Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным, согласно законодательству РФ, правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
· наименование документа;
· дату составления документа;
· наименование субъекта учета, составившего документ;
· содержание факта хозяйственной жизни;
· величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
· информацию, необходимую для представления субъектом учета (администратором доходов бюджетов бюджетной системы РФ) в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
· наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
· подписи лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в регистрах бухгалтерского учета.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
Журнал операций по счету «Касса»; Журнал операций с безналичными денежными средствами; Журнал операций расчетов с подотчетными лицами; Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам; Журнал операций расчетов по оплате труда; Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; Журнал по прочим операциям; Главная книга.
Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля.
В соответствии со ст. 19 Закона о бухгалтерском учете государственные (муниципальные) учреждения, как и другие организации, обязаны самостоятельно организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Под внутренним контролем понимается процесс, направленный на получение достаточной уверенности в том, что экономический субъект обеспечивает:
· эффективность и результативность своей деятельности, в том числе достижение финансовых и операционных показателей, сохранность активов;
· достоверность и своевременность бухгалтерской отчетности;
· соблюдение применимого законодательства, в том числе при совершении фактов хозяйственной жизни и ведении бухгалтерского учета.
Система внутреннего контроля включает в себя совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством бюджетного учреждения в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данного учреждения и его силами надзор и проверку:
· соблюдения требований законодательства;
· точности и полноты документации бухгалтерского учета;
· своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
· предотвращения ошибок и искажений;
· исполнения приказов и распоряжений;
· обеспечения сохранности имущества учреждения.
При появлении необходимости изменения учетной политики организации вносятся в данный раздел.
Классификация
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации, при этом план счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Она представляет собой группировку с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Интеграция учета с бюджетной классификацией необходима потому, что важно знать не только общую величину активов и обязательств, но и в результате каких решений в области налогового и социального права они образуются. Кроме того, интеграция с бюджетной классификацией выполняет контрольную функцию: через бюджетную классификацию контролируется целевое использование бюджетных средств
В состав бюджетной классификации входят четыре классификации:
- классификация доходов бюджетов (КДБ);
- классификация расходов бюджетов (КРБ);
- классификация источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФД);
- классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Код классификации доходов, расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета имеет 20 разрядов. Три первых знака 20-значного кода являются кодами администраторов бюджетных средств, главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Вторая часть кода представляет собой функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, подвиды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации. Три последние знака 20-значного кода являются КОСГУ.
Классификация доходов бюджетов является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Структура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей:
1. Код главного администратора доходов.
2. Код вида доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент).
3. Код подвида доходов.
4. Код КОСГУ, относящихся к доходам бюджетов.
Согласно Бюджетному кодексу классификация доходов бюджетов состоит из двух групп: 000 1 00 00000 00 0000 000 «Налоговые и неналоговые доходы» и 000 2 00 00000 00 0000 000 «Безвозмездные поступления». При этом доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах отнесены к неналоговым доходам бюджетов и должны быть отражены в рамках группы «Налоговые и неналоговые доходы».
Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач. Классификация расходов состоит из трех составных частей:
1. Кода главного распорядителя бюджетных средств;
2. Кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3. Кода КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов. Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 20 разрядов и включает:
1. Код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;
2. Код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;
3. Код КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов включает единые для бюджетов всех уровней бюджетной системы группы 000 01 00 00 00 00 0000 000 «Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов» и 000 02 00 00 00 00 0000 000 «Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов».
Перечень главных распорядителей средств бюджета, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете.
Классификация операций сектора государственного управления позволяет группировать операции по их экономическому содержанию. Данная классификация формирует код счета бюджетного учета и поэтому рассмотрена в следующем параграфе.
Методы бюджетного учета
Методом бюджетного учета является вся совокупность способов и приемов, используемых в учете исполнения бюджета.
В практике бухгалтерского учета известны четыре метода учета. Они выделены международной организацией бухгалтеров, занимающейся разработкой Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в государственном секторе.
· Кассовый метод применяется уже несколько столетий и за это время доведен до совершенства. Предусматривает регистрацию всех событий кассовых поступлений на счета бюджетов и кассовых выбытий со счетов бюджетов. При этом в рамках бухгалтерского учета никакие активы и обязательства, кроме средств бюджета, учету не подлежат. Кроме того, в кассовый учет обязательно внедрялся также учет бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, т. е. этапов санкционирования.
· Модифицированный кассовый метод как вариант был использован в Инструкции об исполнении бюджета №15н. В данном случае в дополнение к простой регистрации денежных потоков и остатков средств бюджета были введены счета для регистрации некоторых дополнительных активов и для регистрации обязательств.
· Модифицированный метод начислений, при котором операции регистрируются не по потокам денежных средств, а при их осуществлении сразу (начисляются доходы и расходы, признаются активы и обязательства). В данном случае имеет место одна особенность — метод не предусматривает начисления амортизации, т. е. нефинансовые активы либо активы, приобретаемые при модифицированном методе начислений, после их приобретения сразу списываются на расходы. Сделано это было для облегчения учета, однако породило проблему учета фактической стоимости активов.
· Метод начислений, при котором все операции признаются в момент их возникновения, но все активы списываются на расходы в том периоде, в котором они используются, т. е. пропорционально в течение всего срока полезной службы, что связано с начислением амортизации.
Таким образом, кассовый метод учета подразумевает признание операций на основе анализа использованных средств, а метод начисления — признание операций либо изменение экономической стоимости активов и обязательств.
По методу начислений объектами учета служат: активы, обязательства, доходы, расходы, финансовый результат или чистая стоимость, счета по учету санкционирования расходов и юридические обязательства.
По кассовому методу объектами учета являются: кассовые поступления, кассовые выбытия, финансовый результат и расчеты, финансовые активы и обязательства, связанные с кассовыми поступлениями и выбытиями, а также счета по учету санкционирования расходов и юридические обязательства.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 282.