Лирическое отступление о групповой динамике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Команда готовилась к программе, составляла подневку, сюжет и список мастер классов. Вокруг царила атмосфера взаимопонимания. Все собрались за одним столом. Вот, о чём они говорили

Педагогика: давайте оставим только те мастер классы, которые подходят педагогической цели.

Здравый смысл: Давайте Аня не будет проводить в этот день сразу три мастер класса, она же одна Аня, а не три Ани.

Вдохновение: А давайте ещё что-нибудь придумаем!

Чуткое сердце: нужно будет посмотреть на участников и понять, подходит ли им эта игра.

Осознанность: Ого! Ты же не разбираешься в йоге и рукопашном бое… Давай, ты не будешь проводить эти гильдии.

Командный дух: Ребята, нам обязательно нужно провести несколько мероприятий всем вместе!!!

И все они были правы, и каждый голос должен был быть учтён. “Как же расположить игры, мастер-классы и мероприятия наилучшим образом?” - думала команда. Без Метода Тигра не разобраться…

Учитывайте групповую динамику при составлении поднёвки и проведении программы!

Мы с вами рассмотрим 2 варианта групповой динамики. Первый вариант — это Формула групповой динамики. Второй — эмоциональная групповая динамика.

Формула групповой динамики состоит из нескольких этапов.

 

 

На первом этапе ребенок приезжает и психологически противопоставляет себя другой группе. У него в голове есть некоторая оппозиция «я-они», то есть я и все остальные участники.

Что чувствует ребенок в этот момент. С одной стороны он чувствует желание включиться в процессы, желание включиться в эту группу. Он приезжает и ему интересно, он хочет влиться, потому что если бы он категорически не хотел приехать, его бы здесь не было. У ребенка есть маленький огонечек мотивации, который мы можем с ним раздуть в огромное пламя, которое поможет ему участвовать во всех процессах на 100%.

С другой стороны, у любого участника, не только у ребенка, но и инструкторов, есть страх, тревога, неуверенность. «А получится ли у меня достичь целей, а смогу ли сделать все, что запланировал, а понравятся ли мне эти люди, а понравлюсь ли я этим людям, а что здесь будет, а безопасно ли это пространство?».

И все процессы первого группового этапа направлены на то, чтобы поддержать и повысить мотивацию, а тревожность снизить или совсем убрать. Основная цель, которую мы перед собой ставим на этом этапе — это знакомство участников.

У нас есть несколько составляющих первых двух дней, которые нам помогают справиться с этими задачами. Давайте по порядку.

Что помогает нам снизить тревожность? Когда мы делаем пространство вокруг ребенка знакомым и понятным. Что у нас вызывает страх и тревогу? То, что мы не знаем. Как только мы что-то узнаем, мы сразу же чувствуем себя более расслаблено, комфортно. В этом плане все процессы первого дня так или иначе направлены на то, чтобы тревожность становилась меньше и меньше.

1.Расселение. Ребенок расселяется и узнает с кем он будет жить, в каких условиях, где находится туалет, где можно помыть руки, ловит ли у него телефон, какая температура в комнате, есть ли у него своя полочка. Пространство становится ему более знакомым, понятным и автоматически у него снижается тревожность.

2. Знакомство. Дальше — игры на знакомство. Он узнает, что это за люди вокруг, как их зовут, что они из себя представляют. В большинстве игр на знакомство мы можем не только выучить имена друг друга, но и узнаем какие-то первые черты. Многие игры на знакомство построены таким образом, что дети сразу же объединяются в какие-то группы по интересам или находят какие-то общности.

Игры на знакомство не только помогают ребенку узнать имена других участников, но и помогают сразу же примерно сориентироваться, кто из этих людей ближе, а с кем было бы интересно взаимодействовать, а как я себя проявляю, показываю себя. То есть пространство людей тоже становится узнаваемым, понятным и более знакомым участнику.

3. Правила. Следующее — правила техники безопасности и проживания. Как бы иногда взрослым инструкторам не казалось, что дети не хотят этих правил, они кажутся им нудными, это вовсе не так. Детям жизненно необходимы правила техники безопасности и проживания. Они ждут, что взрослые организуют этот процесс. Потому что правила — это то, что очень сильно структурирует пространство.

Это словесные образы, которые закрепляют границы вокруг ребенка, что можно делать, а что нельзя. И у ребенка резко спадает тревожность, потому что он понимает «здесь такие правила, они одинаковы для всех, значит я смогу выспаться, я смогу поесть, меня не будут обзывать и так далее». То есть правила техники безопасности это не только про безопасность на всей программе, это про психологический комфорт ребенка здесь и сейчас.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 259.