Проверка герметичности соединения приборов системы смазки и подтяжка их крепления (работы выполняются при контрольных осмотрах автомобиля).
Рис.1
1. Наружным осмотром (при неработающем двигателе) проверить герметичность соединений масляного насоса, масляного картера, фильтра, масляного радиатора и маслопроводов (рис.1).
2. Пустить двигатель, установить эксплуатационную частоту вращения коленчатого вала и вторично проверить отсутствие подтекания в соединениях приборов системы смазки. Проверить показания масляного манометра.
3. Остановить двигатель и подтянуть крепление соединений в местах подтекания масла.
Очистка клапана вентиляции картера (работа выполняется при ТО-2)
Для очистки воздушного фильтра вентиляции картера двигателя необходимо:
- снять крышку маслозаливной горловины, отвернуть винт внутри патрубка, снять фильтр в сборе;
- снять крышку с фильтрующим элементом, промыть элемент в керосине, дать ему стечь, после чего пропитать фильтрующий элемент маслом;
- слить масло из корпуса воздушного фильтра, промыть корпус керосином, протереть и вновь наполнить маслом до указателя уровня. Собрать воздушный фильтр и установить его на двигатель.
Для очистки клапана системы вентиляции картера необходимо:
- снять корпус клапана и соединительную трубку с краном с двигателя;
- очистить и промыть клапан системы вентиляции картера в керосине, продуть соединительную трубку с краном на двигатель.
Замена масла в картере двигателя (работа выполняется при ТО-2)
1. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90оС.
2. Отвернуть пробку сливного отверстия и слить отработавшее масло из двигателя.
3. Завернуть пробку сливного отверстия, снять крышку маслозаливной горловины и через воронку с сеткой залить 4,5л масла АС-8 (М8Б) для промывки двигателя.
Рис.2 | 4. Пустить двигатель и на малой частоте вращения коленчатого вала дать ему проработать в течение 1-2 мин. 5. Слить промывочное масло из двигателя. 6. Разобрать масляный фильтр (центрифугу) (рис.2), для чего отвернуть гайку-барашек, снять кожух, отвернуть центральную гайку, предварительно вывернув пробку из корпуса фильтра и, вставив в отверстие бородок, чтобы ротор не вращался, снять крышку, ротор и сетчатый фильтр. Все детали очистить от отложений грязи и промыть в керосине, продуть сжатым воздухом и собрать в обратной последовательности. |
Замена полнопоточной очистки масла (рис.3)
Рис.3
1. Отворачиваем болты крепления колпаков фильтра, вынимаем фильтрующий элемент, промываем колпак фильтра в керосине, вставляем новый фильтрующий элемент, заполняем колпак свежим маслом и прикручиваем колпаки к корпусу фильтра.
2. Залить в масляный картер двигателя свежего масла М-12ГИ через воронку с сеткой и плотно закрыть крышку маслозаливной горловины.
3. Пустить двигатель и дать ему проработать на малой частоте вращения коленчатого вала в течение 1-2 минут.
При работающем двигателе проверить давление масла в системе по манометру при эксплуатационной частоте вращения коленчатого вала.
4. Через 2-3 минуты после остановки двигателя проверить уровень масла в масляном картере по меткам на указателе уровня, при необходимости уровень масла довести до верхней метки «Полно».
Контрольные вопросы:
1. При каком техническом обслуживании заменяется масло в двигателе?
2. Как проверить уровень масла в масляном картере двигателя и когда он проверяется?
3. Какие признаки свидетельствуют о непригодности масла к его дальнейшему использованию для работы в двигателе?
4. Назовите марки моторного масла, заливаемого в двигатель КамАЗ.
5. Объясните порядок замены масла в картере двигателя.
6. До какого предела допускается понижение давления масла в системе при работающем двигателе?
Дата: 2019-02-02, просмотров: 311.