Организация бюджетного учета и отчетности в финансовых органах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в следующих сферах: бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, таможенных платежей, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений и некоторых других.

Органы государства, принимающие участие в управлении финансовыми отношениями  

 

 


1. Высшие органы государства, осуществляющие общее руководство финансовыми отношениями и финансовой деятельностью:

- Президент Российской Федерации;

- Законодательные органы власти;

- Исполнительные органы власти.

2. Государственные органы специальной компетенции:

- Министерство финансов России;

- Центральный Банк России.

3. Органы исполнительной власти территориального уровня (их финансовые департаменты и другие финансовые подразделения):

- органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

- органы местного самоуправления.

Нормативно-правовая база регулирования деятельности финансовых органов  

 

 


1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98г № 145-ФЗ;

2. Федеральный закон от 6.12.2011 №402-ФЗ « О бухгалтерском учете»;

3. Федеральный Закон от 08.05.2010г № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

4. Приказ Министерства Финансов от 01.12.2010г №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

5. Приказ Министерства Финансов от 06.12.2010г №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

6. Приказ Министерства Финансов от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению»;

7. Приказ Министерства Финансов РФ от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

8 Приказ Министерства Финансов от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ»;

9. Положение Центрального банка РФ от 12.10.2011 №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ»;

10. Приказ Министерства Финансов РФ от 13.06.1995 N 49 «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

11. Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 537
«О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения».

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении:

- Федеральной налоговой службы,

- Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

- Федерального казначейства.

Департаменты, входящие в состав Министерства Финансов:

- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики;

- Департамент международных финансовых отношений государственного долга и государственных финансовых активов;

- Департамент финансовой политики;

- Департамент межбюджетных отношений;

- Департаменте регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности;

- Правовой департаменте;

- Департамент бюджетной политики;

- Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа.

Ключевым документом является Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (с изменениями от 18.06.2014).

Организация бюджетного учета и отчетности в финансовых органах предусматривает учет:

- доходов бюджета;

- расходов бюджета;

- источников финансирования дефицита бюджета.

Организация бюджетного учета и отчетности в финансовых органах предполагает:

- ведение сводной бюджетной росписи с учётом планового периода;

- ведение лимитов бюджетных обязательств за отчётный период;

- ведение реестра расходных обязательств;

- ведение кассового плана;

- учёт муниципальных контрактов;

- учёт средств на едином счёте бюджета;

- учет поступлений и выбытий средств бюджета;

- расчёты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета;

- учет долговых обязательств;

- ведение регистров бюджетного учета;

- формирование отчетов в электронном виде;

- электронный обмен документами с отделениями Федерального казначейства.

Порядок составления и утверждения сводной бюджетной росписи федерального бюджета

Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Министерством финансов Российской Федерации и включает:

- бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета;

- бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета. Форма сводной бюджетной росписи Федерального бюджета представлена в табл. 1.

Таблица 1

Сводная бюджетная роспись федерального бюджета на 20___ финансовый год и плановый период 20___ и 20___ годов

Наименование показателя

Код по бюджетной классификации

Сумма на год

главного распорядителя средств федерального бюджета раздела под-раздела целевой статьи вида расходов на 20__ год на 20__ год на 20__ год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 

 

Сводная роспись утверждается Министром финансов Российской Федерации. Утверждение показателей сводной росписи на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели сводной росписи на очередной финансовый год и первый год планового периода в связи с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом

Внесение изменений в утвержденные показатели сводной росписи на очередной финансовый год и первый год планового периода в связи с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период оформляется следующими документами.

1) Справкой об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета (табл. 2).

Таблица 2

Справка об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 20__ финансовый год и на плановый период 20___ и 20___годов

Наименование показателя

Код по бюджетной классификации

Сумма на год

главного распорядителя средств федерального бюджета раздела под-раздела целевой статьи вида расходов на 20__ год на 20__ год на 20__ год
                 

2) Лимитами бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период.

Таблица 3

Лимиты бюджетных обязательств

Наименование показателя

Код по бюджетной классификации

Сумма на год

главного распорядителя средств федерального бюджета раздела подраздела целевой статьи вида расходов на 20__ год на 20__ год на 20__ год
                 
                 

 

 

3) Бюджетными ассигнованиями по источникам финансирования дефицита бюджета

Таблица 6

Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета

Наименование показателя

Код источника финансирования дефицита федерального бюджета по бюджетной классификации

Сумма на год

на 20__ год на 20__ год на 20__ год
         
         

 

Лимиты бюджетных обязательств – предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета.

