Что нельзя делать на программах. Правила для инструкторов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

У нас есть стоп-лист для инструкторов, для команды, о которых вы сейчас узнаете.

1. Есть игры, в которые мы не играем с детьми. Это те игры, которые не соответствуют нашей концепции. То есть не ведут человека к счастливой, здоровой и уверенной жизни. Естественно, любую игру можно сделать полезной, если после нее поговорить. Но те игры, которые я перечислю, редко обсуждаются на программе и редко ведут к конструктивное русло. Намного чаще они ведут к тому, что личность ребенка становится менее гармоничной. Что же это за игры? Есть такие массовые игры, когда один человек начинает что-то делать, а за ним все повторяют. Например, «фу» или «я проиграл». Почему мы не играем в «фу»? Смысл этой игры заключается в том, что один человек начинает хлопать себя рукой по груди, а все остальные начинают повторять. Тот, кто оказался последним, не сделал этого, на него все показывают пальцем и кричат «фу».

В этой игре, безусловно, есть что-то полезное. Как и любая игра она, скорее всего, изначально была ориентирована на возраст от 7 до 10 лет. Если корни какие-то есть в детском фольклоре, то эта игра из этого периода. И она фокусирует ребенка на то, что ценно быть внимательным. Она несет с собой эту ценность, быть внимательным и включенным. А тот, кто не был внимательным, удостоен всеобщего «фу».

Детский фольклор достаточно жесток в этом плане. Если в культуре есть какая-то ценность, то фольклор будет высмеивать человека, который не соответствует этой ценности. Но в кругу детей, это не воспринимается так, как это делают дети и взрослые, это абсолютно разные вещи. Мнение ребенка в этот период не так значимо, как мнение взрослого. Если дети говорят друг другу «фу», это не страшно. Тем более, что в этой игре один оказался менее внимательным, завтра или через час — второй, через 2 часа — третий. А когда в эту игру включается взрослые, психологически это для ребенка становится более травматичным.

Да, в детской народной игре очень много жестокости. Мальчики, которые проигрывают и оказываются не достаточно ловкими, их могут пинать, бить по рукам. Детей, которые не умеют выговаривать все звуки, высмеивают и дразнят. Ребенок интуитивно стремится к тому, что человек должен быть сильным, здоровым, уверенным, обладать большим и хорошим набором качеств. И когда в детской игре появляется тот, кто этому не соответствует, его наказывают.

Но мы с вами не только детский коллектив, мы с вами коллектив педагогов. Поэтому такие игры мы не используем. Если вы увидели, что дети на программе играют в какую-то подобную игру, возможно и не с этими самыми правилами, но чувствуете, что наказание в конце игры носит характер унижения личности, вы не поддерживаете эту игру и предлагаете детям что-то другое. Более педагогическую, безопасную с психологической точки зрения, более комфортную.

Следующая игра, которая иногда появляется — это «я проиграл». В чем смысл? Человек перед собой ставит цель не думать о том, что он проиграл. И если в какой-то момент он думает «я проиграл», он говорит: «Я проиграл». И в этот момент тот, кто решил сам с собою в эту игру поиграть, начинает толпой повторять: «Я проиграл, я проиграл». Слово человека обладает волшебной силой. Мы сами себя можем убедить в том, что мы красивые, интересные, уверенные. И в тоже самое время мы можем себя убедить в том, что мы ничего не достойны и все время проигрываем. Чисто с эмоциональной точки зрения, когда человек и много людей вокруг говорит «я проиграл», это грустно… грустно когда все постоянно проигрывают. Это не та атмосфера, которая нужна нам на программах. Мы не поддерживаем эту игру, не рассказываем о ней детям и не играем в нее. Такие игры запрещены на общих сборах. Если дети хотят в такую игру поиграть, пусть они это делают сами в своих комнатах, а не со всеми детьми на общих сборах.

Следующая игра «Мистер президент, на вас напали». Она из той же серии. Она, конечно, очень веселая и тоже на внимательность. Но, к сожалению, эта игра немножко травмоопасна. Когда все дети и инструктора договариваются поиграть в «мистер президент, на вас напали», они договариваются об условном жесте. Как будто он — спецагент, получил какое-то сообщение через устройство для переговоров в ухе, пальчик к уху прижимает, чтобы хорошенько услышать, что там говорят. Один человек так делает, все повторяют, а тот последний, кто этого сделать не успел, оказывается президентом. И вся эта толпа детей и инструкторов накидываются на этого человека с криками «мистер президент, на вас напали», чтобы своей грудью защитить человека от террориста. Это очень веселая игра. Но большая куча-мала правда может быть травмоопасной. Если вы решили поиграть в эту игру с детьми, то отработайте с ними правила техники безопасности, сделайте какие-то пробные совместные игры. А если у вас много детей, человек 40-50, то, пожалуйста,, не играйте в нее. И естественно в нее не нужно включать людей, которые не хотят в нее играть.

