Проверка герметичности соединения приборов системы смазки и подтяжка их крепления (работы выполняются при контрольных осмотрах автомобиля).
1. Наружным осмотром (при неработающем двигателе) проверить герметичность соединений масляного насоса, масляного картера, фильтра, масляного радиатора и маслопроводов.
2. Пустить двигатель, установить эксплуатационную частоту вращения коленчатого вала и вторично проверить отсутствие подтекания в соединениях приборов системы смазки. Проверить показания масляного манометра.
3. Остановить двигатель и подтянуть крепление соединений в местах подтекания масла.
Очистка воздушного фильтра и клапана вентиляции картера (работа выполняется при ТО-2)
Для очистки воздушного фильтра вентиляции картера двигателя необходимо:
- снять крышку 2 (рис.1) маслозаливной горловины 1, отвернуть винт 3 внутри патрубка, снять фильтр в сборе;
- снять крышку 4 с фильтрующим элементом 5, промыть элемент в керосине, дать ему стечь, после чего пропитать фильтрующий элемент маслом;
- слить масло из корпуса 6 воздушного фильтра, промыть корпус керосином, протереть и вновь наполнить маслом до указателя уровня. Собрать воздушный фильтр и установить его на двигатель.
Для очистки клапана системы вентиляции картера необходимо:
- снять корпус 1 (рис.2) клапана 2 и соединительную трубку 3 с краном 4 с двигателя;
- очистить и промыть клапан 2 системы вентиляции картера в керосине, продуть соединительную трубку с краном на двигатель.
Замена масла в картере двигателя (работа выполняется при ТО-2)
1. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90оС.
2. Отвернуть пробку 2 (рис.3) сливного отверстия и слить отработавшее масло из двигателя.
3. Завернуть пробку сливного отверстия, снять крышку 3 маслозаливной горловины и через воронку с сеткой залить 4,5л масла АС-8 (М8Б) для промывки двигателя.
4. Пустить двигатель и на малой частоте вращения коленчатого вала дать ему проработать в течение 1-2 мин.
5. Слить промывочное масло из двигателя.
6. Разобрать масляный фильтр (центрифугу), для чего отвернуть гайку-барашек 1 (рис.4), снять кожух 3, отвернуть центральную гайку 2, предварительно вывернув пробку 8 из корпуса 9 фильтра и, вставив в отверстие 7 бородок, чтобы ротор не вращался, снять крышку 4, ротор 5 и сетчатый фильтр 6.
Все детали очистить от отложений грязи (рис.5) и промыть в керосине (рис.6), продуть сжатым воздухом и собрать в обратной последовательности.
7. Залить в масляный картер двигателя 9 л свежего масла АС-8 (М8Б) через воронку с сеткой и плотно закрыть крышку маслозаливной горловины.
8. Пустить двигатель и дать ему проработать на малой частоте вращения коленчатого вала в течение 1-2 минут.
При работающем двигателе проверить давление масла в системе по манометру при эксплуатационной частоте вращения коленчатого вала.
9. Через 2-3 минуты после остановки двигателя проверить уровень масла в масляном картере по меткам на указателе уровня 1 (рис.3), при необходимости уровень масла довести до верхней метки «Полно».
Контрольные вопросы:
1. При каком техническом обслуживании заменяется масло в двигателе?
2. Как проверить уровень масла в масляном картере двигателя и когда он проверяется?
3. Какие признаки свидетельствуют о непригодности масла к его дальнейшему использованию для работы в двигателе?
4. Назовите марки моторного масла, заливаемого в двигатель ЗИЛ-130.
5. Объясните порядок замены масла в картере двигателя.
6. До какого предела допускается понижение давления масла в системе при работающем двигателе?
Лабораторно-практическая работа №11
Тема: Техническое обслуживание и ремонт системы смазки двигателя автомобилей КАМАЗ, МАЗ
Цель занятия:
Получить практические навыки в самостоятельном проведении работ по техническому обслуживанию системы смазки, разборке, очистки и промывке фильтров, очистке системы вентиляции картера.
Материальное обеспечение:
Двигатель КамАЗ, МАЗ; масло автомобильное, ведро, воронка с сеткой, ванночки с керосином, кисти плоские, воздушный насос, фильтрующие элементы тонкой очистки масла, ключи гаечные 10, 11, 12, 14, 17, 19, 22, 24 мм, отвертка, бородок, молоток.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 246.