в Израиле – «Царство Божие и на земле, как на Небе». Язычники будут приходить в Иерусалим на поклонение (пророк Захария)

5. 1000 летнее царство Мессии.

 

                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

                                    СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ

О новом подходе христианского вероучения к иудаизму и еврейскому народу

 

Декларация Группы христианских ученых - исследователей христианско-иудейских отношений (США) ( Christian Scholars Group on Christian - Jewish Relations )
                                                                                             1 сентября 2002

Объединившись в 1969 г., Группа христианских ученых поставила своей задачей разработку христианских теологических подходов, которые более верно отражали бы взаимоотношения Церкви с иудаизмом и еврейским народом. Проводя эту работу более трех десятилетий, при поддержке самых разных спонсоров, члены нашего сообщества протестантских и католических ученых-библеистов, историков и теологов опубликовали множество трудов, посвященных христианско-иудейским отношениям.

Наша деятельность неотделима от ее исторического контекста. Почти две тысячи лет христиане ошибочно изображали иудеев отступниками, возлагая на них коллективную вину за смерть Иисуса и, таким образом, объявляя их проклятыми Богом. Разделяя положения многих официальных христианских документов, мы отвергаем эти обвинения, как исторически ложные и теологически ущербные: такого рода обвинения предполагают, что Бог способен нарушить вечный завет с еврейским народом. Мы с глубоким стыдом признаем, сколь большие страдания для еврейского народа повлекла за собой подобная ложная картина. Мы раскаиваемся в учении презрения, и наше раскаяние требует от нас выработки нового учения - учения уважения. Эта задача сохраняет актуальность в любое время, но тяжелейший кризис на Ближнем Востоке и угрожающее возрождение антисемитизма по всему миру придают ей особую важность.

Мы полагаем, что пересмотр христианского учения об иудаизме и еврейском народе - главная и жизненно необходимая обязанность современной теологии. Важно, чтобы христианство достоверно воспринимало и отображало иудаизм - тем самым не только поступая справедливо по отношению к еврейскому народу, но и подтверждая цельность самой христианской веры, которую мы не можем провозглашать вне ее отношения к иудаизму. Более того, поскольку между христианством и иудаизмом существует уникальная взаимосвязь, новое живое восприятие еврейской религиозной жизни послужит углублению христианской веры. Наши убеждения основываются на результатах продолжающихся научных исследований и на официальных заявлениях различных христианских деноминаций за последние пятьдесят лет.

Мы благодарны многим иудеям за готовность участвовать в диалоге и вести совместные исследования. 10 сентября 2000 г. еврейские ученые, при поддержке Балтиморского института христианских и иудейских исследований, опубликовали историческую декларацию Дабру Эмет (Иудейская декларация о христианах и христианстве). Мы приветствовали появление этого документа, подписанного известными раввинами и еврейскими учеными, в котором содержится призыв к иудеям переосмыслить свое отношение к христианству.

Вдохновленные трудом коллег, иудеев и христиан, мы выносим на обсуждение наших христианских единомышленников десять положений и призываем всех христиан, в свете указанных положений, задуматься о своей вере. В этом нам видится наш священный долг.

1. Божий Завет с еврейским народом вечен.

В течение многих веков христиане провозглашали, что иудейский завет с Богом был заменен (вытеснен) христианским заветом. Мы отвергаем подобные притязания и верим, что Бог не отменяет данных Им обещаний. Мы утверждаем, что Бог пребывает в завете и с иудеями, и с христианами. К величайшему прискорбию, глубоко укоренившаяся теология вытеснения по-прежнему оказывает влияние на христианское вероучение, богослужение и практику, хотя ее отвергают многие христианские деноминации, и не разделяют многие христиане. Мы признаем непреходящее значение иудаизма для всех сторон христианской жизни.

2. Иисус из Назарета жил и умер как правоверный иудей.

Христиане поклоняются Богу Израиля в Иисусе Христе и через Иисуса Христа. Тем не менее, идея вытеснения на протяжении многих веков побуждала христиан говорить об Иисусе как противнике иудаизма. С исторической точки зрения это мнение ошибочно. Жизнь и учение Иисуса формировались богослужением, этикой и практикой иудаизма. Он воспитывался и вдохновлялся писаниями своего народа. Современная христианская проповедь и учение должны описывать земную жизнь Иисуса, как всецело отвечающую постоянному стремлению иудеев осуществлять завет с Богом в повседневной жизни.

