Какие же идеи помогают ребенку становится счастливым?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Все эти идеи в общем формате можно вписать в концепцию «я хороший - ты хороший», «я хороший — мир хороший». Если мы учим ребенка тому, что он хороший несмотря ни на что, и мир хороший, это тот путь, который может привести его к счастью.

Можно ли жить и быть счастливым в неправильном мире? В мире, в котором много зла, страданий? Наверно, это очень тяжело. И намного проще быть счастливым, если ты живешь с идеей, что мир — замечательный, прекрасный, в нем все правильно, все вовремя. Ты умеешь наслаждаться красотой этого мира.

Если же тебя окружают плохие люди, неправильные отношения, дурное государство, то шансов быть счастливым намного меньше. К тому же исправить целый мир представляется невыполнимой задачей.

Вторая важная мысль — «я — хороший». В каком-то не оценочном плане, что я — хороший, а остальные плохие. А в плане того, что я — гармоничный, достоин любви, уважения, обладаю теми личностными качествами, которые делают меня и окружающих людей счастливыми.

Возможно, у ребенка могут быть дисгармоничные проявления. Но в основе концепции личности лежит мысль о том, что я — хороший от избытка счастья и всего остального. Тогда у ребенка много шансов быть по-настоящему счастливым.

Если мы его учим тому, что он плохой, что он там сделал неправильно, тут он слабый, глупый, бездарный, у него не получается, мы ставим огромные преграды на пути ребенка к счастью. Ему нужно становится олимпийским чемпионов в личностном росте, чтобы преодолеть эти преграды.

Это не значит, что мы поддерживаем и поощряем любое поведение ребенка, любую ситуацию в окружающем мире с мыслью «он — хороший, весь мир хороший». Это не об этом. В своей основе и глубинной сущности в мире все правильно. Каждый человек — это свет, сияние, любовь, которую можно проявить. Да, это может быть закрыто чем-то, что мы не поддерживаем. Но мы обращаем внимание на свет, любовь, счастье и помогаем детям заметить это.

Когда команда садится и решает, чему мы хотим научить ребенка, выбирает идею, важно понять, а действительно ли эта та идея, которая привет человека к счастью.

Например, может быть такая педагогическая идея: о том, что кто-то совершил ошибку, участники отправляются в прошлое и эту ошибку исправляют.

Чему учит такой сюжет? Команда считает, что он учит тому, что не страшно, что ты ошибся, все можно исправить. Но действительно ли это идея про счастье? И мысль о том, что есть ошибки, что ты можешь ошибиться, само слово «ошибка», действительно ли оно ведет к счастью? Или есть какая-то другая идея, которая может быть выстроена вокруг этого сюжета, которая будет вести ребенка к более продуктивной и уверенной позиции?

Как бы можно было подкорректировать сюжет и переформулировать педагогическую идею: Смысл в том, что человек может анализировать свое поведение в прошлом и делать для себя какие-то выводы, чтобы в будущем поступать по-другому. Человек может исправить ошибки, исправить то, что он делал. Но сделать это не исправив прошлое, а привнеся что-то в будущее. Ведь результаты наших поступков резонируют. Они цепляют за собой цепь событий, которая ведет в будущее. Поэтому мы не можем вернуться в прошлое и исправить его. Мы можем по-другому подумать о прошлом, начать иначе к нему относиться. Но совершенное действие уже совершено. Мы можем исправить эти последствия или компенсировать их в будущем.

Человек может что-то сделать, понять, что это было не правильно и раскаяться в этом. Это здорово и это прекрасная педагогическая мысль о том, что человек может раскаяться и посвятить свою ближайшую жизнь тому, чтобы так не делать и сделать что-то противоположное. Срубил дерево — посади дерево. Помешал кому-то что-то сделать — помоги другому сделать что-то.

Относитесь ответственно к тем идеям, которые вы вкладываете в сюжеты и игры. И всегда сравнивайте с миссией компании. А она заключается в том, чтобы создать пространство, попадая в которое любой ее участник, ребенок или взрослый, мог бы попробовать и найти для себя какой-то путь к счастью.

Это не значит, что он вернется домой абсолютно счастливым и гармоничным человеком. Но он кусочек того, что сделает его счастливым: отношения, деятельность, образ мыслей. Если то, что вы придумали, соответствует миссии, значит это подходит.

Стоит ли говорить о том, что мы не пропагандируем убийства, грабеж, принятие интоксикантов, в том числе наркотиков... Это должно быть понятно любому инструктору, который попал в нашу компанию. Мы про: “Я - хороший, Мир - дружелюбный”.

 



Дата: 2019-02-02, просмотров: 264.