Безопасность на программе. Как она появляется, создается и поддерживается
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правила проживания. Они создаются вместе с детьми в первый день. До программы вы их примерно намечаете, а потом создаете с детьми. Правила проживания могут быть созданы в рамках договоренностей, а могут быть именно правилами. Есть то, что не обсуждается, что будет всегда на каждой программе.

Например, правило Айболита. Если у тебя что-то заболело, ты идешь и говоришь об этом врачу. Ребята приезжают домой с какими-то болячками, несмотря на то, что их осматривает доктор перед отъездом, только потому что у них может быть высыпание под коленкой, а он ходит всю программу в штанах. И как врач или инструктор может узнать, что это высыпание вообще существует, а возможно, оно заразно или опасно?

Поэтому нужно не просто ввести это правило детям, а донести. Чтобы они прочувствовали важность. Можно даже пригласить доктора. И не запугивать их, а сделать так, чтобы дети поняли, что это не пустые слова, это важно.

Мы находимся в коллективе людей. Если ребенок заболел дома, вокруг него три-четыре человека, которые могут заболеть. Если он болеет на программе и никому об этом не говорит, то он становится риском заражения всех детей. Это очень безответственно, если человек болеет, но молчит и не говорит. Он делает только хуже и себе, и окружающим. Важно донести это правило до детей так, чтобы они поняли для чего оно им нужно.

Какие правила бывают всегда. Это правило территории. Участники не имеют права выходить за огороженную территорию базы без инструкторов. Если они нарушают это правило, то ставят в опасность свою жизнь и здоровье, мы не можем и знаем где их искать. Такие участники могут смело собирать чемоданы и ехать домой, как только они вернутся.

Если участник не в адеквате и нарушает нормы, которые прописаны в договоре с родителями, ему нечего делать на программе. В чем смысл этого правила? Ребенок, который находится внеполе нашего зрения, за территорией лагеря, он потенциально находится в опасности и мы никак не можем ему помочь.

Да, мы верим в то, что наши дети сильные, смелые, здоровые, всемогущие и могут сами за себя постоять. Но формально с юридической точки зрения — мы несем за них ответственность. Поэтому ребенок должен находится в поле нашего зрения, мы должны знать где он. Это невозможно сделать, если он уходит за территорию.

На программах у нас всегда есть правило тихого времени. С одной стороны это правило, с другой — договоренность с детьми. Мы часто спрашиваем у них: «вВсколько оно начнется, во сколько оно закончится, есть ли какое-то место, в котором можно собираться во время тихого времени. Если да, то до скольки оно действует? Что мы делаем, если один человек нарушает правило, все несут за него ответственность или нет? Какие санкции за нарушение этого правила? Либо тихое время на следующий день начинается раньше, либо мы убираем это место, где можно собираться?». Это правило всегда подробно и досконально обговаривается с участниками.

Какой смысл этого правила для ребенка? В том, что если ребенок хочет отдохнуть, он должен иметь возможность это сделать. А если мы живем в комнате из 4-х человек, где 3-е хотят тусоваться, а один хочет спать, он может стесняться об этом сказать. И другие будут ему мешать. Поэтому нам нужно тихое время, когда выключится свет, когда в комнатах можно будет разговаривать только шепотом. Тот, кто захочет спать, будет иметь такую возможность. Это честно по отношению ко всем. Естественно, в тихое время мы не ходим между домиками, по улице, в гости к друг к другу, комната к комнате.

Правила, которые касаются интоксикантов. Детям категорически запрещено употреблять алкоголь на программе. Если они будут за этим замечены, они поедут домой, а родителям ничего не будет возвращено из стоимости. Они попадают в черный список и больше на наши программы не ездят. Обязательно об этом напоминать детям и говорить об этом родителям на родительском собрании, если речь идёт о подростках подростках.

Чаще всего дети не курят сигареты. Сейчас появилась определенная сложность, ведь помимо обычных сигарет бывают электронные. И дети с полной уверенностью, что это безопасно, начинают курить на программе, иногда и в комнатах. Важно достаточно жестко объяснить детям, что наши программы - место свободное от курения. По Российскому законодательству ни электронные, ни обычные сигареты не могут быть проданы человеку до 18 лет. Это значит, что у наших детей не должно быть ни тех, ни других сигарет с собой на программе.

Если все-таки у нас появляется участник, который очень сильно пристрастен к курению и не может себя остановить, мы вводим определенные правила. Курить можно в строго отведенном для этого месте. То есть вы должны выбрать место, где участника не будет видно, там должна быть пепельница, если речь идет об обычных сигаретах.

Место должно быть на территории, безопасно, но не видно. Второе, курить можно только по одному. Ни по двое, ни по трое, никаких тусовок. Пошел курить, значит это твоя физиологическая потребность, пошел и покурил один. Третье, только в неигровое время, что значительно уменьшает количество времени, когда человек может это сделать. К тому же уменьшается интерес к курению.

Все эти правила направлены на то, чтобы минимизировать курение отдельно взятой личности, и не допустить распространение курения, как какого интересного мероприятия. Если систематически ребенок нарушает правила курения, можно поговорить с ним и ввести санкции, которые будут сводится к тому, что он поедет домой. Он становится небезопасным для окружающих.

Драки. Они могут быть разных видов. Если ребенок немножечко толкается, особенно, если это маленький гиперактивный ребенок, ему сложно себя контролировать, он в принципе в адеквате и с ним можно поговорить, то с ним можно вести педагогическую работу. Если ребенок дерется патологически из программы в программу и это не прекращается, дети и родители жалуются, оставляет синяки и ссадины, такого ребенка нужно брать на программу только с согласования руководства, методиста. Еще перед программой в офисе нужно создать с ним довольно жесткие условия, что если такое повторится, то мы отправим его домой, на наши программы он больше не поедет, стоимость путевки не возвращается.