Ключевые документы:

1. Приказ Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)».

2. Приказ Минфина России  от 5 декабря 2013 года N 114н «О внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов и источников финансирования дефицита федерального бюджета)».

3. Приказ Минфина РФ от 30 сентября 2008 г. N 104н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня».

4. Приказ Минфина России от 23 сентября 2013 г. N 98н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации».

Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета утверждаются в разрезе главных распорядителей, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов федерального бюджета, подстатей статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда классификации операций сектора государственного управления»:

210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате

труда»;

211 «Заработная плата»;

212 «Прочие выплаты»;

213 «Начисления на выплаты по оплате труда».

Отчетность для финансового органа:  


- Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств;

- Баланс исполнения бюджета;

- Справка по консолидируемым расчетам;

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств; Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117);

- Отчет о движении денежных средств;

- Отчет о финансовых результатах деятельности;

- Пояснительная записка;

- Для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:

- Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

- Справка по консолидируемым расчетам;

- Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

- Консолидированный отчет о движении денежных средств;

- Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности;

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;

- Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета.





Вопросы организации бюджетного учета и отчетности в органах казначейства

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Роль Федеральное казначейство заключается в создании платежной, учетной, контрольной, информационной систем в области финансовой деятельности публично-правовых образований.

Бюджетным Кодексом Российской Федерации определено, что «в Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагается организация и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов, бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений».

Действующим законодательством на органы казначейства возложены задачи по организации исполнения бюджета, функции, которыми казначейство руководствуется при исполнении доходов и расходов бюджета.

Основные функции, осуществляемые органами федерального казначейства, можно разделить на три группы (рис.1). Функции казначейства, не ограничиваются лишь кассовым обслуживанием средств федерального бюджета. Государством установлено, что органы казначейства, занимаясь оценкой эффективности использования средств федерального бюджета могут давать свои предложения направленные на эффективное, рациональное и экономное использование государственных средств.

 

Функции органов федерального казначейства  
1.Аккумулирующая: -осуществление краткосрочного прогноза и кассового планирования средств федерального бюджета; -ведение учета налогов и платежей, поступивших в доход федерального бюджета на едином казначейском счете; -учет льгот и отсрочек, предоставленных налогоплательщикам органами исполнительной власти и перерасчет сумм налогов.  
2.Распределительная: -распределение в установленном порядке и размерах доходов между бюджетами различных уровней; -возврат и зачет между бюджетами сумм, ошибочно или излишне уплаченных; - доведение лимитов и осуществление финансирования распорядителей средств федерального бюджета  
3. Контрольная: - обеспечение целевого и эффективного расходования средств путем предварительного и текущего контроля; -осуществление систематического, стандартизированного учета операций но движению средств федерального бюджета; -обеспечение контроля за целевым и адресным расходованием средств.  

 

 


Рис. 14. Функции органов федерального казначейства

 

Нормативно-правовая база регулирования деятельности органов казначейства

1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 г. № 145-ФЗ.

2. Приказ Министерства Финансов от 01.12.2010г №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

3. Приказ Министерства Финансов от 06.12.2010г №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

4. Приказ Министерства Финансов от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».

5. Приказ Министерства Финансов РФ от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

6. Приказ Министерства Финансов от 28.12.2010 N 191н
«Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».

7. Положение Центрального банка РФ от 12.10.2011 №373-П
«О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ»

8. Приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н
«О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».

9. Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н
«О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».

10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2008 № 104н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня».

11. Приказ Казначейства России от 19.07.2013 N 11н «О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений».

12. Приказ Казначейства России от 29 октября 2010 г. № 16н «О порядке проведения территориальными органами федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений (в ред. Приказа Казначейства РФ от 25.11.2011 № 14н).

13. Приказ Казначейства России 29 октября 2010 г. N 15н
«О порядке проведения территориальными органами федерального казначейства кассовых выплат за счет средств автономных учреждений».

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

- открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

- осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

- осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и др.

