Мессианская еврейская община в судьбе народа Израиля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мессианские общины являются недавним явлением, появившимся на страницах церковной истории, но у них есть наследие, уходящее своими корнями к самым ранним периодам веры Нового Завета. Мессианские общины являются частью Церкви, но при этом они отличаются от традиционных церковных групп. Было бы неправильно заявлять о прямой связи мессианских общин современности с первыми мессианскими верующими. Но при этом ясно и очевидно, что Бог снова призывает «благочестивый остаток» Своего еврейского народа для свидетельства Израилю о Мессии Йешуа внутри самого Израиля. Проэлинская Церковь на протяжении всей своей истории пыталась евангелизировать еврейский народ. Способы были разные, но по большей части это были силовые устрашающие методы католической инквизиции и способы более миролюбивые и даже очень приемлимые в культурном плане (пример русского царского правительства). Но все попытки не увенчались успехом – некоторые битвы выигрывались, но в целом весь еврейский народ в Иисусе Мессии пока не признал. Согласно нашего исследования и высказывания современных деятелей возрождения мессианского еврейского движения – «еврейский народ в многокультурной проэллинской Церкви не увидел пока своего еврейского Мессии, подобно как братья Иосифа не узнали его, Иосифа, в его египетских одеждах и образе. Иисус как-то сказал Своим ученикам: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35). К сожалению, истинной Божьей любви не наблюдается и среди многонациональной разчлененной на деноминации проязыческой Церкви. Интересен тот факт, что после постройки стен между еврейским народом и Церковью, вначале раввинами (132г., Яффский собор) и потом проязыческой Церковью (325г., Никейский собор), Церковь стала делиться на части противоборствующие друг другу (Католики и Православные, Католики и протестанты….). Соединение поместной Церкви «в корне»,т.е. между еврейскими и нееврейскими собраниями долино привести всю Церковь к «взаимоскреплению в любви»(Еф.4:16). Мы наблюдаем сейчас образование в разных странах множество пронациональных церковних групп, союзов – украинские, китайские, русские и т.д. верующие в США и других западнях странах соединяются по национальному признаки и служат Богу, стремясь сохранить национальный язык, традиции…. Создание же национальной еврейской Церкви началось в 19 в., когда Богом открылись двери для самоопределения и выхода от колониальной зависимости многих народов. В 1948 г создаётся еврейское государство в Эрец-Израэле. В 1906 г на Азуза-стрит в США происходит 2-я Пятидесятница – излияние Духа Св. (см.Приложение 5) и многие другие мирове события в истории человечества говорят, что Бог открывает двери для спасення еврейского народа. Что говорит о блиской Парусии и о том, что Бог Своего еврейского народа никогда неотвергал, а просто наказывает до времени, давая возможность для Его Церкви возрости в понимании и утверждении в основних Истинах (доктринах) Божьих и далее через национальные Церкви работать по полному преображенню и подготовке сердца всего Израиля к Его 2-му Пришествию и 1000-му Царству и самой Церкви. Наличие национальных Церквей, которые выражают свою веру в Иисуса Христа в контексте своей национальной принадлежности и культурной традиции говорит об уместности и необходимости делить Церковь на еврейские национальные собрания и нееврейские, в целях исполнения полного и лучшего исполнения нееврейскими христианами Великого Поручения Иисуса Христа относительно еврейского народа. Известный отечественный исследователь Библии Канатуш В.Я. в своей книге «Апокалипсис и второе пришествие» толкуя 7 гл. Откровения пишет: «В стт.4-8 говорится о запечатлении «рабов Бога нашего». Кто они? Это особая группа уверовавших в Иисуса Христа из мессианских евреев, которых к моменту восхищения Церкви наберется «сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых»…Здесь нет никакой символики или иносказания: под «сынами Израилевыми» надо понимать буквально евреев, а не духовный Израиль…Притом, как показывает 14:1-5, это будут «девственники» (юноши), первенцы Богу в дар от Израиля, прошедшего двухтысячелетний период бесплодия и теперь восполняющего пробел в своей духовной истории…»[90]. Очень существенное умозаключение, что ко времени восхищения Церкви мессианских евреев должно набраться «144000». Это говорит о том, что для всех христиан Церкви восхищение будет возможно при готовности вышеприведенного количества еврейских юношей стать мессианскими евреями. Таким образом, Церковь, подготавливаясь к Парусии, приводя к вере народы, должна одновременно усердно и с постоянством молиться за приготовление сердец для принятия Христа (в свое время) такого огромного количества молодых ритуально чистых евреев-первенцев в глазах Бога. Задача выполнима только для Бога. А предварительно их родители и часть должны покаяться и стать частью мессианской еврейской общины, т.к. логично, что чистота этих молодых людей должна сохраниться, что возможно только в еврейской Церкви или мессианской общине, как являющихся истинным Израилем на земле. Хотя история окрасила обёртку евангельской вести таким образом, что она отталкивает многих евреев ещё до того, как они могут даже ухватить суть этой вести. Но все же, как Древнее мессианское движение было способно свидетельствовать еврейскому народу своего времени, подобным образом и современное движение способно и свидетельствует еврейскому народу в наши дни. Но подготовить  к покаянню через молитву и «сеяние Слова» такому огромному количеству молодых евреев мессианское движение не в силах – это возможно только при консолидации в Любви Божьей всех сил многонациональной Церкви при Божьем содействии. Кто то может сказать, что это символическое число(мы тоже так думаем) и толкование неоднозначное, но а если это буквальное исполнение в плане Божьем? Бог суверенен. А написано пророчество буквально. Поэтому надо относиться к нему буквально, а считает Бог, не мы. Часто высказывается мнение о том, что 144000 не могут являться евреями, т.к. нет никакого основания в НЗ выделять евреев из общего списка спасенных и представлять им особую защиту. Такое мнение прямо противоречит тексту Библии и истории спасення, раскрываемой в Танахе. Как пишет мессианский богослов Д. Стерн, что «такая позиция свидетельствует о неосведомленности некоторых христианских, нееврейских толкователей, в том, что они присоединились к Израилю (Еф.2:11-18). Бог по Своей благодати выделяет еврейский народ, даруя ему особую защиту, вот уже несколько тысячелетий»[91]. Эта защита соотносится с Божьим обетованием в Зах.9:14-16.

