Последовательность выполнения работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проверка герметичности соединения приборов системы смазки и подтяжка их крепления (работы выполняются при контрольных осмотрах автомобиля).

Рис.1

1. Наружным осмотром (при неработающем двигателе) проверить герметичность соединений масляного насоса, масляного картера, фильтра, масляного радиатора и маслопроводов (рис.1).

2. Пустить двигатель, установить эксплуатационную частоту вращения коленчатого вала и вторично проверить отсутствие подтекания в соединениях приборов системы смазки. Проверить показания масляного манометра.

3. Остановить двигатель и подтянуть крепление соединений в местах подтекания масла.

Очистка клапана вентиляции картера (работа выполняется при ТО-2)

Для очистки воздушного фильтра вентиляции картера двигателя необходимо:

- снять крышку маслозаливной горловины, отвернуть винт внутри патрубка, снять фильтр в сборе;

- снять крышку с фильтрующим элементом, промыть элемент в керосине, дать ему стечь, после чего пропитать фильтрующий элемент маслом;

- слить масло из корпуса воздушного фильтра, промыть корпус керосином, протереть и вновь наполнить маслом до указателя уровня. Собрать воздушный фильтр и установить его на двигатель.

Для очистки клапана системы вентиляции картера необходимо:

- снять корпус клапана и соединительную трубку с краном с двигателя;

- очистить и промыть клапан системы вентиляции картера в керосине, продуть соединительную трубку с краном на двигатель.

Замена масла в картере двигателя (работа выполняется при ТО-2)

1. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90оС.

2. Отвернуть пробку сливного отверстия и слить отработавшее масло из двигателя.

3. Завернуть пробку сливного отверстия, снять крышку маслозаливной горловины и через воронку с сеткой залить 4,5л масла АС-8 (М8Б) для промывки двигателя.

      Рис.2 4. Пустить двигатель и на малой частоте вращения коленчатого вала дать ему проработать в течение 1-2 мин. 5. Слить промывочное масло из двигателя. 6. Разобрать масляный фильтр (центрифугу) (рис.2), для чего отвернуть гайку-барашек, снять кожух, отвернуть центральную гайку, предварительно вывернув пробку из корпуса фильтра и, вставив в отверстие бородок, чтобы ротор не вращался, снять крышку, ротор и сетчатый фильтр. Все детали очистить от отложений грязи и промыть в керосине, продуть сжатым воздухом и собрать в обратной последовательности.

Замена полнопоточной очистки масла (рис.3)

                                                             Рис.3

 

1. Отворачиваем болты крепления колпаков фильтра, вынимаем фильтрующий элемент, промываем колпак фильтра в керосине, вставляем новый фильтрующий элемент, заполняем колпак свежим маслом и прикручиваем колпаки к корпусу фильтра.

2. Залить в масляный картер двигателя свежего масла М-12ГИ через воронку с сеткой и плотно закрыть крышку маслозаливной горловины.

3. Пустить двигатель и дать ему проработать на малой частоте вращения коленчатого вала в течение 1-2 минут.

При работающем двигателе проверить давление масла в системе по манометру при эксплуатационной частоте вращения коленчатого вала.

4. Через 2-3 минуты после остановки двигателя проверить уровень масла в масляном картере по меткам на указателе уровня, при необходимости уровень масла довести до верхней метки «Полно».

Контрольные вопросы:

1. При каком техническом обслуживании заменяется масло в двигателе?

2. Как проверить уровень масла в масляном картере двигателя и когда он проверяется?

3. Какие признаки свидетельствуют о непригодности масла к его дальнейшему использованию для работы в двигателе?

4. Назовите марки моторного масла, заливаемого в двигатель КамАЗ.

5. Объясните порядок замены масла в картере двигателя.

6. До какого предела допускается понижение давления масла в системе при работающем двигателе?



Дата: 2019-02-02, просмотров: 264.