Еще одна игра, которая носит физический характер и поэтому может быть опасна — это А2. Мы не будем описывать правила этой игры, чтобы вы не захотели в нее случайно поиграть. Но, если вы увидите, что девочки стоят с одной стороны, мальчики с другой, невдалеке сидит человек на стуле и периодически произносит какие-то буквы и цифры, например Б3, А2, Ж6, прекратите эту игру. Вы сами увидите, что она крайне травмоопасна. Игры между девочками и мальчиками по типу «бытолочки», где они целуются, раздеваются, обнимаются, не приемлемы на наших программах. Мы создаем атмосферу любви с точки зрения принятия, а не с точки зрения искушения. Не нужно лишний раз создавать поводов и провокаций и не надо играть в эту игру на программе. А2 очень близка к бутылочке.

Есть такая игра «бэнг-бэнг». Смысл ее в том, что каждый на бумажке получает себе имя жертвы. Его задача эту жертву пристрелить и забрать у него следующую жертву. Побеждает тот, кто в конце игры набрал больше всего жертв, убил больше всего игроков. По правилам убить можно только наедине с жертвой, без свидетелей в закрытом помещении. Представляете, какой уровень тревожности сразу же появляется на программе? Эта игра очень азартная, но очень тревожна. Все начинают всех бояться, ходить по одному. Такая общая нервотизация не хорошо сказывается на атмосфере программы. Поэтому в эту игру мы не играем.

И последнее. Мы избегаем карточных игр на программе. Если мы хотим поиграть во что-то карточное, мы выбираем настольные игры. Потому что в них, как правило, заложена педагогическая идея, опять же наблюдательность, скорость реакции. И в них отсутствует та негативная символика, которая есть в обычных игральных картах. Поэтому выбирайте азартные карточные игры, адаптированные для детей. Если вы видите, что дети играют в карты, то предлагайте им какую-то альтернативу.

Что касается вообще всех игр. Если мы говорим, что в эти игры мы не играем, это не значит, что нужно расстраивается и видеть в этом запрете негатив. Если эта игра всем нравится, то она распространяется как вирус, очень быстро. Если игру переделать в нужное русло, то будет очень здорово.

Например, как на основе игры «я проиграл», Наташа Бондаренко придумала игру «Я прекрасен». Было на программе около 35 детей, на которых Наташа запустила 4 записки. В них было написано «я прекрасен». По правилам игры, тот кто нашел такую записку громко кричит «я прекрасен». А потом должен спрятать эту записку какому-то другому человеку. То есть записка прячется не просто где-то на базе, а она прячется под подушку кому-то, в карман, ботинок, под тарелку. То есть в то место, которое человек увидит, найдет и громко скажет.

Посмотрите, как отлично переделана игра. С одной стороны, человек громко кричит, что он прекрасен, а не он проиграл. С другой — при этом все подряд не начинают кричать «я прекрасен». Для того, чтобы это крикнуть, нужно найти этот знак от вселенной, получить его. Это приятно, позитивно и полезно говорить «я прекрасен». Когда участнику достается такая записка, он стремится подложить ее тому человеку, который ему нравится, делает еще и хорошее дело при этом.

Изначально совершенно не педагогическая игра превращается просто в конфетку, которую можно использовать на программе.

2. Песни. Практически на каждой программе у нас есть человек с гитарой, дети и инструктора с песенниками. К сожалению, не всегда те песни, которые мы поем, достаточно педагогичны. Необходимо выбирать среди своего репертуара те песни, которые учат доброму, вечному, счастливому. Ни в коем случае мы не поем песни, которые популяризируют криминал, асоциальное поведение или содержат мат или нецензурную лексику. Даже если вы можете какое-то матершиное слово заменить другим, ребенок приезжает домой, находит оригинал и слушает с матом. Иногда еще дает родителям послушать или друзьям. Это не приемлемо с точки зрения нас, как педагогов.

3. Следующее к теме слов. Помимо песен, к нам еще приезжает радужная молодежь, такие как хопер, и привозят с собой сленг. Когда есть такие сленговые слова, которые использует инструктор, в его образе это адекватно. Когда эти слова начинает говорить толпа детей, которым это слово не подходит, это выглядит странно и нелепо. Поэтому какие-то очень яркие жаргонные фразы и слова лучше использовать только в компании инструкторов и не нести их в детскую среду. Практически весь жаргон корнями связан или с матом, или с запугиванием, унижением достоинства личности человека. И не только микрозначения, которые портят атмосферу на программе.

Почему детям и инструкторам хочется, чтобы на их программе появился своймикрожаргон, который только они понимают. Это нормально, говорить о том, что дети стремятся объединиться, быть единым целым. Но объединять детей можно другими, более педагогическими способами. А если вы выбираете такой простой способ, как какие-то жаргонные слова, которые другие не говорят и не понимают, то это сильно упрощает процесс, но и упрощает конечный результат.