3. Древнее соперничество не должно определять нынешние христианско-иудейские отношения.

Хотя сегодня иудаизм и христианство - это две разные религии, Церковь начиналась как движение внутри иудейской общины, спустя много десятилетий после земного служения и воскресения Иисуса. Разрушение Иерусалимского храма римскими армиями в 70-м г. первого века вызвал кризис в еврейском обществе. Различные группы, включая христиан и представителей раннего раввинистического иудаизма, вели борьбу за главенство в еврейской общине, провозглашая себя истинными наследниками библейского Израиля. В Евангелиях нашла отражение эта борьба, сопровождавшаяся взаимными обвинениями ее участников. Обвинения иудеев в лицемерии и законничестве со стороны христиан создают неверное представление об иудаизме и формируют ложную основу для христианского самосознания.

4. Иудаизм - живая вера, развивавшаяся и обогащавшаяся на протяжении многих веков.

Многие христиане ошибочно отождествляют иудаизм с библейским Израилем. Напротив, за века, прошедшие после разрушения Храма, иудаизм, как и христианство, выработал новые формы вероучения и практики. Раввинистическая традиция по-новому раскрыла и подчеркнула особое значение существующей практики - общей молитвы, изучения Торы, дел милосердия. Таким образом, иудеи, даже лишившись Храма, могли по-прежнему соблюдать завет с Богом. В последующее время они создали обширный корпус толковательной литературы, которая продолжала обогащать еврейскую жизнь, веру и самосознание. Христиане не могут во всей полноте понять иудаизм без учета его пост-библейского развития, - которое само по себе способно сделать христианскую веру глубже и богаче.

5. Библия одновременно объединяет и разделяет иудеев и христиан.

Сегодня некоторые иудеи и христиане, в процессе совместного изучения Библии, открыли новые пути ее прочтения, позволяющие глубже понять традиции друг друга. При том, что обе общины опираются на одни и те же библейские тексты древнего Израиля, они по-разному их интерпретируют. Христиане рассматривают эти тексты через призму Нового Завета, в то время как иудеи - через традиции раввинистического комментария.

Название "Ветхий Завет", присваиваемое первой части христианской Библии, может создать ошибочное впечатление, что соответствующие тексты устарели. Альтернативные названия - "Еврейская Библия", "Первый Завет", "Общий Завет" - хотя также проблематичны, все же лучше отражают новое понимание Церковью непреходящего значения этих писаний как для иудеев, так и для христиан.

6. Нерушимый характер Божьего завета с еврейским народом должен найти отражение в христианской концепции спасения.

Христиане обретают спасительную силу Божью в лице Иисуса Христа и верят, что эта сила доступна в Иисусе Христе всем людям. Поэтому на протяжении многих веков христиане учили, что спасение достижимо исключительно через Иисуса Христа. Недавнее осознание того факта, что завет Божий с еврейским народом вечен, позволяет христианам признать действие искупительной силы Божьей в иудейской традиции. Но если иудеи, которые не разделяют нашей веры во Христа, пребывают в спасительном завете с Богом, то от христиан требуется новое понимание универсального значения Христа.

7. Иудеи не должны служить для христиан объектом религиозного обращения.

В свете нашей убежденности, что иудеи пребывают в вечном завете с Богом, мы отвергаем миссионерские усилия, направленные на обращение иудеев. В то же время мы приветствуем всякое стремление христиан и иудеев свидетельствовать об их опыте спасительного пути Божьего. Никто не может претендовать на полноту и исключительность знания о Боге.

8. Христианское богослужение, воспитывающее презрение к иудаизму, оскорбляет Бога.