Это портит отдых и детям, и ему. Такое асоциальное поведение, мы не можем повлиять на него из программы в программу, уже тяжело говорить, что это плохие педагоги. Дело не сколько в нас, сколько в ребенке тоже.

Следующее правило, которое у нас есть на программе — бережное и ответственное отношение к вещам. Что предполагает это правило? Оно воспитывает в участниках ответственность за свое поведение. База и территория должны остаться после нас как минимум в таком же состоянии, как мы приехали. Как максимум, стать еще чище, лучше и красивее. Сходили на мастер-класс, последняя группа после него прибирается. Взяли у инструктора краски, карандаши, листочки, порисовали, за собой все прибрали, стол вымыли. Поиграли в игру — за собой прибрали. Если случайно что-то сломали и можем починить — чиним. Если это существенная вещь, например, дверь, окно, то мы звоним родителям и сообщаем ту стоимость, которую они должны компенсировать за то, что ребенок это сломал. Дети должны об этом знать. Во-первых, это воспитывает в них ответственность. Во-вторых, это позволяет нам освободить свои руки, не бегать постоянно прибираться за детьми, все время следить за ними. Изначально формировать такие отношения, в которых мы вместе с ними ответственны за территорию, на которой живем.

Правило прогулки и выхода на улицу. Маленькие дети (до 12 лет) вообще не выходят на улицу без инструкторов. То есть программы 6-9 и 9-12 лет на улицу без инструктора не выходят и гуляют только с сопровождением. Если прогулка у нас намечена после обеда, один из инструкторов, как минимум, должен поесть быстрее всех детей и вместе с ними выйти на улицу. Чтобы дети не ждали по полчаса, пока вся команда поест. На улице есть несколько опасностей, о которых должны знать дети и которые вы должны с ними проговаривать. Не обязательно эти нюансы проговаривать сразу же в технике безопасности в первый день. Эти вещи можно проговаривать по факту.

❖ Первое — это качели. Вышли на улицу, делайте знакомство с территорией. Подошли к качелям и рассказали, как с ними надо общаться. Во-первых, общаться с качелями надо сидя на попе, сел на нее, руками взялся, держишься и общаешься с ней. Во-вторых, качаться на качели можно, если рядом стоит инструктор. В-третьих, мы не ползаем под качелями, не заходим за нее, спрыгивать с качели можно только, когда она остановилась. Это касается всех детей, программ и возрастов.

❖ Вода. У нас на улице может быть вода: река, водохранилище, пруд, водоем. Дети не купаются без инструктора, без разрешения, когда купаются не должны глотать воду, толкать туда ребят, когда мы не купаемся. Поведение на воде должно быть безопасным. Если на воде есть какое-то плавательное средство, например, лодка, катамаран, пользуемся только с инструктором и по тем правилам, которые он озвучит, когда придет время его использовать.

❖ Костёр. Когда мы разжигаем костер, обязательно нужно сообщить детям, что в него подбрасывают дрова только те, кто за него ответственен. Можно их назначать. Не должно быть такого, что дрова лежат и каждый решил дрова бросить в костер. Это может делать один инструктор, если участники хотят помочь, то вы назначаете дежурных или очередь, чтобы экономичней использовать ресурс. Вы им объясняете, в какой момент можно подбросить огонь. Правило: то, что попало в костер, оттуда не достается. Если ребенок взял палочку, у нее зажегся один край, он ее достал и начал махать, это нарушение правил. То, что отдано огню, принадлежит огню и не надо у него это забирать. Огонь существо с душой. Его нельзя плевать, оскорблять. Когда мы закончили сидеть у огня, нужно проследить, чтобы он потух, не зажег все вокруг. Мы не разводим костер в не оборудованном месте, где может загореться трава и может возникнуть пожар. Не разводим костры без инструктора, без его разрешения. Мы не пользуемся огнем в доме, не зажигаем ни свечи, ни чего-то подобного без инструктора.

❖ Автобус. Есть отдельные правила, которые касаются проезда на автобусе. Когда у вас дети садятся в автобус, вы их поприветствовали, посчитали, координатор в начале пути диктует правила для перемещения в автобусе. Все дети должны быть пристегнуты, ехать на попе на своих местах. Если кому-то стало плохо, он говорит об этом инструктору, который находится недалеко. Поднимает руку, зовет инструктора на помощь. Если все ребенку необходимо встать, то помните, что делать это можно только с 3-мя точками опоры. То есть двумя руками держимся слева и справа за сидениями, ногами переступаем. Но водитель всегда будет против этого. В автобусе мы оставляем чистоту. Когда дети собираются выходить, один из инструкторов берет пакетик, и дети складывают в него мусор. Дети выходят, берут свои вещи. Последний инструктор обходит весь автобус на предмет того, не оставил ли кто-нибудь вещи. Мы это делаем и при дороге на базу, и обратно. Должен быть ответственный человек, который проверит, не забыли ли что-то в автобусе.

Очень важно контролировать соблюдение правил первые 2-3 дня. Этим самым мы задаем отношение к правилам на протяжении всей программы. Первые несколько дней вероятность того, что дети будут нарушать правила, больше, чем в остальные дни. Дети проверяют, а это точно правило? Они работают или нет? И они будут их нарушать.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 229.