Последовательность выполнения работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разборка и проверка карбюратора (работа выполняется при сезонном техническом обслуживании).

1. Снять воздушный фильтр (рис.1).

2. Снять карбюратор, для чего отсоединить от карбюратора тягу дроссельной заслонки, трос воздушной заслонки, трубу вакуумного корректора зажигания, две трубки центробежного ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, бензопровод и отвернуть болты крепления карбюратора к впускной трубе (рис.2).

3. Разобрать карбюратор, отвернуть пробку фильтра и вынуть топливный фильтр, снять корпус воздушной горловины, вывернуть корпус игольчатого клапана, клапан экономайзера, снять поплавок. Очистить все детали от грязи и слизистых отложений, промыть их в бензине (ацетоне) и продуть каналы сжатым воздухом.

4. Проверить поплавок на герметичность, погрузив его в ванну с водой, нагретой до 80оС (рис. 3). Если в течение 30с из поплавка не будут выходить пузырьки воздуха, поплавок исправен. В случае негерметичности поплавка его необходимо запаять, предварительно удалив попавшее в него топливо и воду.

5. Собрать карбюратор и установить его на двигатель. Поставить на место воздушный фильтр.

6. Пустить двигатель и проверить работу карбюратора. Двигатель должен работать устойчиво без «Чиханий» в карбюраторе.

В целях сохранения исправности поплавка продувка жиклеров сжатым воздухом без разборки карбюратора категорически запрещается.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, установленного на двигателе.

Первый способ. При работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу вывернуть пробку контроля уровня топлива (рис.4). При правильной регулировке топливо должно быть видно, но не должно вытекать из отверстия.

Второй способ. Вывернуть пробку колодца клапана экономайзера, а вместо нее ввернуть штуцер резинового шланга 1 (рис.5) специального приспособления. Установить стеклянную трубку 2 приспособления вертикально. Ручной подкачкой топливного насоса заполнить поплавковую камеру топливом. Расстояние от плоскости разъема карбюратора до уровня топлива должно быть 18-19 мм.

 

Проверка герметичности соединений

1. Внешним осмотром проверить состояние соединений топливопроводов и при подтекании бензина подтянуть соединения (рис.1).

2. Проверить крепление карбюратора (рис.2), воздушного фильтра, топливных фильтров, бензинового насоса, топливных баков, впускных и выпускных труб (рис.3), глушителя. При необходимости подтянуть крепления.

Слив отстоя и фильтра отстойника

1. Закрыть кран топливопровода. Отвернуть пробку сливного отверстия фильтра-отстойника (рис.4), слить отстой в посуду и завернуть пробку.

2. Отвернуть стяжной болт 1 (рис.5), снять корпус 3 фильтра отстойника с фильтрующим элементом 2; промыть корпус и фильтрующий элемент в керосине, просушить и собрать фильтр отстойник.

Проверка подачи топлива бензиновым насосом, промывка фильтра тонкой очистки и фильтра бензинового насоса. Продувка топливопроводов.

1. Отвернуть топливопровод от карбюратора, подставить под него посуду и рукой покачать рычаг ручной подкачки бензинового насоса. Если из топливопровода выбивает струя топлива, насос исправен.

Если струя топлива слабая (рис.7) или топливо не поступает, провернуть с помощью рукоятки коленчатый вал двигателя на 1/2 оборота и снова покачать рычагом бензинового насоса. Если и после этого подачи топлива не будет, то отвернуть топливопровод от входного штуцера насоса, продуть топливопровод с помощью шинного насоса, привернуть топливопровод и снова опробовать действие бензинового насоса.

2. Ослабить барашковую гайку 1 (рис.6), удерживая стакан отстойника 3 рукой, отбросить скобу 2, снять стакан-отстойник и фильтрующий элемент 4. Промыть фильтрующий элемент и стакан-отстойник в бензине. Собрать стакан-отстойник с фильтрующим элементом в последовательности, обратной разборке.

3. Отвернуть винты, снять крышку головки бензинового насоса и вынуть сетчатый фильтр.

4. Промыть сетчатый фильтр в бензине, продуть сжатым воздухом, установить на место, привернуть крышку головки бензинового насоса и опробовать его действие.

5. Привернуть топливопровод к штуцеру карбюратора.

Наиболее характерные неисправности, возникающие в работе системы питания:

1. Подтекание бензина. Возникает вследствие неплотного присоединения трубопроводов, отстойников, сливной пробки бака, повреждения уплотнительных прокладок или топливного бака, повреждения диафрагмы бензинового насоса.

Для устранения подтекания необходимо подтянуть гайки штуцеров трубопроводов (рис.1), заменить неисправные прокладки уплотнения (рис.2) или диафрагму бензинового насоса (рис.3), подтянуть сливную пробку бензинового бака.