В целом ряде мест Нового Завета высказывается негативное отношение к иудеям и иудаизму. Использование этих текстов в качестве богослужебных способствует укреплению вражды к иудеям; равно и под воздействием христианской антииудейской теологии богослужение формировалось таким образом, чтобы унизить иудаизм и воспитать презрение к иудеям. Мы призываем церковных лидеров проанализировать читаемые в ходе богослужения Евангелие и Апостол, молитвы, проповеди и песнопения, с тем, чтобы исключить из них искаженные образы иудаизма. Реформированная христианская литургическая жизнь станет выражением новых взаимоотношений с иудеями и тем самым прославит Бога.

9. Мы подтверждаем важное значение земли Израиля для еврейского народа.

Земля Израиля всегда занимала центральное место в жизни еврейского народа. Однако христианская теология учила, что иудеи обрекли себя на бездомность, отвергнув Мессию Божьего; идея вытеснения исключала для христиан всякую возможность осознать, насколько евреи привязаны к земле Израиля. Христианские теологи уже не могут обходить этот вопрос, особенно в свете тяжелого непрекращающегося конфликта. Признавая, что и израильтяне, и палестинцы имеют право жить в мире и безопасности на своей родине, мы призываем предпринять все усилия для обеспечения справедливого мира между всеми народами региона.

10. Христиане должны трудиться совместно с иудеями ради исцеления мира.

Почти целое столетие иудеи и христиане в Соединенных Штатах совместно трудились над разрешением социальных проблем, в т.ч. за права рабочих и гражданские права. В наши дни возросли насилие и терроризм, и мы должны крепить наши общие усилия во имя справедливости и мира, к чему нас призывали и израильские пророки, и Иисус. Общие усилия иудеев и христиан являют собой образ человеческой солидарности и служат моделью сотрудничества с людьми других вероисповеданий.

Декларацию подписали члены Группы христианских ученых - исследователей христианско-иудейских отношений:

Dr. Norman Beck Poehlmann Professor of Biblical Theology and Classical Languages Texas Lutheran University Seguin, Texas Dr. Mary C. Boys, SNJM Skinner & McAlpin Professor of Practical Theology Union Theological Seminary New York City, New York   Dr. Rosann Catalano Roman Catholic Staff Scholar Institute for Christian & Jewish Studies Baltimore, Maryland
Dr. Philip A. Cunningham Executive Director Center for Christian-Jewish Learning Boston College Chestnut Hill, Massachusetts Dr. Celia Deutsch, NDS Adj. Assoc. Prof. of Religion Barnard College/Columbia University New York City, New York Dr. Alice L. Eckardt Professor emerita of Religion Studies Lehigh University Bethlehem, Pennsylvania
Dr. Eugene J. Fisher U.S. Conference of Catholic Bishops’ Committee for Ecumenical and Interreligious Relations Washington, D. C. Dr. Eva Fleischner Montclair [NJ] State University (emerita) Claremont, California Dr. Deirdre Good General Theological Seminary of the Episcopal Church New York City, New York
Dr. Walter Harrelson Distinguished Professor emeritus of Hebrew Bible Vanderbilt University Nashville, Tennessee Rev. Michael McGarry, CSP Tantur Ecumenical Institute Jerusalem Dr. John C. Merkle Professor of Theology College of St. Benedict St. Joseph, Minnesota
Dr. John T. Pawlikowski, OSM Professor of Social Ethics Director, Catholic-Jewish Studies Program Catholic Theological Union Chicago Dr. Peter A. Pettit Institute for Christian-Jewish Understanding Muhlenberg College Allentown, Pennsylvania Dr. Peter C. Phan The Warren-Blanding Professor of Religion and Culture The Catholic University of America Washington, D.C.
Dr. Jean-Pierre Ruiz Associate Professor and Chair Dept. of Theology and Religious Studies St. John's University, New York Dr. Franklin Sherman Associate for Interfaith Relations Evangelical Lutheran Church in America Allentown, Pennsylvania Dr. Joann Spillman Professor and Chair Dept. of Theology and Religious Studies Rockhurst University Kansas City, Missouri
Dr. John T. Townsend Visiting Lecturer on Jewish Studies Harvard Divinity School Cambridge, Massachusetts Dr. Joseph Tyson Professor emeritus of Religious Studies Southern Methodist University Dallas, Texas Dr. Clark M. Williamson Indiana Professor of Christian Thought emeritus Christian Theological Seminary Indianapolis, Indiana

 


[1] ХАБАД – очень влиятельное в Израиле и СНГ еврейское религиозное объединение евреев-хасидов, название которого является аббревиатурой трех слов с иврита: «хохма»/мудрость, «бина»/разум, «даат»/познание – название трех первых каббалистических элементов мироздания, сфирот - Прим. автора

[2] Крутер, Л.М. Евангелизация евреев.:Дис..магист. библии и теологии. – К., 2007. - 5с.

