7.1 Методические рекомендации по изучению раздела
В результате изучения данного раздела учащиеся должны
- знать безопасные условия труда в зале; порядок подготовки помещений к обслуживанию; содержание и порядок составления заявок на посуду и актов на бой, лом, утрату; порядок подготовки посуды и приемы складывания салфеток; варианты сервировки столов; права и обязанности официанта; элементы процесса обслуживания; технику подачи меню, блюд и напитков потребителям; правила расчета с потребителями; формы и методы обслуживания участников приемов, банкетов, спецмероприятий.
- уметь самостоятельно обслуживать потребителей: подавать меню, принимать заказ, передавать его на производство, подбирать посуду и приборы, получать и подавать кулинарную продукцию и покупные товары, убирать использованную посуду, осуществлять расчет с потребителями; обслуживать участников приемов, банкетов, спецмероприятий.
Соблюдать гигиеническиетребованияк процессу предоставления услуг потребителям.
7.2 Методические рекомендации по составлению отчета
В отчете следует отразить:
- Порядок подготовки помещений к обслуживанию.
- Характеристику различных видов сервировки стола (предварительной, дополнительной, по заданному меню).
- Схемы предварительной сервировки стола к завтраку, обеду, ужину.
Основные элементы процесса обслуживания предлагается изучить и отразить в виде таблицы 41.
Таблица 41 – Характеристика основных элементов процесса обслуживания
Составные элементы процесса обслуживания | Их характеристика |
Встреча посетителей | Гостей встречает метрдотель (администратор) или бригадир официантов, приветствует, провожает за свободный столик. |
и т.д. | |
- Основные способы подачи блюд предлагается изучить и отразить в виде таблицы 42.
Таблица 42 – Характеристика основных способов подачи блюд
Способы подачи блюд | Их характеристика |
В обнос (французский) | |
В стол (русский) | |
С помощью приставного столика (английский) | |
Немецкий | |
Общеевропейский метод |
- Особенности порционирования горячих блюд их мяса или рыбы (транширование).
- Особенности подачи сыров (сырная тарелка, сырная тележка).
- Особенности подбора посуды и приборов для подачи различных блюд (индивидуальной и групповой) предлагается изучить и отразить в виде таблицы 43.
Таблица 43 – Подбор посуды и приборов
Наименование блюд | Индивидуальная подача | Групповая подача | ||
Посуда | Приборы | Посуда | Приборы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Холодные блюда и закуски | ||||
Икра зернистая | ||||
Масло сливочное | ||||
Овощи натуральные | ||||
Рыба заливная | ||||
Соус хрен | ||||
Ассорти мясное | ||||
Курица галантин с гарниром | ||||
Горячие закуски | ||||
Рыба кокиль | ||||
Тефтели в томатном соусе | ||||
Жульен из грибов | ||||
Супы | ||||
Бульон с омлетом | ||||
Борщ сибирский | ||||
Окрошка овощная | ||||
Горячие блюда | ||||
Рыба отварная | ||||
Соус польский | ||||
Тельное из рыбы с гарниром | ||||
Бифштекс по-деревенски | ||||
Бефстроганов | ||||
Картофель жареный из вареного | ||||
Шашлык | ||||
Окончание таблицы 43 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Омлет фаршированный | ||||
Картофель в молоке | ||||
Сладкие блюда | ||||
Яблоки в тесте | ||||
Соус абрикосовый | ||||
Желе лимонное | ||||
Бананы свежие | ||||
Горячие и холодные напитки | ||||
Чай с лимоном | ||||
Кофе по-венски | ||||
Какао | ||||
Молочный коктейль | ||||
Напиток из апельсинов |
- Правила уборки использованной посуды.
- Отличительные особенности различных видов банкетов предлагается изучить и отразить в виде таблицы 44.
Таблица 44 – Отличительные особенности банкетов
Повод проведения | Время проведения | Продолжительность | Количество участников | Особенности |
Банкет с полным обслуживанием официантами | ||||
Банкет с частичным обслуживанием официантами | ||||
Банкет фуршет | ||||
Банкет коктейль | ||||
Банкет-чай | ||||
Банкет по типу «Шведский стол» | ||||
- Гигиенические требования к процессу предоставления услуг потребителям.
При выполнении данного раздела отчета учащиеся могут воспользоваться литературой:
[8,с.325-403];
[9, с. 98-203];
[12, с.168-252];
[14, с.190-248, 311-371];
[15, с. 250-349];
Приложение А
(обязательное)
Дата: 2019-02-02, просмотров: 442.