Рис.2
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя (работа выполняется при ТО-2)
1. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90оС.
2. С помощью съемника снять форсунки с цилиндров двигателя.
3. Зажать с помощью скобы наконечник шланга компрессометра в отверстие 1-го цилиндра (рис.1).
4. Провернуть коленчатый вал стартером на несколько оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление в цилиндре.
5. Вынуть из отверстия цилиндра резиновый наконечник компрессометра, записать показания. Давление должно быть 30 кгс/см2 при частоте вращение 500 об.в мин., сбросить давление в компрессометре, пользуясь клапаном выпуска воздуха.
6. Проверить компрессию в других цилиндрах, как указано в пп.3-5. Разница величины давления в отдельных цилиндрах у исправного двигателя не должна превышать 2 кгс/см2. При большей разнице в цилиндр с пониженной компрессией залить 20-25 см3 свежего масла и вторично проверить компрессию. Более высокое показание компрессометра в этом случае указывает на утечку воздуха через поршневые кольца. Если давление после заливки масла в цилиндр осталось тем же, это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам.
7. Поставить форсунки и присоединить трубопроводы высокого давления в соответствии с порядком работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8).
Проверка крепления опор двигателя (работа выполняется при ТО-2) (рис.2)
Проверить состояние резиновых подушек, болтов, гаек и шплинтов крепления соединительной тяги, передней и задних опор двигателя. Резиновые подушки не должны иметь механических повреждений, гайки болтов должны быть прочно затянуты и зашплинтованы. Болты и соединения не должны иметь свободных колебаний.
Пуск, прогрев и прослушивание работы, двигателя
Для пуска теплого двигателя включить зажигание и нажав на кнопку включателя стартера, держать ее в таком состоянии, пока двигатель не начнет работать. Кнопку можно держать включенной не более 5с. Интервалы между включениями должны быть не менее 15-20с. Двигатель должен работать устойчиво, равномерно, без посторонних стуков (при неисправностях возможны стуки шатунных и коренных подшипников, стуки поршня и поршневого пальца).
Контрольные вопросы:
1. При каком техническом обслуживании проверяется компрессия в цилиндрах двигателя?
2. Какие неисправности кривошипно-шатунного механизма вызывают понижении компрессии в цилиндрах двигателя?
3. При каком техническом обслуживании проверяется крепление двигателя к раме.
4. В каком порядке производится затяжка болтов головки блока?
5. Расскажите о зонах прослушивания работы двигателя.
Лабораторно-практическая работа №6
Тема: Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля ВАЗ
Цель занятия:
Получить практические навыки в определении компрессии с помощью компрессометра, в проверке крепления опор двигателя, прослушивание работы двигателя на различных режимах работы.
Материальное обеспечение:
Двигатель ВАЗ-2106, компрессометр с пределом измерения до 15 кгс/см2, масленка с автомобильным маслом, ключ для свечей, ключи гаечные 14, 17, 19 и 22 мм, ключи торцовые 14 и 17 мм, отвертка, пусковая рукоятка, линейка масштабная, стетоскоп.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 256.