Проблема взаимоотношений между христианами и евреями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Президент «Союза Мессианских Еврейских Общин» Эллиот Клэйман, в 1990г. Сказал: «Мессианское еврейское движение является движением восстановления, пробудившееся от спячки и заново возникшее для того, чтобы бросить вызов всему Телу Мессии. Оно является вызовом для любого еврея, который приходит к познанию Господа, также как и вызовом для верующего язычника. Оно бросает вызов деноминациям для того, чтобы они пересмотрели свою теологическую позицию относительно Израиля и Божьего народа»[18]. В исторической части мы рассмотрим время возникновения, развития, «засыпания» и пробуждения мессианского движения и попытаемся, в контексте уже всей работы, дать оценку утверждению Эллиота Клэймана.

1.2.1. Точки зрения в поддержку нашего тезиса

В семнадцатом веке жил выдающийся пуританский теолог Джон Оуэн, который связывал приход Царства Божьего с евреями, он писал «Не существует ни каких обещаний о том, что Царство Божье будет воздвигнуто Иисусом Христом в этом мире, но зато существуют утверждения или прямые намёки на то, что начало должно произойти от евреев»[19].

В книге «Библейские комментарии для христиан. Новый завет» Уильям Макдональд, комментируя Рим.11 пишет: «…Бог никогда не останется без свидетелей. У Него всегда есть в запасе верный остаток, избранный Им Самим по Его же благодати…Под «дикой маслиной» подразумеваются все язычники, рассматриваемые как единый народ. Они были привиты к маслине и стали сопричастниками его корня и соков. Сейчас язычники находятся в том почетном положении, которое изначально было предоставлено Израилю и даже доныне сохранилось за верующим остатком»[20]. Мы предполагаем, что за «верующим остатком» Макдональд понимает евреев-христиан или мессианских евреев, к которым присоединены язычники. И все вместе мы являемся Новым Израилем или расширенной семьёй Израиля.

 Богослов Генри К. Тиссен пишет: «Эти обетования не могут обозначать того, что весь Израиль постепенно соберется в Церковь, потому что обращение Израиля особым образом сочетается с тем, как он будет видеть Христа (Зах.12:10, Откр.1:17)»[21]. Тиссен подчеркивает, что часть евреев соберется в Церкви, но часть продолжит составлять народ Израиля, который весь обратится к Иисусу Христу в день Его 2 Пришествия. Второе же Пришествие должно  произойти только после того, как «весь Израиль» воззовёт к Нему.  

 Чарльз Райри пишет: «Премилленаристы-диспенсационалисты последовательно различают Израиль и Церковь; они полагают, что обетования, данные Израилю, не осуществились в Церкви, но должны осуществиться в эпоху Тысячелетнего Царства. То, насколько последовательно та или иная богословская система различает Израиль и Церковь, в значительной мере определяет ее эсхатологию»[22].

Давид Стерн, давая комментарий на Рим.11:23-24, пишет: «…Но в нашей маслине мы видим три различные группы, которые в каком-то смысле являются частью Божьего народа. Никакая теология не может игнорировать их:

1) Мессианские евреи, природные ветви, культивированной маслины;

2) Христиане-неевреи, ветви дикой маслины, привитые к культивированной маслине;

3) Не мессианские евреи, природные ветви, отпадшие от культивированной маслины, но способные легко привиться обратно»[23].

Иоахим Лангхамер пишет: «Мы уже видели в главе о Втором пришествии Иисуса Христа, что только одна малая часть народов мира войдет в мессианское царство мира (Мф.25:31-40). Мы напоминаем, что это будут язычники, которые оказали милосердие Израилю…»[24]. Мы видим, что Лангахамер открывет для нас еще одну грань Спасения в Божьем плане – это Спасение народа, в плане остаться народом, а не расствориться среди других народов, как показывает нам история, и войти в качестве единого народа со своей культурой и имея свою землю в Тысячелетнее Царство Иисуса и Израиля. Фактически спасенные народы, которые вошли в 1000-ее Царство присоединились к Израилю и стали в общем Народом Бога на Земле, а непосредственно за этническим Израилем закрепилась функция Аарона и левитов, т.е. земного царственного священства.

Дерек Принс пишет: «…Во второй половине 20в. Произошло заметное увеличение числа евреев, признающих Иисуса, как их Мессию, тем не менее, многие из них заботливо сохраняли свою историческую подлинность как евреев. В результате этого наблюдался рост внутри всеобщего тела Церкви, отдельных групп верующих характеризующихся как «мессианские евреи»[25].

