Последовательность выполнения работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проверка герметичности соединения приборов системы смазки и подтяжка их крепления (работы выполняются при контрольных осмотрах автомобиля).

                                                                                                    Рис.1

1. Наружным осмотром (при неработающем двигателе) проверить герметичность соединений масляного насоса, масляного картера, фильтра, маслопроводов (рис.1).

2. Пустить двигатель, установить эксплуатационную частоту вращения коленчатого вала и вторично проверить отсутствие подтекания в соединениях приборов системы смазки. Проверить показания масляного манометра.

3. Остановить двигатель и подтянуть крепление соединений в местах подтекания масла.

Для очистки клапана системы вентиляции картера необходимо:

- снять корпус клапана и соединительную трубку с двигателя;

- очистить и промыть клапан системы вентиляции картера в керосине, продуть соединительную трубку и установить на двигатель.

Замена масла в картере двигателя (при пробеге в зависимости от условий эксплуатации, но не более 10000 км))

1. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90оС.

2. Отвернуть пробку сливного отверстия и слить отработавшее масло из двигателя.

3. Завернуть пробку сливного отверстия, снять крышку маслозаливной горловины и через воронку с сеткой залить 4,5л масла АС-8 (М8Б) для промывки двигателя.

4. Пустить двигатель и на малой частоте вращения коленчатого вала дать ему проработать в течение 1-2 мин.

5. Слить промывочное масло из двигателя.

 

Рис.2 6. Заменить фильтрующий элемент, для чего отворачиваем с помощью приспособления старый фильтр. При установке нового необходимо заполнить его свежим маслом (рис.2). 7. Залить в масляный картер двигателя 4 л свежего масла М-10W40 через воронку с сеткой и плотно закрыть крышку маслозаливной горловины. 8. Пустить двигатель и дать ему проработать на малой частоте вращения коленчатого вала в течение 1-2 минут. При работающем двигателе проверить давление масла в системе по манометру при эксплуатационной частоте вращения коленчатого вала. Давление должно быть в пределах 4-4,5 МПА (рис.3).  

 

Рис.3

9.  Через 2-3 минуты после остановки двигателя проверить уровень масла в масляном картере по меткам на указателе уровня, при необходимости уровень масла довести до верхней метки «Полно».

Контрольные вопросы:

1. При каком техническом обслуживании заменяется масло в двигателе?

2. Как проверить уровень масла в масляном картере двигателя и когда он проверяется?

3. Какие признаки свидетельствуют о непригодности масла к его дальнейшему использованию для работы в двигателе?

4. Назовите марки моторного масла, заливаемого в двигатель ЗИЛ-130.

5. Объясните порядок замены масла в картере двигателя.

6. До какого предела допускается понижение давления масла в системе при работающем двигателе?


Дата: 2019-02-02, просмотров: 223.