 

                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы познакомились с мессианской еврейской общиной и попытались определить её место в эсхатологии Церкви, Израиля и мира.

 Проведя вышеизложенное исследование мы пришли к следующим выводам и заключениям:

1. Исследовав вопрос о мессианской общине мы не нашли аргументов, которые бы заставили нас изменить, выраженного в Введении, понимания пути достижения Церковью ожидаемой Господом святости и праведности, согласно Еф.4:15,  5:27.

2. Мессианские общины формируют отсутствующее звено между церковью и синагогой, свидетельствуя о том, что Ветхий и Новый Заветы совместимы; что «христианство» и библейский иудаизм имеют общее основание, что Израиль и Церковь это единый народ (но с разными целями и предназначением), слитый в одно (Пс.121:3), имеющий небесную и земную природы Богочеловека, Господа Иисуса Христа.

3. Даже одного места Писания, которое  говорит, что  Бог сохраняет «остаток» этнических евреев «ради отцов»(подчеркивается верность, праведность Яхве) было бы достаточно для доказательства важности существования мессианской еврейской общины в эсхатологии, которая, как мы говорили является частью Церкви (которая будет восхищена) и частью этнического Израиля (которому суждено испытать всю полноту «великой скорби»), но мы представили дополнительные Библейские и исторические доказательства.

4. Утверждение, что большая часть евреев по Божьему провидению стала «врагами» «в отношении к благовестию» «ради нас», говорит о некой обязательной взаимосвязи, зависимости спасения язычников, как в личной, так и в космической эсхатологии от того, как быстро и должным образом язычники смогут продолеть эту вражду (Рим.11:28). Ответ в понимании Рим.11:11-16, Еф.2:10-20.  