4. Одежда и вообще внешний вид. Никакой открытой, провоцирующей, обтягивающей одежды быть не должно. На фотографиях иногда встречаются девочки-инструктора без лифчика в тонкой почти облегающей футболке. Мы так не делаем на программе. Нам не надо провоцировать ни инструкторов, ни детей, ни родителей таким своим внешним видом.

Инструктор должен быть одет чисто, опрятно и в меру прилично. Это не значит, что всем надо униформу надеть на себя. Нужно понимать куда вы приехали и что в данной ситуации уместно, а что нет.

Грязная, мятая, рваная одежда тоже не подходит для инструктора. Он своим видом дает пример детям. Если мы к ребенку постоянно подходим и говорим: «Смени футболку, надень чистое», а сами 5-ый день в одном и том же ходим, наши слова резко теряют в весе и, скорее всего, не будут услышаны. Поэтому, если мы ждем что-то от детей, мы, в первую очередь, делаем это сами.

Если мы хотим, чтобы ребенок чистил зубы, мыл руки, чисто одевался, причесывался, хорошо опрятно выглядел, мы, как инструктора, тоже должны это делать.

5. Есть категорическое «нет» на программе. Это алкоголь, наркотики, сигареты при детях, нельзя бить детей, проводить сектантские и сатанинские обряды. Вообще агитировать за какую-то религию, призывать вступить в секту — такого быть не должно. Это кажется смешным, но бывали на программе сектанты, которые выглядят как нормальные люди, а позднее понимаешь, что он из секты.

Наше влияние на детей огромно. Мы для них яркие, авторитетные, мы не должны использовать это, чтобы затягивать ребенка в свою какую-то веру, что правильно верить или не верить в этого бога, а не в того. Наша задача создать пространство, в котором участник сам выберет, во что ему верить, что из того, что его окружает сделает его счастливым. Возможно, вам для счастья нужна вот эта вера, а другому участнику нужна другая вера. Дайте ему возможность сделать этот выбор, не агитируйте.

6. Мы не пользуемся телефонами при детях и на общих сборах. Если вы берете с собой телефон со словами «я хочу следить за временем», пожалуйста, купите себе на программу часы или попросите координатора, чтобы он их купил. Не надо ходить с телефоном на программе и постоянно в него смотреть, вы провоцируете детей.

Тем более не надо давать телефон участникам, чтобы они там что-то смотрели. То есть использовать телефон в качестве развлечения, игры. Вы можете иногда один-два раза взять телефон и что-то особенное показать или сфотографировать что-то. Но в целом, если вы взяли телефон, пусть он лежит у вас в комнате. Это не будет отвлекать ни вас, ни участников. Мы всех родителей просим не давать детям с собой гаджетов. И говорим, что наша программа про реальное, а не виртуальное общение. Поэтому своим поведением мы должны опять же соответствовать этому правилу, а не наоборот.

7. Следующее правило касается парочек. Программа построена таким образом, что за те дни, которые мы проводим на программах, у нас складывается абсолютно волшебная атмосфера. Все процессы, которые есть на программе, ориентированы на то, чтобы люди раскрылись, объединились, почувствовали какую-то общность и семейную близость. За счет этого иногда получается так, что инструкторам кажется, что они сильно влюбились друг в друга или участники в них. Что вам важно знать... Первое: когда вы приедете домой, 90% этой магии исчезнет. Потому что на программе — это немножко не по-настоящему.симпатия возникает не всегда от того, что у двух этих людей появилась глубокая любовь. Очень часто это происходит потому, что просто кажется, что появилась любовь. Такое все волшебное вокруг, что невозможно не влюбится. Но большинство отношений ни к чему не ведут. Будьте бдительны. Если чувствуете, что кто-то из команды начал вас интересовать больше, чем работа - возьмите себя в руки или обратитесь за помощью к координатору. И помните что всё это может оказаться лишь иллюзией любви. Подождите пару недель после возвращения домой. Если чувство осталось, тогда действуйте! Тем более мы не строим никаких отношений любовного или романтичного плана между ролями инструктор и участник. Это категорически запрещено.

Если вы (два инструктора) познакомились в Т-игре, но не на программе и у вас уже есть какие-то личные отношения и вы вместе едете парой на программу, нужно исключить тему близких отношений. Например, слишком интимных обниманий, каких-то поцелуев при детях. Чтобы это никого не смущало и не провоцировало.

Это же правило распространяется и для детей. Если участники приехали парой, надо сразу сказать, что, естественно, каждый спит в своей кровати, не целуются, никакой эротики не должно быть при других участниках, да и вообще на программе этому не место.

Если подводить итог, то все, что мы делаем, говорим и думаем на программе должно быть единым с той концепцией, которую мы несем. А все, что этому не подходит, не должно быть на программе. Вы можете и сами это понять, этот список можно умножить на три, еще на три и продолжать дальше. Но если включить осознанность, перед каждым своим действием думать «а чему это учит ребенка?», вы с легкостью поймете, что учит ребенка плохому, а что хорошему. И выберите то, что можно делать, а что нельзя делать на программе.

 



Дата: 2019-02-02, просмотров: 271.