Рис.2 – Стенд для проверки ТНВД
Проверка герметичности питания двигателя топливом (рис.1)
Для проверки герметичности системы до топливного фильтра вывертывают пробку на фильтре для сообщения внутренней полости фильтра с окружающей средой и подтягивают все соединения до топливного фильтра. После этого с помощью рукоятки ручного топливоподкачивающего насоса, прокачивают топливную систему до тех пор, пока из топливного фильтра не пойдет чистое топливо без примесей воздуха, после чего пробку фильтра заворачивают. Далее проверяем топливную систему топливного фильтра до ТНВД. Для чего отвернув пробку давления воздуха на топливном насосе и затянув все соединения до насоса, прокачивают ручным насосом топливную систему до тех пор пока из отверстия в ТНВД не пойдет чистое топливо без воздушных пузырьков. После этого пробку завертывают.
Проверка ТНВД непосредственно на автомобиле
Рис.3 Рис.4
Диагностирование ТНВД на двигателе выполняется с помощью моментоскопа, устанавливаемое на выходном штуцере первой секи насоса, по появления топлива в котором производится закрепления муфты привода таким образом, чтобы угол опережения впрыска топлива составлял 16-19о угла поворота кулачкового вала до ВМТ первого цилиндра.
Момент начала нагнетания топлива секциями топливного насоса может быть определен с помощью моментоскопа КИ-4941 (рис.4). Для этого отсоединяют от проверяемой секции ТНВД (рис.3) топливопровод высокого давления. Вывернув штуцер 5 из головки топливного насоса, вынимают пружину нагнетательного клапана и устанавливают вместо нее пружину, входящую в комплект моментоскопа. Ввернув штуцер 5 на место, навинчивают на него накидную гайку 4 моментоскопа. Прокачав топливную систему ручным подкачивающим насосом до топлива. Затем вручную прокручивают коленчатый вал двигателя до заполнения стеклянной трубки 1 моментоскопа топливом. Начало повышения уровня топлива в трубке является моментом начала нагнетания топлива секцией ТНВД. Этот момент должен наступить при угле поворота вала за 20о до ВМТ.
Начало подачи топлива регулируется подбором пяты толкателя до нужной толщины. Изменение ее толщины на 0,05 мм соответствует повороту кулачкового вала на угол 12о. При установке более толстой пяты топливо начинает подаваться раньше, менее толстой – позже. Пята толкателя по толщине подбирается по номеру группы, который нанесен на поверхности пяты.
Проверка и регулировка форсунок (рис.5)
Рис.5 | Форсунки проверяют на герметичность на давления начало подъема иглы и на качество распыления топлива. Неисправную форсунку можно определить на работающем двигателе, ослабляя затяжку накидной гайки проверяемой форсунки. Выключая поочередно форсунки наблюдаем за частотой вращения коленчатого вала. Если отключается исправная форсунка то в работе двигателя появляются перебои. В полном объеме проверка форсунок может быть осуществлена на стенде. Герметичность запорного корпуса распылителя форсунки определяется при поддержании давления в пределах 17-17,5 МПа в течение одной минуты. Распылитель считается непригодным к эксплуатации при образовании и отрыве от носка более двух капель топлива в минуту. Регулировка давления впрыскивания двигателя КамАЗ-740 производят шайбами 28, при снятой гайке 8 распылителе 1, проставке 11 и штанге 9. При увеличении общей толщины шайб на 0,05 мм давление начала впрыска возрастает на 0,3 -0,35 МПа. Форсунку двигателя КамАЗ регулируем на давление начало впрыскивания (начало подъема иглы), которое равно для форсунок 18+0,5МПа. |
Качество распылителя считается удовлетворительным, если при 70-80 качаниях рычага стенда в минуту топливо впрыскивается в туманообразном состоянии, без капель с равномерным выходом по поперечному сечению конуса струи из каждого отверстия распылителя. Начало и конец (отсечка) впрыскивания должно быть четким.
Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива
Порядок регулирования угла опережения производят в такой последовательности:
1. Выключают подачу топлива.
2. Снимают крышки головок цилиндров.
3. Проверяют и при необходимости затягивают болты крепления головок цилиндров.
4. Фиксатор маховика устанавливают в нижнее положение.
5. Снимают крышку люка картера сцепления.
6. Вставляют ломик в отверстие на маховике и проворачивают коленчатый вал, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком.
7. Проверяют положение рисок на торце корпуса муфты опережения впрыскивания и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления.
Если метки на корпуса топливного насоса и автоматической муфты совместились, то угол опережения впрыскивания топлива установлен правильно.
8. Если метки не совместятся, то выполняются следующие операции:
- ослабляют верхний болт ведомой полумуфты привода, поворачивают коленчатый вал о ходу вращения и ослабляют второй болт;
- разворачивают муфту опережения впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенке;
- опускают фиксатор в нижнее положение и поворачивают коленчатый вал двигателя по направлению вращения до совмещения фиксатора с пазом маховика;
- медленно поворачивают муфту опережения впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода только в направлении вращения до совмещения меток на корпусах насоса и муфты опережения впрыскивания топлива. Закрепляют верхний болт полумуфты привода, устанавливают фиксатор в верхнее положение, поворачивают коленчатый вал и закрепляют второй болт.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите основные неисправности системы питания дизелей.
2. Как проверяют герметичность топливной системы?
3. Как проверяют, очищают и регулируют форсунки?
Дата: 2019-02-02, просмотров: 348.