5. Согласно, нашего исследования «тайны Божьего домостроительства» Божий план спасення не останавливается только на Устройстве Небес, через создание, приготовление и восхищение Церкви, которая должна состоять из евреев и неевреев (Еф.2:15), но и соединении Небесного Устройства и Земного Устройства мира под Главенством Христа Иисуса, что Библия называет «тайной» Божьего домостроительства (Дан.2:30-45, Еф.1:9,10, 3:9, Рим.14:24). Нетолько Небесное устройство где в центре Иисус и Церковь и отвержение Земного устройства, где в центре земной город Иерусалим и народ Израиля, а вокруг все остальные народы, но именно Земное и Небесное, где в центре Иисус и Церковь, Израиль и народы. Поэтому только Иисус, Господь с Неба, как написано в Евр.3:3, превосходит Моисея, который получил образы Небесного устройства для Устройства земного и дал Божий невыполнимый для Израиля и человека Закон, внеся непреодолимое человеком разделение между евреями и язычниками-идолопоклонниками, Небесами и Землей, т.к именно Он, согласно Еф.2:15 упразднил «вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир». Какой мир? В космическом плане – между Небесами и Человечеством, а в личном плане – между отдельной человеческой личностью, Богом и другими людьми. Слово «мир» (в греч. eivrh , nh мир, безопасность, покой; часто благополучие, как евр. ~Alv' «шалом») используется в значении, как вселенная (Отк.6:4), так и состояние взаимоотношений, сердца одного или группы людей (1Пет.3:11, Евр.12:14). И все это стало и возможно только через два прихода Иисуса Христа – при первом были устроены личный мир человека и Небеса, а при втором будет устроен мир между Небесами и Землей.

6. Первый и второй приходы Христа стали возможны и необходимы благодаря Заветам Бога с Авраамом, Исааком, Яковом, народом Израиля, Давидом и Новым Заветом (не умаляя роли и значения Заветов Бога с Адамом и Ноем), благодаря пророчествам и вере пророков Израиля (пророчества которых мы исследовали выше).

7. Благодаря верности Бога Заветам наступит на Земле мир, благодаря верности Бога Заветам и свершения «тайны» Божьего домостроительства открывается и показывается роль мессианской еврейской общины, как знак верности Бога «отцам», как место спасения евреев и неевреев. Как «инкубатор» для взращивания нового Израиля (144000 из всех колен Израиля) и отчасти «новых» языческих народов, прошедших «великую скорбь» для Земного Устройства.

8. Мы не утверждаем, что мессианская еврейская община важна для формирования «остатка» евреев для устройства Церкви и Небес, т.к. обзор истории Церкви и Израиля показывает, что существование мессианской еврейской общины начинается и заканчивается существованием Иерусалимской первоапостольской Церкви (2в., 130 г.н.э.) и возобновляется с возникновением Мессианского еврейского движения в 19 в. А согласно Рим.11:5 мы знаем, что «остаток» евреев во всех поколениях Господом сохранялся, поэтому незримое достаточное число евреев записывалось в «книгу Агнца» (Отк.13:8). Что дает нам основание для заключения, что мессианская еврейская община необходима для окончательного приготовления Церкви ко 2 Пришествию Христа и приготовления Израиля для перехода в 1000-е Царство Иисуса Мессии и Церкви; для занятия места «стать главою народов» и приёма Божиих благословений и передаче их благословенным народам (Иер.31:7, Мих.4:1).

9. В подтверждение всего сказанного выше, в Библии есть очень сильных 2  изречения: «и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится» (2Кор.10:6) и «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» Матф.5:20. Они говорят о том, если посмотреть на них в плане космической эсхатологии, что Суды Божьи будут являться и открываться по мере возростания всей Церкви в единстве в послушании и праведности Господу, и это послушание Богу должно превзойти религиозную обособленность и гордость лидеров Церкви (как уже еврейской, так и нееврейской части), чтоб открылись «двери» Небесные для открытого явления Царства Бога по всей Земле, начиная с Израиля.

10. Все события по кончине «сего века» и начале 1000-го Царства совершаться только при наличии достаточного количества  «молитв святых» за новую судьбу и спасение этнического Израиля, о 144000 мессианских евреях, о народах, о Церкви и её месте в жизни Израиля (Отк.5:8). Ибо только тогда Бог сможет позволить Себе «снимать печати» с Книги…погружая весь мир в Свои Суды.

11. Единая Церковь в лице Мессианской еврейской общины призвана явить Иисуса Христа «всему Израилю» в «еврейском образе и жизни», которая подобно Иосифу «снимает с себя языческие одежды и предстает для еврейского народа в еврейском образе»(Быт.45:1-12).

