Чтобы не было конфликтов или кто за что отвечает
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Если взять программы и людей, которые участвуют в создании этой программы, конечно у нас проектный командный подход. То есть мы работаем командой. В чем отличии команды от других вариантов работы: у команды всегда есть общая цель, которая объединяет людей.

Кто такой координатор? Это человек, который задает рамки, в которых инструктора и остальная команда могут проявлять свою свободу. Координатор, который делает эти рамки очень узкими, становится диктатором. А координатор, который делает эти рамки слишком широкими, становится еще одним по сути инструктором. Поэтому для координатора важно выдержать баланс заданных норм и свободы в рамках этих норм. С одной стороны, чтобы инструктора понимали, что им надо делать, с другой, чтобы они могли проявлять какую-то свободу творчества.

А если говорить о конкретных вещах, то координатор несет полную ответственность за реализацию проекта перед офисом и перед родителями. Соответственно он связан со всеми административными вопросами: утверждение команды, сбор реквизита на программу, проведение родительского собрания до и после, организация работы команды, взаимодействие с родителями во время действия программы, взаимодействие с администрацией базы на время программы, взаимодействие с кухней на время программы, согласование и работа с методистом до, во время и после программы, ведение финансового отчета за проект. С формальной точки зрения количество обязанностей координатора на программе достаточно большое. С эмоциональной точки зрения координатор носит роль создателя пути, по которому пойдут инструктора и дети.

Инструктор. Про инструктора подробно рассказывается в других пунктах. Если коротко, то инструктор отвечает за 3 вещи:

1. Безопасность, к которому относятся бытовые моменты, очень подробно описанные в главе «Быт». Также это психологическая безопасность, то есть он следит за тем, что дети, которые находятся в зоне ответственности могут справиться со сложностями на программе.

2. Наполнение программы. Каждый инструктор проводит мастер-классы, игры, отыгрывает какую-то роль, в обычных лагерях это называется культурно-досуговая деятельность.

3. Разговоры с ребенком, организация свободного времени. Об этом тоже отдельно и подробно будет рассказываться в следующих главах.

За что отвечает стажер. Стажер фактически делает все тоже самое, что и инструктор. В чем же разница? Стажер едет на программу первый раз и он еще не совсем понимает, как в этом интересном лагере-не лагере все устроено. Поэтому задача стажера работать максимально в рамках того, что он сможет сделать. Если он может провести несколько мастер-классов, сначала вместе с инструктором, с координатором, потом самостоятельно — пусть проводит. Если стажер может провести целую игру сам — здорово, пусть проводит.

Стажер становится инструктором после программы только в том случае, если следующий раз поехав на программу он будет полностью соблюдать концепцию программы и может самостоятельно нести ответственность за: комнату, какую-то группу детей (на разных программах по-разному, факультет, отряд, группа на дейджен), и может провести сам мероприятия, мастер-классы и игры. В этом случае стажер становится инструктором.

За что отвечает врач.  У врача есть отдельный договор, в котором все подробно написано. Но есть то, что важно знать всей команде. Врач отвечает за осмотры детей на программе. За осмотр детей перед программой и раз в 3 или 4 дня необходимо, чтобы врач совершал общие осмотры детей. То есть собрали всех детей вместе, пустили врача и он заново осматривает руки, ноги, голову, уши, жалобы какие-то.

Иногда дети болеют, но не говорят об этом, потому что боятся, что их отправят домой или еще что-нибудь. Ваша задача организовать врачу такой процесс, в котором детям некуда будет деться, они не смогут отвертеться, им нужно будет рассказать как они себя чувствуют, чтобы врач удостоверился, что все в порядке. В зависимости от продолжительности смены, два-три таких обхода должны быть на программе, один за день до возвращения домой.

Если вдруг у кого-то из детей завелись вши или что-то подобное, мы должны знать об этом раньше, чем родители. То есть мы должны привести ребенка и сказать «так получилось, у нас тут больное горло или у нас тут еще что-нибудь». Мы узнали об этом вчера, предприняты такие-то действия и так далее.

