Заливка (доливка) охлаждающей жидкости в систему, проверка герметичности соединений радиатора и водяного насоса, шлангов (работы выполняются при контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка, в пути, на привалах).
1. Проверить количество охлаждающей жидкости в расширительном бочке и в случае необходимости долить ее. Охлаждающую жидкость заливать в систему через воронку до уровня контрольного отверстия на расширительном бочке (рис.1).
Рис.1 | 2. Осмотреть шланги, радиатор, насос и другие приборы системы охлаждения. Проверить, нет ли подтекания охлаждающей жидкости. Обнаруженные дефекты устранить подтягиванием болтов крепления хомутов, гаек патрубков, заменой прокладок и притиркой кранов. 3. Проверить напряжение ремней привода вентилятора и водяного насоса. При нормальном напряжении прогиб каждого ремня под действием усилия 4 кгс 8-14 мм. При необходимости отрегулировать напряжение ремней. Для регулировки напряжения необходимо ослабить болты крепления натяжного кронштейна генератора и болты крепления генератора, изменяя положение генератора и натяжного ролика отрегулировать напряжение ремней и затянуть болты их крепления. |
4. Проверить крепление всех деталей системы охлаждения, обратив особое внимание на крепление гаек шкива гидромуфты на валу и вентилятора на его ступице. При ослаблении крепления гайки необходимо затянуть.
5. Визуально проверить исправность сальника и уплотнительной шайбы водяного насоса. При необходимости заменить их.
6. Смазать подшипники водяного насоса. Для смазки подшипников водяного насоса отвернуть пробку контрольного отверстия в корпусе водяного насоса и через масленку нагнетать смазку до выхода ее из контрольного отверстия. Для смазки подшипника ступицы вентилятора нагнетать смазку в масленку.
7. Проверить состояние радиатора и его крепление. Гайка болтов крепления рамки радиатора должны быть плотно завернуты и зашплинтованы, подушки подвески радиатора не должны иметь повреждений. Обнаруженные неисправности устранить.
8. Проверить жалюзи и его привод. При полном выдерживании рукоятки тяги управления шторки жалюзи радиатора должны закрываться. При необходимости устранить неполноту открытия и закрытия жалюзи.
Проверка выключателя гидромуфты двигателя (рис.2)
Рис.2
Выключатель гидромуфты проверяется на стенде. При нагреве термосилового датчика до температуры 85-90о срабатывает золотник выключателя и масло из системы под давлением 0,7 МПА поступает в канал гидромуфты. Если выключатель гидромуфты не срабатывает, то он регулируется за счет изменения числа шайб, устанавливаемых под корпус термосилового датчика.
Проверка термостата (рис.3)
Для проверки термостат погружается в ванну с водой, нагретой до температуры 70о. После этого ванна с водой подогревается. Начало открытия клапана фиксируется индикатором 3. Клапан должен открываться при температуре 78-82о. Полностью он должен быть открыть при температуре 95о. |
Рис.3
Контрольные вопросы:
1. При каких технических обслуживаниях проверяется герметичность соединений приборов системы охлаждения?
2. Каков порядок проверки натяжения ремней привода вентилятора и водяного насоса?
3. Какие последствия могут вызвать: заливка грязной (жесткой) воды в систему охлаждения двигателя; слабое натяжение ремня привода вентилятора; отсутствие смазки в подшипниках вентилятора и водяного насоса; подтекание охлаждающей жидкости и засорение сливных кранов?
4. В каких режимах будет работать вентилятор если рычаг включателя гидромуфты установлен в положения А, П, О.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 274.