12.  В связи с изложением всего и нашим пониманием пути достижения Церковью ожидаемой Господом святости и праведности, согласно Еф.4:15, 5:27. считаем важным и необходимым для Церкви в своей богослужебной практике ввести следующие измениения:

- в систематические богословия ввести отдельным курсом предмет «Израилелогии» (выделив его из курса «Эсхатология»);

- в начальный курс подготовки новообращенного ввести обязательную тему «Наше отношение к еврейскому народу – Израилю» (о верности Бога Израилю, о грехе антисемитизма…);

- в порядок церковного богослужения ввести постоянную молитву за спасение Израиля и должную и своевременную подготовку 144000 мессианских евреев ко 2 Пришествию Иисуса Христа.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

                              И ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Августин Блаженный. О Граде Божием. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. – 1294с.   

2.  Alexander, Josef A. Commentary on Isaiah. - New York.: C. Scribner, 1992.- 482c.  

3.    Библейская энциклопедия архимандрита Никифора.-М.: «Свет на Востоке», 1989.- 902с.

4. Библейские комментарии Отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет. Том VI:Послание к Римлянам /Пер. с англ., греч., лат. Редактор тома Дж. Брэй. Русское издание под ред. К.К. Гаврилкина и С.С. Козина.- Тверь.: Герменевтика, 2003.- 632с.

5. Библейский словарь Брокгауза.- (Электронная библиотека « Цитата из Библии 4.5»).

6.   Бэйнс, Т.Б. Откровение Иисуса Христа.- Издательство «GBV», 1994.-18с.

7.   BibleWorks7

8.   Brandon, S.G.F., The Fall of Jerusalem and the Christian Church (London: S.P.C.K., 1951), p. 345

9.   Boyle, Isaac, The Ecclesiastical History of Eusebius Pamphilus (Grand Rapids: Guardian Press, 1955), p. 234

10.    Вурмбранд, Ричард. Христос на еврейской улице.- Uhldingen.: “Stephanus-Edition”,1991.-230с.

11.    Герц, Й. Пятикнижие и гафтарот.- Москва-Иерусалим: Мосты культуры, 2001. - 563с

12.    Грудем, Уэйн. Систематическое богословие. Введение в библейское учение /Пер. с англ. – СПб.:Мирт, 2004. - 1450 с.

13.   Генри С.Син. Систематическая теология.- Житомир.:Украинское Общество Благодати, 2001. - 521с.

14.   Graigie, Peter C. NICOT. Bible.O.T.Deuteronomy.: Wm.B.Eerdmans Publishing Co, 1976. - 389c.

15.    Донин. Х. Быть евреем – Иерусалим: Идея, 2000.- 13с.

16.  Джойнер, Рик. Израиль и церковь. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www. imbf.org/

17.  Eugene, H.Merrill. Deuteronomy.- NAC.:Broadman&Holman Publishers, 1994.- 477c.

18. Евсевий Кесарийский. История Церкви.Т.2.-24с. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://palomnic.org/history/ort/tserkov/evs_kes/2/

19.  Коментарий Дж. Дарби. - (Электронная библиотека « Цитата из Библии 4.5»).

20. Канатуш В.Я. Апокалипсис и второе пришествие.- Ровно.: «Живое слово», 2000.- 383с.

21. Комментарий Баркли к Новому Завету. Ис.62 - (Электронная библиотека « Цитата из Библии 4.5»).

22. Крутер. Л.М. Евангелизация евреев.:Дис..магист. библии и теологии. – К., 2007. - 5с. Кальвин, Жан. Наставления в христианской вере.- М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1999.Т.2 - 639с.

23. Краткий обзор истории мессианского иудаизма – Одесса.:Мессианский библейский институт, 2000.- 170с.

24. Ларшон, Й. Евреи, ваше величество! – Иерусалим.: ИЦБИ, 2000. – 57с.

25. Лангхамер, Иоахим. Что будет с этим миром? Бад Залцуфлен/ Германия.: Евангельская Миссия, 1995.- 156с.

26. Ларонделл, Ганс. Израиль Божий в пророчестве.- Заокский: «Источник жизни»,1998.-26с.