Если с ребенком что-то случилось, поднялась температура или случилась какая-то травма, необходимо оповестить родителей об этом. За это отвечает координатор программы. Он должен позвонить родителям, рядом должен стоять доктор, объяснить родителям, что случилось. Например, у Васи Петрова температура 37,5, у него немножко красное горло, доктор говорит, что ничего страшного, мы сегодня его полечим и завтра он будет огурцом. Устраивает ли вас такой расклад событий или вы хотите его забрать домой? Если хотите, я вам дам врача и он более подробно расскажет о том, как себя чувствует Вася. Диалог примерно такого рода.

Если мы родителей не оповещаем о повышении температуры или он вдруг на фотографиях видит, что у ребенка перебинтована рука, а родители не в курсе почему и как это произошло, мы подрываем доверие родителей к нам. Поэтому это тот важный момент, о котором должна знать вся команда.

Врач отвечает еще за то, можно ли купаться в жару, иногда может наложить право «вето» на ту форму одежды, в которой дети решили выйти на улицу. Иногда доктор имеет право сказать, что «а сейчас так жарко, что можно выходить на улицу только в панамке». Или «сейчас так холодно, что только в шапке можно выходить на улицу». И решения доктора не обсуждаются. Если инструктор, координатор с детьми могут договариваться, то доктор может позволить себе, не объясняя причины, ставить рамки, если он считает, что это важно с точки зрения безопасности и здоровья детей.

В метафорическом плане у доктора задача, возвращать команду немножечко на землю. Все прекрасно звучит, когда оно написано, что вы отвечаете за это, за то. По факту, когда мы приезжаем на программу и вокруг нас и участников развивается сюжет, игра, мы настолько сильно погружаемся в эту игру, что иногда забываем о том, что надо тепло одеться или вымыть руки или еще что-то. Задача врача возвращать координатора и инструкторов на землю, напоминать, что обувь зимой нужно сушить, голову летом накрывать панамкой, выходя за территорию брызгаться от клещей, а руки мыть, даже если у вас только что была такая интересная игра, что вы забыли обо всем на свете и кажется, что кроме этой игры ничего нет. Врач он возвращает команду немножко на землю, в меру своей компетенции.

Несмотря на то, что у каждого из перечисленных людей в команде есть своя зона ответственности, очень важно чувствовать, что команда работает единым целым. Как можно это почувствовать. Один из очень действенных способов, провести всей командой какое-то мероприятие. У нас есть так, что один отвечает за одно, другой отвечает за другое, а вот собраться и одно-два-три мероприятия провести всем вместе не получается. Взяли ролевую игру и прямо все вместе ее проводите. Один ведет, 2 работают мастером, 2 костюмы сдают, 3 помогают давать детям личные вводные. Или проводите эсдеишку все вместе. Если у вас есть несколько таких мероприятий за программу, это сильно объединяет и помогает почувствовать, что мы не набор людей, которые выполняют функции, а мы единая команда.

Какие сложности могут возникать во время программы? Иногда, команда не может между собой договориться и возникают конфликты. Конфликты — это очень здорово, потому что они говорят о том, что люди, которые в них участвуют, заинтересованы в том, что происходит. Если нам все равно, то ругаться не о чем, спорить не о чем. А если мы болеем всей душой за результат и мы хотим наилучшего для участников, только тогда мы начинаем спорить.

Вот завтра нужно, чтобы игра закончилась так или так, должно быть правило или такого правила не должно быть, это можно или это нельзя, какие-то концептуальные споры возникают иногда между участниками одной команды. Если у вас возникли такие споры, ваша задача понять, а что сейчас собственно в интересах ребенка? Что сделает его более счастливым, поможет ему найти путь к счастью. То есть всегда возвращайтесь к общей объединяющей концепции компании, ради чего мы работаем.

Мы работаем ради того, чтобы люди могли найти свой путь и мы, взрослые, и дети. И если то, что вы выбираете в интересах ребенка, вам не о чем будет ругаться, спорить. А если вы о чем-то спорите и не можете найти общий путь, то эта ситуация говорит о том, что каждый из вас немножечко попал под власть своего вдруг раздувшегося эго и не хочет найти никакие другие варианты развития событий, кроме как того, что предлагаете вы. Всегда ищите то, что делает максимальное количество людей вокруг счастливыми и умейте договариваться, исходя из интересов ребенка, а не исходя из диктатуры своего эго.



Дата: 2019-02-02, просмотров: 251.