Виктор Шлатер пишет: «Итак, если в Писании все настолько ясно, как произошло, что внутри Церкви исчезло понимание очень простой концепции «одного Тела» - состоящего из евреев, и из язычников, - столь внятно изложенной в послании к Ефесянам? Как вообще Церковь пришла к заключению, что она и только она является новым духовным единством, что она никак не связана со своими исконными иудейскими корнями и ничем им не обязана?»[26]

Известный американский пастор-пророк Рик Джойнер пишет: «Будет время, когда в Церкви увеличатся противоречивые мнения о том, какое место в плане Божьем занимают Израиль и евреи. Эти споры приведут к тому, что большая часть Церкви разделится во мнениях; люди будут придерживаться полярно противоположных точек зрения. Большей частью, будут две группы людей: одни будут думать, что Бог оканчивает век и производит жатву последних времён только для естественных евреев и нации Израиля, другие будут думать, что Божий план для этих дней направлен лишь на духовный Израиль, то есть Церковь, составленную из евреев по духу. Церковь последних дней столкнётся с некоторыми вопросами, приносящими много разделений, враг попытается, чтобы вопрос об Израиле был одним из них. Сатана нацелился на это не потому что это ему удобно, а потому что правильное понимание этого вопроса будет принципиально важным для осуществления Церковью её задачи в последние временаБожий замысел для земного и небесного семян Авраама приведёт их к яростному столкновению, так что одно семя не сможет исполнить своего призвания без другого. На время это откровение встретит большую оппозицию, но в нужное время чешуя спадёт с глаз Церкви в этом вопросе. Но до этого данный вопрос останется таинственным и спорным. Когда духовный Израиль и "естественный" Израиль станут  одним во Христе, произойдёт завершение века. В конечном счёте соединение природного и небесного семян, приведёт к свободному обмену между небесами и землёй, делая возможным для Бога, Который есть Дух, жить на земле среди людей в Своей полноте»[27]. Рик Джойнер указывает здесь на то, что при явлении в Церкви Иисуса Христа подленного (пока неведомого для нас) Единства наступит время Пришествия Иисуса и Восхищения Церкви…

Известный русский философ В. Соловьев пишет: «Взаимные отношения иудейства и христианства в течение многих веков их совместной жизни представляют одно замечательное обстоятельство. Иудеи всегда и везде смотрели на христианство и поступали относительно его согласно предписаниям своей религии, по своей вере и по своему закону… Живя среди нас, иудеи относятся к нам по иудейски; ясно, что мы должны относиться к ним по язычески; они не хотят нас любить - ясно, что, нам следует их ненавидеть; они стоят за свое обособление, не хотят с нами сливаться, не признают своей солидарности с нами; ясно, что мы должны их искоренить. Итак, по отношению к иудейству христианский мир в массе своей обнаружил доселе или ревность не по разуму, или дряхлый и бессильный индифферентизм. Оба эти отношения чужды истинно христианского духа, не находятся на высоте христианской идеи. Но уже с XIII века встречаем мы единичные попытки со стороны выдающихся деятелей и мыслителей христианского мира, попытки иного, истинно христианского отношения к иудейству». И В.Соловьев ссылается на слова Никанора, епископа Херсонского и Одесского. Главная мысль этого слова – «единение иудейства с христианством не на почве индифферентизма или каких-нибудь отвлеченных принципов, а на реальной почве духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы должны быть едино с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, и иудеи должны быть едино с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства»[28].

Вывод: Проанализировав высказывания вышеприведенных людей, которые оказали и оказывают заметное влияние на Учение в Церкви, мы можем свести их к одному предложению: «Важно различать на определенных отрезках времени истории человечества цели и призвание Израиля и Церкви, но при явлении особого рода Единства их, евреев и нееврев, духовного и физического семян Авраама, наступит время Пришествия Иисуса и конец «этого мира»... 

1.2.2. Точки зрения, опровергающие наш тезис

Жан Кальвин пишет: «И сам Иисус Христос, ссылаясь на пророчество Исайи, что все будут научены Богом (Ин.6:45), хочет сказать только то, что евреи отвержены и изгнаны из Церкви, потому что были не способны научиться. И не указывает ни какой другой причины этого, кроме той, что обетование не принадлежит им»[29].

В своей книге «Пророчество и Церковь» Освальд Аллис, один из основных сторонников амилленаризма в 20в. указывая на крайности некоторых диспенсационалистов, говорит, что «поскольку 1000–няя система не имеет места для восстановления нации Израиля, то амилленаристы отрицают, что Израиль является в каком-либо смысле Божьим народом»[30].

Сторонники «теории замещения» амилленаристы и постмилленаристы учат, что Церковь стала на место Израиля в Божьем плане и что пророчества ВЗ, касающиеся восстановления и славы израильского народа, должны рассматриваться в духовном смысле и применяться к Церкви как «Израилю Божьему» (Гал.6:16)»[31].

Мы рассмотрели некоторые точки зрения, которые поддерживают наш тезис и которые его опровергают. Не все наше оппоненты напрямую говорят о мессианской еврейской общине, но все же, мессианские евреи, являются частью этнического Израиля и частью Церкви и поэтому все рассуждения о настоящем и будущем Израиля и Церкви касаются и их.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 254.