Участникам бюджетного процесса в установленном порядке открываются лицевые счета в Федеральном казначействе. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, Федеральным казначейством и органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

1) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

2) лицевой счет, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) и кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), а также операций, осуществляемых получателями средств бюджетов субъектов РФ (муниципальных образований) со средствами от приносящей доход деятельности;

3) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и др.

4) лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет;

5) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, во временное распоряжение получателя бюджетных средств, а также подразделения судебных приставов

6) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

7) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

8) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, а также для отражения операций администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и другие виды лицевых счетов.

При открытии лицевых счетов им присваиваются номера, номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

 

Номера разрядов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

где:

1 и 2 разряды – код лицевого счета;

3 и 4 разряды – первые два разряда кода Федерального казначейства или органа Федерального казначейства, присваиваемого Федеральным казначейством в установленном порядке (код по КОФК);

5 разряд – код типа бюджета;

с 6 по 10 разряд – учетный номер;

11 разряд – контрольный разряд.

Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:

01 – лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02 – лицевой счет бюджета;

03 – лицевой счет получателя бюджетных средств;

04 – лицевой счет администратора доходов бюджета;

05 – лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;

06 – лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

07 – лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

08 – лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

09 – лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

10 – лицевой счет иного получателя бюджетных средств;

14 – лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;

20 – лицевой счет бюджетного учреждения;

21 – отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;

22 – лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;

30 – лицевой счет автономного учреждения;

31 – отдельный лицевой счет автономного учреждения;

32 – лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС;

41 – лицевой счет для учета операций Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ее обособленного подразделения).

Код типа бюджета указывается в соответствии со следующими значениями:

1 – федеральный бюджет,

2 – бюджет субъекта Российской Федерации,

3 – местный бюджет,

4 – бюджет Государственного внебюджетного фонда,

5 – бюджет территориального государственного внебюджетного фонда,

6 – средства юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося в соответствии с Бюджетным кодексом РФ получателем средств федерального бюджета, кассовое обслуживание которого осуществляется органами Федерального казначейства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также средства бюджетного учреждения (автономного учреждения).

Ключевым документом является Приказ Минфина РФ от
30 сентября 2008 г. N 104н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня» (в редакции от 23 сентября 2013 г.)

Министерство финансов Российской Федерации доводит до Федерального казначейства бюджетные данные в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета

Бюджетные данные, доведенные Министерством финансов Российской Федерации до Федерального казначейства, должны соответствовать следующим требованиям:

а) коды бюджетной классификации Российской Федерации должны соответствовать кодам, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации, действующим на момент представления бюджетных данных;

б) если порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусмотрено утверждение бюджетных данных по кодам классификации операций сектора государственного управления, соответствующие показатели Сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств должны быть представлены с одинаковой детализацией кода КОСГУ (группа, статья, подстатья) на текущий финансовый год и плановый период;

в) коды классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) должны быть увязаны с кодами видов расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями указаний о порядке применений бюджетной классификации РФ, утвержденных Министерством финансов, в случае утверждения бюджетных данных по кодам КОСГУ.

Главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями средств федерального бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляют распределение и формируют Расходные расписания по форме согласно Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня.

Органы Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Расходных расписаний и Реестров расходных расписаний, осуществляют контроль указанных в них показателей на соответствие следующим требованиям:

а) наименования и коды участников бюджетного процесса, содержащиеся в Расходных расписаниях и Реестрах расходных расписаний, должны соответствовать реквизитам, указанным в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

б) в Расходных расписаниях и Реестрах расходных расписаний должны быть указаны номера лицевых счетов, открытых главным распорядителям, распорядителям, получателям средств федерального бюджета, главным администраторам, администраторам источников финансирования в Федеральном казначействе, органах Федерального казначейства;

в) коды бюджетной классификации должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Расходного расписания (Реестра расходных расписаний);

г) код главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации должен соответствовать коду, установленному законом о бюджете;

д) суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, распределенные между находящимися в ведении главных распорядителей или распорядителей средств федерального бюджета, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, не должны превышать сумм бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителям или распорядителям средств федерального бюджета.

Отчетность органов казначейства

- баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета;

- справка по консолидируемым расчетам;

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;

- отчет по поступлениям и выбытиям;

- консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;

- отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемых органами Федерального казначейства;

- пояснительная записка;

- отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций;

- баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций;

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций.

