Последовательность выполнения работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Заливка (доливка) охлаждающей жидкости в систему, проверка герметичности соединений радиатора и водяного насоса, шлангов (работы выполняются при контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка, в пути, на привалах).

1. Проверить количество охлаждающей жидкости в радиаторе и в случае необходимости долить ее. Охлаждающую жидкость заливать в систему через воронку (рис.1) с уровнем: воды- до нижней кромки заливной горловины; низкозамерзающей жидкости на 5-7 % меньше полного объема системы охлаждения. При наличии расширительного бачка радиатор заполняют полностью, а бочок до половины.

2. Осмотреть шланги 1, 3, 4 (рис.2), радиатор 2, насос 5 и другие приборы системы охлаждения. Проверить, нет ли подтекания охлаждающей жидкости. Обнаруженные дефекты устранить подтягиванием болтов 6 крепления хомутов 7, гаек 11 патрубков 10, заменой прокладок 12 и притиркой кранов.

3. Проверить напряжение ремней привода вентилятора и водяного насоса (рис.3). При нормальном напряжении прогиб каждого ремня под действием усилия 4 кгс 8-14 мм. При необходимости отрегулировать напряжение ремней. Для регулировки напряжения необходимо ослабить болты 1 крепления натяжного кронштейна насоса 2 гидроусилителя руля и болты 4 крепления генератора 3, изменяя положение насоса гидроусилителя руля и генератора, отрегулировать напряжение ремней и затянуть болты их крепления.

4. Проверить крепление всех деталей системы охлаждения, обратив особое внимание на крепление гаек 1 (рис.4) ступицы шкива вентилятора на валу и вентилятора 2 на его ступице. При ослаблении крепления гайки необходимо затянуть. После подтяжки центральную гайку зашплинтовать.

5. Визуально проверить исправность сальника и уплотнительной шайбы водяного насоса. При необходимости заменить их.

6. Смазать подшипники ступицы вентилятора и водяного насоса. Для смазки подшипников водяного насоса отвернуть пробку 4 (рис.4) контрольного отверстия в корпусе водяного насоса и через масленку 5 нагнетать смазку до выхода ее из контрольного отверстия. Для смазки подшипника ступицы вентилятора нагнетать смазку в масленку 3.

7. Проверить состояние радиатора и его крепление. Гайка болта крепления рамки радиатора должна быть плотно завернута и зашплинтована, подушки подвески радиатора не должны иметь повреждений. Обнаруженные неисправности устранить.

8. Проверить жалюзи и его привод (рис.2). При полном выдерживании рукоятки 9 тяги 8 управления шторки жалюзи радиатора должны закрываться. При необходимости устранить неполноту открытия и закрытия жалюзи.

Слив охлаждающей жидкости из системы:

1. Пустить двигатель, дать ему проработать. Проверить работу указателя температуры воды. Температура воды должна быть не менее 40оС. Остановить двигатель.

2. Снять пробку горловины радиатора.

3. Установить под двигатель посуду для воды, открыть два крана на блоке цилиндров и кран в нижнем патрубке радиатора и слить охлаждающую жидкость.

4. Провернуть коленчатый вал двигателя рукояткой на 2-3 оборота с целью полного удаления охлаждающей жидкости из водяного насоса.

5. Мягкой проволокой прочистить краны.

Контрольные вопросы:

1. При каких технических обслуживаниях проверяется герметичность соединений приборов системы охлаждения?

2. Каков порядок проверки натяжения ремней привода вентилятора и водяного насоса?

3. Какие последствия могут вызвать: заливка грязной (жесткой) воды в систему охлаждения двигателя; слабое натяжение ремня привода вентилятора; отсутствие смазки в подшипниках вентилятора и водяного насоса; подтекание охлаждающей жидкости и засорение сливных кранов?

               

        



Дата: 2019-02-02, просмотров: 245.