Организация обслуживания потребителей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

7.1 Методические рекомендации по изучению раздела

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

- знать безопасные условия труда в зале; порядок подготовки помещений к обслуживанию; содержание и порядок составления заявок на посуду и актов на бой, лом, утрату; порядок подготовки посуды и приемы складывания салфеток; варианты сервировки столов; права и обязанности официанта; элементы процесса обслуживания; технику подачи меню, блюд и напитков потребителям; правила расчета с потребителями; формы и методы обслуживания участников приемов, банкетов, спецмероприятий.

- уметь самостоятельно обслуживать потребителей: подавать меню, принимать заказ, передавать его на производство, подбирать посуду и приборы, получать и подавать кулинарную продукцию и покупные товары, убирать использованную посуду, осуществлять расчет с потребителями; обслуживать участников приемов, банкетов, спецмероприятий.

Соблюдать гигиеническиетребованияк процессу предоставления услуг потребителям.

 

 

7.2 Методические рекомендации по составлению отчета

В отчете следует отразить:

-  Порядок подготовки помещений к обслуживанию.

- Характеристику различных видов сервировки стола (предварительной, дополнительной, по заданному меню).

- Схемы предварительной сервировки стола к завтраку, обеду, ужину.

Основные элементы процесса обслуживания предлагается изучить и отразить в виде таблицы 41.

 

Таблица 41 – Характеристика основных элементов процесса обслуживания

Составные элементы процесса обслуживания Их характеристика
Встреча посетителей Гостей встречает метрдотель (администратор) или бригадир официантов, приветствует, провожает за свободный столик.
и т.д.  
   

 

- Основные способы подачи блюд предлагается изучить и отразить в виде таблицы 42.

 

Таблица 42 – Характеристика основных способов подачи блюд

Способы подачи блюд Их характеристика
В обнос (французский)  
В стол (русский)  
С помощью приставного столика (английский)  
Немецкий  
Общеевропейский метод  

 

- Особенности порционирования горячих блюд их мяса или рыбы (транширование).

- Особенности подачи сыров (сырная тарелка, сырная тележка).

- Особенности подбора посуды и приборов для подачи различных блюд (индивидуальной и групповой) предлагается изучить и отразить в виде таблицы 43.

 

Таблица 43 – Подбор посуды и приборов

Наименование блюд

Индивидуальная подача

Групповая подача

Посуда Приборы Посуда Приборы
1 2 3 4 5

Холодные блюда и закуски

Икра зернистая        
Масло сливочное        
Овощи натуральные        
Рыба заливная        
Соус хрен        
Ассорти мясное        
Курица галантин с гарниром        

Горячие закуски

Рыба кокиль        
Тефтели в томатном соусе        
Жульен из грибов        

Супы

Бульон с омлетом        
Борщ сибирский        
Окрошка овощная        

Горячие блюда

Рыба отварная        
Соус польский        
Тельное из рыбы с гарниром        
Бифштекс по-деревенски        
Бефстроганов        
Картофель жареный из вареного        
Шашлык        

Окончание таблицы 43

1 2 3 4 5
Омлет фаршированный        
Картофель в молоке        

Сладкие блюда

Яблоки в тесте        
Соус абрикосовый        
Желе лимонное        
Бананы свежие        

Горячие и холодные напитки

Чай с лимоном        
Кофе по-венски        
Какао        
Молочный коктейль        
Напиток из апельсинов        

 

- Правила уборки использованной посуды.

- Отличительные особенности различных видов банкетов предлагается изучить и отразить в виде таблицы 44.

 

Таблица 44 – Отличительные особенности банкетов

Повод проведения Время проведения Продолжительность Количество участников Особенности

Банкет с полным обслуживанием официантами

         

Банкет с частичным обслуживанием официантами

         

Банкет фуршет

         

Банкет коктейль

         

Банкет-чай

         

Банкет по типу «Шведский стол»

         

 

- Гигиенические требования к процессу предоставления услуг потребителям.

При выполнении данного раздела отчета учащиеся могут воспользоваться литературой:

[8,с.325-403];

[9, с. 98-203];

[12, с.168-252];

[14, с.190-248, 311-371];

[15, с. 250-349];

 

Приложение А

(обязательное)

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 442.