Последовательность выполнения работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проверка герметичности соединения приборов системы смазки и подтяжка их крепления (работы выполняются при контрольных осмотрах автомобиля).

1. Наружным осмотром (при неработающем двигателе) проверить герметичность соединений масляного насоса, масляного картера, фильтра, масляного радиатора и маслопроводов.

2. Пустить двигатель, установить эксплуатационную частоту вращения коленчатого вала и вторично проверить отсутствие подтекания в соединениях приборов системы смазки. Проверить показания масляного манометра.

3. Остановить двигатель и подтянуть крепление соединений в местах подтекания масла.

Очистка воздушного фильтра и клапана вентиляции картера (работа выполняется при ТО-2)

Для очистки воздушного фильтра вентиляции картера двигателя необходимо:

- снять крышку 2 (рис.1) маслозаливной горловины 1, отвернуть винт 3 внутри патрубка, снять фильтр в сборе;

- снять крышку 4 с фильтрующим элементом 5, промыть элемент в керосине, дать ему стечь, после чего пропитать фильтрующий элемент маслом;

- слить масло из корпуса 6 воздушного фильтра, промыть корпус керосином, протереть и вновь наполнить маслом до указателя уровня. Собрать воздушный фильтр и установить его на двигатель.

Для очистки клапана системы вентиляции картера необходимо:

- снять корпус 1 (рис.2) клапана 2 и соединительную трубку 3 с краном 4 с двигателя;

- очистить и промыть клапан 2 системы вентиляции картера в керосине, продуть соединительную трубку с краном на двигатель.

Замена масла в картере двигателя (работа выполняется при ТО-2)

1. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90оС.

2. Отвернуть пробку 2 (рис.3) сливного отверстия и слить отработавшее масло из двигателя.

3. Завернуть пробку сливного отверстия, снять крышку 3 маслозаливной горловины и через воронку с сеткой залить 4,5л масла АС-8 (М8Б) для промывки двигателя.

4. Пустить двигатель и на малой частоте вращения коленчатого вала дать ему проработать в течение 1-2 мин.

5. Слить промывочное масло из двигателя.

6. Разобрать масляный фильтр (центрифугу), для чего отвернуть гайку-барашек 1 (рис.4), снять кожух 3, отвернуть центральную гайку 2, предварительно вывернув пробку 8 из корпуса 9 фильтра и, вставив в отверстие 7 бородок, чтобы ротор не вращался, снять крышку 4, ротор 5 и сетчатый фильтр 6.

Все детали очистить от отложений грязи (рис.5) и промыть в керосине (рис.6), продуть сжатым воздухом и собрать в обратной последовательности.

7. Залить в масляный картер двигателя 9 л свежего масла АС-8 (М8Б) через воронку с сеткой и плотно закрыть крышку маслозаливной горловины.

8. Пустить двигатель и дать ему проработать на малой частоте вращения коленчатого вала в течение 1-2 минут.

При работающем двигателе проверить давление масла в системе по манометру при эксплуатационной частоте вращения коленчатого вала.

9.  Через 2-3 минуты после остановки двигателя проверить уровень масла в масляном картере по меткам на указателе уровня 1 (рис.3), при необходимости уровень масла довести до верхней метки «Полно».

Контрольные вопросы:

1. При каком техническом обслуживании заменяется масло в двигателе?

2. Как проверить уровень масла в масляном картере двигателя и когда он проверяется?

3. Какие признаки свидетельствуют о непригодности масла к его дальнейшему использованию для работы в двигателе?

4. Назовите марки моторного масла, заливаемого в двигатель ЗИЛ-130.

5. Объясните порядок замены масла в картере двигателя.

6. До какого предела допускается понижение давления масла в системе при работающем двигателе?


                            Лабораторно-практическая работа №11

Тема: Техническое обслуживание и ремонт системы смазки двигателя автомобилей КАМАЗ, МАЗ

Цель занятия:

Получить практические навыки в самостоятельном проведении работ по техническому обслуживанию системы смазки, разборке, очистки и промывке фильтров, очистке системы вентиляции картера. 

Материальное обеспечение:

Двигатель КамАЗ, МАЗ; масло автомобильное, ведро, воронка с сеткой, ванночки с керосином, кисти плоские, воздушный насос, фильтрующие элементы тонкой очистки масла, ключи гаечные 10, 11, 12, 14, 17, 19, 22, 24 мм, отвертка, бородок, молоток.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 246.