Технические нормативные правовые акты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

19 ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу / Введен в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 7 октября 2015 г. № 47 непосредственно в качестве государственного стандарта Республики Беларусь с 1 сентября 2016 г.-28с.

20 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия: СТБ 1210-2010. - Введ. 01.01.2011; Взамен СТБ 1210-2000. – Минск: БелГИСС, 2010. – 24 с.

21 Санитарные нормы и правила «Санитарно-эпидемиологические требования для объектов общественного питания»  / Министерство здравоохранения Республики Беларусь. - Введ. 10.02.2017. – 20 с.

22 Сборник рецептур белорусских блюд для предприятий общественного питания всех форм собственности / разраб.: С. А. Сухий, Т. Е. Гуренкова. Минск: Белорусская ассоциация кулинаров, 2012.– 256 с.

23 Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания всех форм собственности / разраб.: В.Д.Вержбицкая, Т. А. Корольчик. - Минск: ООО «Научно-информационный центр-БАК», 2012. – 686 с.

24 Сборник технологических карт блюд и кулинарных изделий для организаций торговли и общественного питания всех форм собственности / сост. Н.В. Василькова, И.А. Савкина.- Минск: НИЦ - БАК. 2011.- 486с.

25 Сборник технологических карт кондитерских и булочных изделий для торговых объектов общественного питания / сост.: В.Ф. Ерофеенко, В.А. Демиденко- Минск: Белорусская ассоциация кулинаров, 2007. – 735 с

26 Справочник работника общественного питания / сост.: В. Н. Радевич [и др.]. – Минск: НИЦ-БАК, 2015. – 450 с.

 

 


Методические рекомендации по изучению разделов, тем и составлению отчета


Введение

 

 

Методические рекомендации по изучению раздела

В результате изучения данного раздела учащиеся должны уметь характеризовать объект общественного питания, анализировать его соответствие типу и классу  согласно перечню услуг, предоставляемых потребителям. Анализировать режим работы, специфику производства, его структуру, меню, ассортимент выпускаемой кулинарной продукции, назначение различных групп помещений и их расположение, состояние материально-технической базы, назначение рекламы, ее роль в стимулировании спроса на услуги, предоставляемые объектом общественного питания.

 

 

Методические рекомендации по составлению отчета

 

В отчете следует отразить:

- Наименование объекта общественного питания, тип, класс, режим работы, адрес.

- Характер производственного цикла (работает на сырье, или полуфабрикатах, или на сырье и на полуфабрикатах).

- Структуру производства, состав основных групп помещений и их назначение предлагается оформить в таблице 1.

 

Таблица 1 – Состав помещений и их назначение

 

Группы помещений Состав Назначение Температура, влажность

Складские

Кладовая для овощей Для хранения картофеля, моркови, свеклы, капусты 14ºС 65%
Кладовая сухих продуктов    
Охлаждаемая камера для мясных и рыбных продуктов    
и т.д.    
и т.д.      

 

- Схему взаимосвязи основных групп помещений.

- Анализ ассортимента выпускаемой кулинарной продукции в соответствии с меню и Постановлением МАРТ № 35 предлагается выполнить в таблице 2. На основании таблицы 2 сделать вывод.

 

Таблица 2 – Анализ ассортимента кулинарной продукции

 

Ассортиментный перечень продукции собственного производства Постановление МАРТ № 35 от 10 .10. 2016г Фактически на анализируемом торговом объекте
1. Холодные блюда и закуски, в том числе бутерброды, молоко и/или кисломолочные продукты 11-15 23
2. Горячие закуски 1-2 -
и т.д.    

 

- Анализ соответствия торгового объекта общественного питания типу и классу предлагается выполнить в таблице 4. При этом необходимо воспользоваться Постановлением  МАРТ № 32 от 6.10.2016г. На основании таблицы 3 сделать вывод.

 

Таблица 3 – Анализ соответствия торгового объекта общественного питания типу и классу

Основные требования Требования в соответствии с Постановлением МАРТ Фактически на анализируемом торговом объекте
1 2 3

 Вывеска

световая с элементами оформления световая без элементов оформления
обычная +

Состав помещений для потребителей

вестибюль (холл, аванзал) для приема и ожидания потребителей вестибюль для приема и ожидания потребителей
гардероб с оборудованными местами для хранения головных уборов и обуви гардероб без оборудованных мест для хранения головных уборов и обуви
и т.д.    

 

Окончание таблицы 3

1 2 3
Мебель Повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещений Комфортная, соответствующая интерьеру помещений
и т.д.    
Обслуживание Официантами, барменами, метрдотелями (администраторами) Официантами, барменами, администраторами
и т.д.    
     
     

 

- Анализ меню и рекламных средств в соответствии с Постановлением МАРТ № 32 от 6.10.2016г. предлагается выполнить в таблице 4. На основании таблицы 4 сделать вывод.

 

Таблица 4 – Анализ меню и рекламных средств

Основные требования Требования в соответствии с Постановлением МАРТ Фактически на анализируемом торговом объекте

 Меню выполнено

машинописным, компьютерным способом компьютерным способом
другими способами (ценники, табло, световая реклама, планшетки) при наличии рабочего меню, оформленного в установленном порядке на бумажном носителе световая реклама при наличии рабочего меню, оформленного в установленном порядке на бумажном носителе
Ассортимент продукции разнообразный ассортимент блюд и изделий, покупных товаров с учетом специфики обслуживаемого контингента разнообразный ассортимент блюд и изделий, покупных товаров с учетом специфики обслуживаемого контингента
и т.д.    

 

При выполнении данного раздела отчета учащиеся могут воспользоваться литературой:

[5, с.21-41, 111-128,];

[8, с.113-118, 329-342,484-497];

[13, с. 13-22, 72-81];

[14, с.32-64, 386-398];

[3, с.384-405]



Дата: 2019-02-02, просмотров: 455.