2. Переобогащение горючей смеси. Сопровождается «хлопками» в глушителе и дымлением отработавших газов, падением мощности двигателя и повышенным расходом топлива. Причинами этой неисправности могут быть прикрытая воздушная заслонка, высокий уровень бензина в поплавковой камере, засорение воздушного фильтра, воздушных жиклеров и каналов карбюратора, преждевременное включение клапана экономайзера.

Для устранения переобогащения смеси в карбюраторе необходимо отрегулировать длину троса управления воздушной заслонкой или уровень бензина в поплавковой камере; промыть детали карбюратора в бензине и продуть сжатым воздухом жиклеры и каналы; отрегулировать момент открытия клапана экономайзера.

3. Переобеднение горючей смеси. Сопровождается «хлопками» в карбюраторе, перегревом двигателя, падением его мощности и перебоями в работе. Причинами этой неисправности могут быть засорение топливопроводов, фильтров или топливных жиклеров (каналов) главного дозирующего устройства, подсос воздуха в соединениях приборов и деталей системы питания; низкий уровень топлива в поплавковой камере, неисправность бензинового насоса или привода к нему.

Для устранения причин, вызывающих переобеднение горючей смеси, необходимо промыть фильтры бензином (рис.4), продуть топливопроводы сжатым воздухом, снять крышку карбюратора, промыть и продуть воздухом топливные жиклеры и каналы, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере; подтянуть гайки крепления карбюратора (рис.5) и впускного трубопровода, заменить поврежденные прокладки под карбюратором (трубопроводом); отремонтировать (заменить) бензиновый насос или детали его привода.

4. Прекращение подачи топлива вызывает остановку двигателя. Причинами этой неисправности могут быть отсутствие топлива в баках, засорение топливопроводов и фильтров, замерзание воды в топливопроводах и фильтрах, неисправность бензинового насоса, засорение отверстия или неисправность клапана в пробке бензинового бака.

Для устранения причин, вызывающих прекращение подачи топлива, необходимо: заполнить баки бензином; промыть и продуть фильтры и трубопроводы, при необходимости прогреть их горячим воздухом или горячей водой, продуть, промыть бензином и заменить бензин; отремонтировать (заменить) бензиновый насос; продуть отверстие или промыть бензином клапана пробки бензинового бака; заменить пробку бака.

 

Регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода (рис.6).

    

Рис.6

Регулировка осуществляется винтом, изменяющим состав горючей смеси, и винтом 2, ограничивающим закрытие дроссельной заслонки. При регулировке надо завернуть винт 1 до отказа, но не слишком туго, а затем отвернуть на три оборота. Пустить двигатель и упорным винтом 2 добиться устойчивой работы двигателя. Завертывая один винт 1 (в двухкамерном карбюраторе), установить положение, при котором двигатель начнет работать с явными перебоями, после чего отвернуть его на пол-оборота. Затем проделать те же операции со вторым винтом 1. Упорным винтом 2 следует уменьшить частоту вращения коленчатого вала и повторить регулировку винтами 1, изменяющими состав горючей смеси. После двух-трех попыток удается найти правильное положение всех трех регулировочных винтов.

Проверка правильности регулировки карбюратора проводится плавным нажатием на педаль привода дроссельных заслонок и затем резким отпусканием педали. Если двигатель не останавливается, регулировка проведена правильно. При остановке двигателя частоту вращения коленчатого вала надо увеличить незначительным ввертыванием упорного винта 2. Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечить устойчивую работу исправного двигателя на режиме холостого хода при частоте вращения вала 450…500 мин-1.

Контрольные вопросы:

1.  При каком техническом обслуживании снимают карбюратор для проверки и регулировки уровня топлива в поплавковой камере?

2. Каков порядок проверки уровня топлива в поплавковой камере?

3. Объясните, почему нельзя продувать каналы и жиклеры сжатым воздухом без разборки карбюратора.

4. При каких технических обслуживаниях проверяется надежность крепления приборов системы питания и герметичность их соединений?

5. Как отразится на работе двигателя ослабление крепления карбюратора?

6. При каком техническом обслуживании сливают отстой из топливных баков и фильтра-отстойника?

7. Объясните порядок очистки и промывки воздушного фильтра.

8. Перечислите работы, выполняемые водителем по системе питания при контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка и при ежедневном техническом обслуживании.

9. Какие причины вызывают прекращение подачи топлива в карбюратор?

10. Объясните, какими признаками сопровождается работа двигателя на переобедненной горючей смеси.

11. Назовите причины «хлопков» в глушителе и дымления отработавших газов, назовите способы устранения этих причин.

 



Дата: 2019-02-02, просмотров: 240.