[3] Грудем, Уэйн. Систематическое богословие. Введение в библейское учение /Пер. с англ. – СПб.:Мирт, 2004. -           963 с.

[4] Генри, С.Син. Систематическая теология.- Житомир.:Украинское Общество Благодати, 2001. - 437с.

[5] Эриксон, М. Христианское богословие. - СПб.: Библия для всех,2002.-888с.

[6] Словарь библейского богословия /Под ред. Ксавье Леон-Дюфура. - Киев.: Кайрос, 2003.-1234с.

[7]Теологический энциклопедический словарь./Под ред.Уолтера Элвелла – М.:Ассоциация «Духовное возрождение» ЕХБ, 2003.- 1363 с.

[8] Там же. С. 1363.

[9] Ринкер, Фритц. Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринкер, Фритц, Герхард, Майер. – Paderborn: «Христианска зоря», 1999.-385с. 

[10] Библейская энциклопедия архимандрита Никифора.-М.: «Свет на Востоке», 1989.-290с.    

[11]Ринкер, Фритц. Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринкер, Фритц, Герхард, Майер. – Paderborn: «Христианска зоря», 1999.-385с.   

[12] Донин, Х. Быть евреем – Иерусалим: Идея, 2000.- 34с.

[13] Стерн, Д. Мессианский еврейский манифест – М.: Сиолам, 2005 г., 34с

[14]Толстой, Лев. Что такое еврей? [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://www.beljews.info/ru/retushi_tolstoy.php/

[15] Стерн, Д. Мессианский еврейский манифест. – М.: Сиолам, 2005.-18 с.

[16] Шиффман, М. Возрождение мессианского иудаизма / Пер.с англ. С.Вашкевич. – Ровно: Софер, 2001.- 10с.

 

[17] Союз Мессианских Еврейских Общин. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://www.umjc.net/content/view/225/42/       

[18] Шиффман, М. Возрождение мессианского иудаизма / Пер.с англ. С.Вашкевич. – Ровно: Софер, 2001.- 24с.

[19] Murray. I. H. The Puritan Hope.- Carlisle, PA Baner of Turn, 1987. – 25с.

[20] Макдональд, Уильям. Библейские комментарии для христиан. Новый завет.- (Электронная библиотека

«Цитата из Библии 4.5»). 

[21] Тиссен, Генри К. Лекции по систематическому богословию. СПб.:Логос.- 1994,- 387с.

[22] Райри, Чарлз. Основы богословия / Пер. с англ.- М.: НОУ Библейский петагогический институт,2000.- 540с.

[23] Давид, Стерн. Комментарий к еврейскому Новому Завету./Пер. с англ.- М.:НП «Силоам», 2004. – 570с.

[24] Лангхамер, Иоахим. Что будет с этим миром? Бад Залцуфлен/Германия.:Евангельская Миссия, 1995.-114с.

[25] Принс, Дерек. Будущее Израиля и Церкви.- СПб.:Новый Завет,1999.-16с.

[26] Шлаттер, Виктор. Где Тело? Открывая Церковь в сердце Израиля.- Киев.: Варух, 2003, - 63с.

[27] Джойнер, Рик. Израиль и церковь. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www. imbf.org/

[28] Соловьев, В. Почему Бог избрал евреев? [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://forisrael.narod.ru/index.htm/

[29] Кальвин, Жан. Наставления в христианской вере.- М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1999.Т.2 - 434с.

[30]  Хортон, С. Наше будущее.- Спрингфилд, Миссуры, США, 1998.- 164с.