 








Тема 5. Основы организации бюджетного учета и отчетности в финансовых органах и органах Федерального казначейства по доходам

1. Общие положения

2. Расчеты по доходам в виде налогов и иных обязательных платежей в бюджет

3. Расчеты по неналоговым доходам

4. Безвозмездные поступления

 

Общие положения

В соответствии со ст. 218 Бюджетного кодекса РФ зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ является одной из процедур исполнения бюджета по доходам.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет доходов бюджетной системы РФ, выполнение других полномочий в соответствии с законодательством осуществляются администраторами доходов бюджета.

Администраторами доходов бюджета являются:

- органы государственной власти;

- органы местного самоуправления;

- органы местной администрации;

- органы управления государственным внебюджетным фондом;

- Центральный банк РФ;

- казенное учреждение.

Определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иное учреждение, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено БК РФ, являются главными администраторами доходов бюджета.

Доходами бюджета признаются поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета. При этом денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Учреждения выступают в роли администраторов доходов бюджета в случаях, когда главные администраторы доходов бюджета, в ведении которых они находятся, наделяют их полномочиями администратора дохода бюджета в установленном законодательством порядке.

В этом случае учреждения – администраторы доходов бюджета:

- осуществляют начисление, учет и контроль правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляют поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России;

- принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляют уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формируют и представляют главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную (финансовую) отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета.

Учреждения администрируют следующие виды доходов:

- налоговые доходы (включая штрафы и пени по налогам);

- неналоговые доходы;

- безвозмездные поступления.

В учете администратора доходов бюджета начисление сумм поступлений в бюджет, а также поступлений по приносящей доход деятельности осуществляется на счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам». Начисление сумм поступлений в бюджет производится в момент возникновения требований к плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству РФ на него функций, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат.

Порядок отражения в учете учреждения операций с администрируемыми доходами закрепляется в его учетной политике.

Аналитический учет расчетов по платежам в доход бюджета ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Отражение операций по счету осуществляется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071).

В соответствии с п. 199 Инструкции № 157н, п. 77 Инструкции № 162н группировка расчетов по доходам осуществляется на синтетическом счете 205 00 «Расчеты по доходам» (таблица 1)  по видам доходов бюджета, администрируемых учреждением, и (или) видам поступлений, предусмотренных утвержденной сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

Таблица 1

Счета расчетов по доходам

Код синтетического счета Код группы синтетического счета Код вида синтетического счета Группировочные счета Счета бюджетного учета  
205

1

1

0 205 10 000

«Расчеты по налоговым доходам»

0 205 11 000

«Расчеты с плательщиками налоговых доходов»

 
   
 

2

1

0 205 20 000

«Расчеты по доходам от собственности»

0 205 21 000

«Расчеты с плательщиками по доходам от собственности»

 
   
 

3

1

0 205 30 000

«Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»

0 205 31 000

«Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»

 
   
 

4

1

0 205 40 000

«Расчеты по суммам принудительного изъятия»

0 205 41 000

«Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»

 

 

5

1

0 205 50 000

«Расчеты по поступлениям от бюджетов»

0 205 51 000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

2

0 205 52 000

«Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»

     
   

3

 

0 205 53 000

«Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций»

 
       
 

6

1

0 205 60 000

«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование»

0 205 61 000

«Расчеты с плательщиками страховых взносов на обязательное социальное страхование»

 
   
  7

1

0 205 70 000

«Расчеты по доходам от операций с активами»

0 205 71 000

«Расчеты по доходам от операций с основными средствами»

 
     
   

2

0 205 72 000

«Расчеты по доходам от операций с нематериальными активами»

 
     
   

3

0 205 73 000

«Расчеты по доходам от операций с непроизведенными активами»

 
     
   

4

0 205 74 000

«Расчеты по доходам от операций с материальными запасами»

 
   

 

 
   

5

0 205 75 000

«Расчеты по доходам от операций с финансовыми активами»

 
     
 

8

1

0 205 80 000

«Расчеты по прочим доходам»

0 205 81 000

«Расчеты с плательщиками прочих доходов»

 
   
  2   0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям»  

 

Приказом Минфина России № 89н Единый план счетов дополнен синтетическим счетом бухгалтерского учета 205 82 «Расчеты по невыясненным поступлениям».

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 270.