Выбрать бы программу по душе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перед любым участником наши проектов периодически встаёт вопрос - а на какую программу поехать? Конечно, есть внешние факторы: сроки, возраст, учёба. Ести и внутренние факторы, их важно тоже учесть:

● с участниками какого возраста хочется поехать?

● чему хочется их научить?

● есть ли готовность работать с координатором данной программы, авторитетен ли он для вас?

● куда велит податься Чуткое сердце героя?

В группе в контакте есть видео, в которых описаны все программы. Не поленитесь и посмотрите эти видео, чтобы выбрать именно то, что вам подходит! Я не буду тратить буквы в методичке на долгое описание программ. Все это есть, пользуйтесь видеообзорами!

 



Готовимся к программе

Когда программа выбрана, Стажёр, Инструктор, Доктор и Координатор назначены - начинает образовываться команда. Команде ещё только предстоит стать командой - впереди у них встречи до программы. Давайте заглянем на самую первую встречу и послушаем, о чём они говорят…

Координатор: Здравствуй, команда! Как здорово, что все мы собрались, нас ждёт совместный путь на программу. Сегодня у нас первое собрание. Цель этого собрания: познакомиться, уточнить организационные моменты, решить — ради чего мы вообще все собрались, чему будем учить детей. Встреча займёт примерно час—полтора. У всех есть столько времени?

Команда: Да, да, да…

Координатор: Предлагаю начать с организационных вопросов. Мы поедем на такую-то программу, в такое-то место, там будет столько-то детей, такого-то возраста. Проходить она будет с такого-то по такое-то число на такой-то базе. За свою работу вы получите такую-то зарплату. Есть вопросы, пожелания или предложения? Со всем согласны?

Команда: Да, да, да…

Координатор: Отлично. Тогда давайте познакомимся, обсудим ожидания и перейдём к оформлению педагогической цели…

В идеале все остальное будет проходить в игровой форме!

Итак, вся команда работает не только на протяжении одной-двух-трех недель программы, она работает и до, и после. До программы проходит, как правило, около 5 встреч. Каждая из них занимает от 1,5 до 2-х часов, иногда больше, иногда меньше. Это зависит от того, какие люди собрались, какой координатор. Кто-то работает быстро и четко, кому-то нравится по 4-5 часов разбирать каждый мастер-класс. Ваша задача за эти сборы подготовить программу таким образом, чтобы приехав на нее, вы не тратили лишнее время на допридумывания, дособирования, чтобы была готова подневка, сюжет или игра, полностью готово наполнение программы.

Первая встреча команды носит ознакомительный характер. О чем важно поговорить на этой встрече.

1. Познакомиться между собой, желательно в игровой форме. Если координатор не проводит знакомство в игровой форме, вы ребята творческие, активные, можете сами провести какую-нибудь игру на знакомство, чтобы сразу же задать программную атмосферу игры, творчества, какого-то азарта, который появляется вокруг игры. Создавайте это настроение сами, создавайте его сразу, так вам будет легче и продуктивнее работаться.

2. Ответственность. После того, как вы познакомились, важно поговорить о том, кто за что отвечает. То есть договориться каким вы видите координатора и что координатор ждет от вас как инструкторов. Естественно, есть общие правила, которые прописаны в данной методичке. Но так как у нас работа проектная, на каждом проекте есть разные люди и мы не можем всех равнять под одну гребенку, вам нужно самим тоже принимать активное участие в создании договоренностей. Поговорите с координатором о том, чего он ждет от вас как инструкторов, расскажите координатору чего вы ждете от него как координатора.

Иногда инструктор ждет, что координатор будет давать ему каждый день обратную связь, что он хорошо сделал за день, а что надо подкорректировать. А координатор этого не делает, потому что у него самого в голове нет идеи о том, что это важно и сам он может работать без этого. Если для вас есть какие-то важные знаковые вещи, обязательно проговаривайте их, это залог успешной работы. Это такой второй круг знакомства, который логично провести на первом собрании.

3. Разговор об ожиданиях. Важно, чтобы каждый инструктор в первую встречу поделился со своей командой смыслами, за которыми он едет на программу, ради чего, что вы ждете, чего хотите. Когда каждый из вас поделится о том, зачем он едет на программу, вы сможете уже перейти ко второму этапу продуктивной деятельности, собственно к придумыванию программы.