[31] Там же. С.182

[32] BibleWorks7/ Быт.12:3/благословятся/

[33] BibleWorks7/ Быт.12:3/злословить/

[34] BibleWorks7/ Быт.12:3/прокляну/

[35] Комментарий Уильяма МакДональда к НЗ. Откровение 3.- (Электронная библиотека «Цитата из Библии 4.5»). 

 

[36] Библейский словарь Брокгауза. Первенец. - (Электронная библиотека « Цитата из Библии 4.5»).

[37] Библейский словарь Брокгауза.Первенец.- (Электронная библиотека « Цитата из Библии 4.5»). 

[38] BibleWorks7/ Исх.4:22/первенец/

[39] Герц, Й. Пятикнижие и гафтарот.- Москва-Иерусалим.: Мосты культуры, 2001. - 563с

[40] BibleWorks7/Левит 11:45/святы/

[41] Библейский словарь Брокгауза.Святость.- (Электронная библиотека « Цитата из Библии 4.5»). 

 

[42] BibleWorks7/Числ.18:19/вечный/

[43] Коментарий Дж. Дарби. - (Электронная библиотека « Цитата из Библии 4.5»).

[44] Graigie, Peter C. NICOT. Bible.O.T.Deuteronomy.: Wm.B.Eerdmans Publishing Co, 1976. - 389c.

[45] Толковая Библия Лопухина. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

 http://www.lopbible.narod.ru/deu/txtdeu32.htm/  

[46] Толкование ветхозаветных книг. От книги Бытие по книгу Руфь /Гл. ред. Харчлаа, П.- Ашфорд: Славянское  

Миссионерское Издательство,1992. – 280с.

[47] Комментарий Дж. Дарби. Пятикнижие. Гл.32- (Электронная библиотека «Цитата из Библии 4.5»)

[48] Толкование на Пятикнижие К.Х. Макинтош. Гл.32. - (Электронная библиотека « Цитата из Библии 4.5»).

 

[49] Комментарий Баркли к Новому Завету. Ис.62 - (Электронная библиотека « Цитата из Библии 4.5»).

.

[50] Eugene H.Merrill.Deuteronomy.- NAC.:Broadman&Holman Publishers, 1994.- 425c

[51] Толкование ветхозаветных книг. От книги Исайи по книгу Малахии / Гл. ред. Харчлаа. П.-Ашфорд: Славянское Миссионерское Издательство,1996. – 119с.

 

[52] Alexander, Josef A. Commentary on Isaiah. - New York.: C. Scribner, 1992.- 409c.

[53] Новая Женевская учебная Библия. /Под общ. ред. Цорна В.А.-Hanssler-Verlag.:«Библейская лига»,1998.- 979c.   

[54] Бэйнс, Т.Б. Откровение Иисуса Христа.- Издательство «GBV», 1994.-18с.

[55] Библеские комментарии Отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет. Том VI:Послание к Римлянам /Пер. с англ., греч., лат. Редактор тома Дж. Брэй. Русское издание под ред. К.К. Гаврилкина и С.С. Козина.- Тверь.: Герменевтика, 2003.- 434с.

[56] Электронная еврейская энциклопедия. Синагога. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:   

http://www.eleven.co.il/article/13810/

[57] Евсевий Кесарийский. История Церкви.Т.2.-24с. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:    

http://palomnic.org/history/ort/tserkov/evs_kes/2/

[58] Флавий, Иосиф. Иудейские древности. Т.20. - (Электронная библиотека « Цитата из Библии 4.5»).  

[59] Neusner, Jacob, First Century Judaism in Crisis (Mew York: Abingdon Press, 1975), p. 39

 

[60] Boyle, Isaac, The Ecclesiastical History of Eusebius Pamphilus (Grand Rapids: Guardian Press, 1955), p. 86.

[61] Ante-Nicean Fathers, Eerdmans, Volume I. Irenaeus, Against Heresies. I, р. 26.

[62] Brandon, S.G.F., The Fall of Jerusalem and the Christian Church (London: S.P.C.K., 1951), p. 250

[63] Мослей Р. Свидетельства еврейского происхождения ранней Церкви. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.gumer.info/

[64] Там же

[65]Мослей, Р. Свидетельства еврейского происхождения ранней Церкви.  [Электрон. ресурс]. Режим доступа:   

 http://www.gumer.info/

[66] Краткий обзор истории мессианского иудаизма – Одесса.:Мессианский библейский институт, 2000.- 38с.