27. Ladd, G.E.. A Tyeology of the new Testament.- Eerdmans, 1974.- 664c.

28. Murray. I. H. The Puritan Hope.- Carlisle, PA Baner of Turn, 1987. - 25 р.

29. Макдональд, Уильям. Библейские комментарии для христиан. Новый завет. (Электронная библиотека « Цитата из Библии 4.5»).

30. Мослей Р. Свидетельства еврейского происхождения ранней Церкви. [Электрон. ресурс].Режим доступа: http://www.gumer.info/

31. Neusner, Jacob, First Century Judaism in Crisis (Mew York: Abingdon Press, 1975), p. 279

32. Новая Женевская учебная Библия. /Под общ. ред. Цорна В.А.-Hanssler-Verlag.:«Библейская лига»,1998.- 1755с.   

33. Принс, Дерек. Будущее Израиля и Церкви.- СПб.:Новый Завет,1999.-118с.

34. Правила Вселенских Соборов. Первый Никейский 325г.н.э.- (Электронная библиотека «Цитата из Библии 4.5»).

35. Райри, Чарлз. Основы богословия / Пер. с англ. М.: НОУ Библейский петагогический институт.-2000, 540с.

36. Ринкер, Фритц. Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринкер, Фритц, Герхард, Майер. – Paderborn: «Христианска зоря», 1999.-1088с. 

37. Стерн, Давид. Мессианский еврейский манифест – М.: Сиолам, 2005.-34с

38. Стерн, Давид. Комментарий к еврейскому Новому Завету./Пер. с англ.- М.:НП «Силоам», 2004. – 1156с.

39. Словарь библейского богословия. / Под ред. Ксавье Леон-Дюфура - Киев.: Кайрос, 2003.-1234с.

40. Silberman, Charles. A Cetain People – New York: Summit books, 1985.- 45с.

41. Союза Мессианских Еврейских Общин. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.umjc.net/content/view/225/42/

42. Соловьев, В. Почему Бог избрал евреев? [Электрон.ресурс]. Режим доступа:http://forisrael.narod.ru/index.htm/

43. Толстой, Лев. Что такое еврей? [Электрон. ресурс]. Режим доступа:  

http://www.beljews.info/ru/retushi_tolstoy.php/

44. Теологический энциклопедический словарь. / Под ред.Уолтера Элвелла – М.:Ассоциация «Духовное возрождение» ЕХБ, 2003.- 1363 с.

45. Тиссен, Генри К. Лекции по систематическому богословию. СПб.:Логос.- 1994,- 387с.

46. Толковая Библия Лопухина. [Электрон. ресурс]. Режим доступа:

 http://www.lopbible.narod.ru/deu/txtdeu32.htm/.

47. Толкование на Пятикнижие К.Х. Макинтош. Гл.32. - (Электронная библиотека « Цитата из Библии 4.5»).

48. Толкование ветхозаветных книг. От книги Бытие по книгу Руфь /Гл. ред. Харчлаа, П.- Ашфорд: Славянское Миссионерское Издательство,1992. – 459с.

49. Толкование ветхозаветных книг. От книги Исайи по книгу Малахии / Гл. ред. Харчлаа. П.-Ашфорд: Славянское Миссионерское Издательство,1996. – 602с.

50. Хортон, С. Наше будущее.- Спрингфилд, Миссуры, США, 1998.- 299с.

51. Хэй, М. Кровь брата твоего. – Иерусалим,1991.- 144с.

52. Шиффман, М. Возрождение мессианского иудаизма /Пер.с англ. С.Вашкевич. – Ровно: Софер, 2001.- 139с.

53.  Шлаттер, Виктор. Где Тело? Открывая Церковь в сердце Израиля.- Киев.: Варух, 2003, - 198с.

54. Schwartz-Bart, Andre. The Last of the Just (New York: Atheneum Publishers, 1960), pp.323-324

55. Fruchtenbaum, Arnold. Hebrew Christianity. Its Theology, History and Philosophy (San Antonio: Ariel Press, 1983), p. 389

56. Флавий, Иосиф. Иудейские древности. Т.20. - (Электронная библиотека « Цитата из Библии 4.5»). 