На первом собрании ограничьтесь организационными моментами. Если ваш координатор не рассказал, напомните ему, чтобы он вам рассказал об организационных моментах: куда вы едете, на какую базу, какие сроки, какой возраст у детей на данной программе, в чем суть данной программы, какую зарплату вы получите в конце проекта.

Иногда по какой-то причине координатор не проговаривает эти общие моменты и в конце появляются какие-то разногласия или человек думает, что сроки одни, а на деле — другие. То есть проговорите это с самого начала. Общие моменты, когда, где, что проходит и общая концепция программы.

И, собственно, можно переходить к продумыванию самой программы. Если вы уже рассказали о том, чего вы ждете от своего путешествия-приключения, вы сможете договориться, какую педагогическую идею вы хотите донести детям.

Если у вас не получается на первом собрании договориться о том, какую идею нужно донести, вы можете просто рассказать о том, у кого какие видения на программе, вы можете помечтать, порисовать. Задача первой встречи — создать некоторый общий эмоциональный педагогический фон. Вокруг которого уже будет склеиваться программа.

Правильно, когда координатор в конце каждого собрания дает домашнее задание. Чем вы больше делаете между встречами, тем короче и продуктивнее они проходят. Поэтому относитесь с ответственностью к тем заданиям, которые вам дает координатор. Если координатор попросил к следующей среде сформулировать и написать цель программы и придумать по 2 ключевые сюжетные завязки, пожалуйста, сделайте это. Если он дал задание написать игру на вечер и 3 мастер-класса — сделайте это. Это залог того, что координатор вовремя покажет и согласует вашуподневку и сценарий с методистом, и вы успеете подкорректировать то, что нужно и успеете доделать все до программы. Это сильно облегчает работу на самой программе.

 

Следующие четыре встречи бывают разными. Хорошо, когда каждая направлена на что-то одно: одна может быть направлена на детальную проработку сюжета или игры, смотря на какую программу вы едете. Буквально по дням должно быть прописано: вот в этот день ночной дозор вот про это, в этот день у нас ролевая игра, мы находим артефакт, в этот день мы с утра отправляем письмо в штаб, вечером происходит другое сюжетное событие. То есть каждый день должен быть прописан, с точки зрения сюжета или игровых завязок.

Еще одно собрание должно быть посвящено мастер-классам, гильдиям, мастерским, то есть тем навыкам и вещам, которые вы понесете детям на программе. Кто, что делает, кому что нужно купить для своих мастер-классов, что есть на складе, когда вы все это будете собирать. Важные моменты вокруг этого.

Еще одно собрание должно быть посвященоподневке и вечерним или общим играм. У нас на каждой программе, помимо мастер-классов и сюжетным моментов есть ролевые игры, эсдэишки, различные квесты. Обычно каждый инструктор проводит одну или две больших игр на всех детей на программе. Одно из собраний вы посвящаете тому, что распределяете эти вещи, проговариваете кто и что будет проводить, обсуждаете общие идеи, чтобы не было такого, что один из инструкторов сказал, что он будет проводить ролевую игру и все. А вы не знаете, что это за ролевая игра, подходит ли она под программу, нравится она вам или нет. В конечном итоге это ваша общая программа, поэтому работайте вместе, работайте сообща.

И последнее собрание на нем, как правило, подводится итог. Координатор показывает уже полную подневку и вы детально обсуждаете первые 2 дня программы. Почему это так важно. Потому что первые два дня программы буквально расписаны по минутам, от того, как вы их проведете эти два дня, очень много зависит в дальнейшем. Это организационный этап, который помогает вам снять тревожность детей и повысить их мотивацию. И там движение каждого инструктора играет колоссальную роль. Поэтому буквально по минутам вы расписываете, кто где находится, кто что делает и все это с координатором обсуждаете.

Вот такие 5 собраний. Это конечно же носит рекомендательный план, каждая команда в зависимости от того, какая у них программа может корректировать этот план по своему усмотрению.



Дата: 2019-02-02, просмотров: 218.