Компетенции в области организаторской деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться;

· планировать, организовывать и координировать катехизическую деятельность на приходах и/или благочиниях;

· организовывать мероприятия в области катехизации на приходе и/или благочинии.

 

В области учебного цикла «Основы православного вероучения» катехизатор должен:

знать:

· основные исторические и наиболее значимые события Ветхозаветной истории;

· историю Нового Завета;

· святоотеческое толкование событий Ветхого Завета и истории Нового Завета;

· Священное Предание;

· основные положения православного вероучения и нравственности, православной антропологии;

· отличительные особенности вероучения иных конфессий и основные принципы отношения Православной Церкви к инославию;

· основные особенности ислама, иудаизма, буддизма;

· структуру и основное содержание богослужения;

· основные события истории Вселенской Церкви и Русской Православной Церкви;

· особенности церковного искусства, его видов и жанров в архитектуре и иконописи;

· особенности церковнославянского языка (графические, лексические, грамматические) с целью понимания богослужения и осознанного в нем участия;

уметь:

· применять знания Священного Писания, его толкования, знания о вероучении в решении практических вопросов воцерковления мирян;

· передать (изложить) основы православного вероучения для разных целевых аудиторий и отдельных людей в доступной форме;

· объяснить основные, а также наиболее непонятные места православного богослужения;

· использовать знания по Истории Вселенской и Русской Православной Церкви для формирования представления о роли христианства в становлении и развитии государственности, культурно-исторических традиций России и европейских стран;

· объяснять непонятные места канонических текстов;

· аргументированно и убедительно отвечать на вопросы по заданной тематике;

владеть:

· церковной традицией в богослужебной жизни, личной молитве, общении, образе жизни, быте;

· навыком самосовершенствования в христианском благочестии;

· навыками самооценки и самоконтроля;

· навыками чтения и понимания церковнославянских текстов.

В области учебного цикла «Катехизическая деятельность» катехизатор должен:

знать:

· духовные основы катехизической деятельности;

· сущность и структуру, направления и формы катехизической деятельности;

· методы и методики катехизации;

· способы взаимодействия катехизатора с различными участниками духовно-просветительской деятельности;

· смежные формы катехизического и миссионерского служения;

· особенности реализации педагогической, катехизической деятельности в современных условиях на приходах и в благочиниях;

· способы взаимодействия катехизатора, педагога с различными участниками катехизации, педагогического процесса;

· основы духовной безопасности (понимание опасной сущности язычества и оккультизма, тоталитарных сект и движений на территории России);

· решения Священноначалия, касающиеся духовно-просветительской деятельности;

· государственные нормативно-правовые документы, регламентирующие катехизическую деятельность Церкви;

· официальную позицию Церкви по различным социальным вопросам;

· основы церковного протокола;

· содержание и методики преподавания вероучительных дисциплин для разных целевых аудиторий;

· теории и технологии обучения и воспитания детей разного возраста;

· правовое регулирование экскурсионно-паломнической деятельности;

· технологии подготовки экскурсионного маршрута;

· основные методы ведения дискуссии;

· особенности дискуссии по религиозной проблематике;

· основы возрастной и семейной психологии, психологии общения, зависимости;

· особенности церковного соборного взаимодействия;

· способы профессионального саморазвития;

уметь:

· системно анализировать и выбирать способы, формы и методы катехизации;

· определять способы и методы катехизации в зависимости от целевой аудитории;

· выявлять и использовать национальные и региональные особенности, возможности в духовно-нравственном просвещении;

· разрабатывать и реализовывать программы по катехизации;

· консультировать взрослых по вопросам веры, богослужения и православного образа жизни;

· управлять деятельностью приходских работников и волонтеров, работающих в области катехизации;

· объяснять отличительные особенности ислама, иудаизма, буддизма от Православия;

· отличить толкование дискуссионных мест Священного Писания сектами от святоотеческого толкования;

· использовать и применять правовую информацию в катехизической деятельности;

· организовать духовно-просветительскую деятельность во время паломнических поездок, экскурсий;

· вести дискуссию по религиозной проблематике;

· выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов;

· оказывать помощь в социально-психологической адаптации к церковной среде, быту, традициям, по преодолению зависимостей;

· корректно взаимодействовать с участниками духовно-просветительской деятельности;

· вести диалог и избегать конфликтных ситуаций в общении с людьми разных социальных групп;

· использовать православные методы психологической и педагогической диагностики для решения задач катехизации;

· учитывать различные контексты (духовно-нравственные, социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы катехизации, обучения, воспитания и социализации детей разного возраста;

· проектировать и осуществлять образовательный процесс в воскресной школе с использованием современных технологий, не нарушая церковной традиции;

· использовать в образовательном процессе (воскресные школы) гуманитарные и естественнонаучные знания с позиций православного мировоззрения;

· использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации, в том числе религиозной, в катехизической деятельности;

· проявлять религиозную терпимость;

· анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;

владеть:

· методиками катехизации;

· методиками катехизического сопровождения Таинств и обрядов;

· методикой консультирования по вопросам веры и участия в жизни Церкви;

· основными нормативными документами, регламентирующими деятельность Церкви в сфере катехизации;

· способами, формами духовно-нравственного просвещения в разных возрастных группах;

· основами экскурсионно-паломнической деятельности;

· методиками преподавания вероучительных дисциплин для детей и взрослых;

· основами религиозной коммуникации и культуры речи;

· навыками разработки организационно-технической документации, церковного документооборота;

· способами психолого-педагогической поддержки и сопровождения в процессе приобщения к жизни Церкви, ее традициям;

· навыками психологического консультирования;

· правовыми, социальными, педагогическими, психологическими и иными основами работы с различными категориями людей.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 473.