57. Эриксон, М. Христианское богословие. - СПб.:Библия для всех,2002.-1071с.

58. Электронная еврейская энциклопедия. Синагога. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.eleven.co.il/article/13810/

 

           

 

                

               ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

     Рис. 1. Поля пересечения маслины.  Церковь и еврейский народ в   

                            определенных исторических промежутках.

                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Рис. 2 Культивированная маслина. Церковь и еврейский народ в ходе  

      истории.

                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

   Тринадцать принципов веры Рамбама (во что верят иудеи):

(Маймонид (рабби Моше бен Маймон, Рамбам; 1135-1204) - великий еврейский теолог и философ, последователь рационалистического учения Аристотеля, комментатор Талмуда, врач, математик, астроном.Родился в Испании, с 1165г. жил в Фостате (ныне Старый Каир).

1. Я верю полной верой, что Творец, да будет имя Его благословенно, творит все творения и управляет ими. Он Один делал, делает и будет делать все, что делается.

2. Я верю полной верой, что Творец, да будет имя Его благословенно, един и нет единства подобного Его единству. И Он един был, есть и будет.

3. Я верю полной верой, что Творец, да будет имя Его благословенно, бестелесен, что Его не представить ни в каком облике, и у Него вообще нет никакого подобия.

4. Я верю полной верой, что Творец, да благословенно будет Имя Его, Он первый и Он последний.

5. Я верю полной верой, что Творцу, да будет имя Его благословенно, Ему одному следует молиться и никому другому молиться не следует.

6. Я верю полной верой, что слова пророков истинны.

7. Я верю полной верой, что пророчество Моше учителя нашего, Мир праху его, было истинным, и что он был отец пророков, предшествовавших ему и приходивших после него.

8. Я верю полной верой, что вся Тора, находящаяся сейчас в наших руках, была дана Моше - учителю нашему, мир праху его.

9. Я верю полной верой, что Творец, что эта Тора не будет изменена, и что не будет другой Торы от Творца, да будет имя Его благословенно.

10.Я верю полной верой, что Творец, да будет имя Его благословенно, знает все дела человеческие и все помыслы их, как сказано: "Создающий все сердца их и проникающий все дела их!"

11.Я верю полной верой, что Творец, да будет имя Его благословенно, воздает добром соблюдающим Его заповеди и карает тех, кто преступает Его заповеди.

12.Я верю полной верой в приход Машиаха. И, несмотря на то, что Он медлит, я буду ждать Его каждый день.

13.Я верю полной верой, что будет воскресение мертвых во время, когда изойдет повеление от Творца, да будет имя Его благословенно, и память о Нем пребудет во веки веков.

 

                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

            ПЯТЬ ПУНКТОВ МЕССИАНСКОГО ВИДЕНИЯ[92].

            Мессианское видение является откровением и пониманием следующего:

1. Бог продолжает быть верным Израилю и еврейскому народу, и имеет план использовать еврейский народ как свет миру (как свет другим народам).

Завет

1) Бог верен строить на основании завета, который Он заключил с Авраамом.

2) Бытие 12:3 - постоянный принцип.

3) Бог верен , даже если Израиль не верен. Левит 26:44-45 - «И тогда как они будут в земле врагов их,- Я не презрю их и не возгнушаюсь ими до того, чтобы истребить их, чтобы разрушить завет Мой с ними; ибо Я Господь, Бог их. Вспомню для них завет с предками, которых вывел я из земли Египетской пред глазами народов, чтоб быть их Богом. Я Господь.» )

4) Новый Завет – это также Завет с еврейским народом (домом Израиля и домом Иуды). Иеремия 31:31 -37.

5) Это обетование было сделано через еврейского пророка Иеремию еврейскому народу (Израилю и Иуде) и является частью еврейских Писаний.

6) Завет Синайский не может быть верно исполнен ни одним человеком - это не является просто лишь еврейской проблемой.

a. Бог связывает Себя постоянством дня и ночи и другими естественными законами,

b. Бог верен ради наших верных предков, которых Он любит.

1. Римлянам 11:28-29 - «в отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божий ради отцев. Ибо дары и призвание Божие неприложны

2. Амида /Шмоне-эсре: - Кто помнит верность наших отцов.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 228.