[67] Шлаттер, В.  Где тело? – Киев.:Варух, 2003. – 105с.

[68] Правила Вселенских Соборов. Первый Никейский 325г.н.э.- (Электронная библиотека « Цитата из Библии 4.5»)

[69] Ларшон, Й. Евреи, ваше величество! – Иерусалим.: ИЦБИ, 2000. – 57с.

[70] Краткий обзор истории мессианского иудаизма – Одесса.:Мессианский библейский інститут, 2000.- 69с.

[71] Там же. С. 77.

[72]Silberman, Charles. A Cetain People – New York: Summit books, 1985.- 45с.

[73] Хэй, М. Кровь брата твоего. – Иерусалим,1991.- 144с.

[74] Шиффман, М. Возрождения мессианского иудаизма. – Ровно: Софер, 2001.- 112с.

[75] Fruchtenbaum, Arnold. Hebrew Christianity. Its Theology, History and Philosophy (San Antonio: Ariel Press, 1983), pp. 43-48.

[76] Шиффман, М. Возрождения мессианского иудаизма. – Ровно: Софер, 2001.- 117с.

[77] Шиффман, М. Возрождения мессианского иудаизма. – Ровно: Софер, 2001.- 121с

[78] Шиффман, М. Возрождения мессианского иудаизма. – Ровно: Софер, 2001.- 147с

[79] Там же. С.154

[80] Маймонид (рабби Моше бен Маймон, Рамбам; 1135-1204) - великий еврейский теолог и философ, последователь рационалистического учения Аристотеля, комментатор Талмуда, врач, математик, астроном.

Родился в Испании, с 1165г. жил в Фостате (ныне Старый Каир).- Прим. автора

[81] Завет является соглашение между двумя сторонами. Чаще требуется, чтоб условия соглашения выполнялись обеими сторонами. Такие, как – «если вы делаете это, я сделаю это». Иногда соглашение или завет были односторонними. В данном случае мы столкнулись с односторонним Заветам, когда Бог обещает, что он будет делать нечто, и ничего не требует от человека- Прим. автора.

                                                               

[82] Райри, Чарлз. Основы богословия / Пер. с англ. М.: НОУ Библейский петагогический институт.2000.-526с.

[83] Великим Поручением Христа обычно называют задачу Г-да, заключенную в Мф.28:19-20.- Прим. автора

[84] Августин Блаженный. О Граде Божием. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. – 1082с.

[85] Ladd, G.E.. A Tyeology of the new Testament.- Eerdmans, 1974.- 64c.

[86] Диспенсационализм – богословская ситсема, в которой особо подчеркивается важность толкования Писания в соответствии с тем первоначальным смыслом, который вкладывали в него его авторы; кроме того, диспенсационалисты обычно подчеркивают, что в различные эпохи (т.н. диспенсации) Бог избирает различные формы для управления Своим миром. Другие отличительные черты диспенсационализма – буквальное истолкование ветхозаветных пророчеств и последовательное различие Израиля и Церкви, как различных избранных групп людей с различными обетованиями и целями. – Прим. автора

[87] Ларонделл, Ганс. Израиль Божий в пророчестве.- Заокский: «Источник жизни»,1998.-26с.

[88] Вурмбранд, Ричард. Христос на еврейской улице.- Uhldingen.: “Stephanus-Edition”,1991.-11с.

[89] Schwartz-Bart, Andre. The Last of the Just (New York: Atheneum Publishers, 1960), pp.323-324

[90] Канатуш В.Я. Апокалипсис и второе пришествие.- Ровно.: «Живое слово», 2000.-151с.

91. Стерн, Давид. Комментарий к еврейскому Новому Завету./Пер. с англ.- М.:НП «Силоам», 2004. – 1097с.

 

[92]Мессианский еврейский библейский институт. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://www.mjbi.org.ua/news.php                               

[93] Мессианский еврейский библейский институт. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

http://www.mjbi.org.ua/news.php




Дата: 2019-02-02, просмотров: 192.