Проверка компрессии в цилиндрах двигателя (работа выполняется при ТО-2)
1. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90оС.
2. Ослабить крепления корпуса насоса гидроусилителя и придвинуть корпус к блоку цилиндров.
3. Отсоединить провода от свечей и вывернуть свечи.
4. Открыть полностью воздушную и дроссельные заслонки карбюратора.
5. Вставить резиновый наконечник шланга компрессометра в отверстие свечи 1-го цилиндра и плотно его прижать (рис.1).
6. Провернуть коленчатый вал стартером на несколько оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление в цилиндре.
7. Вынуть из отверстия свечи резиновый наконечник компрессометра, записать показания. Давление должно быть 7,5-8,5 кгс/см2, но не ниже 6,3 кгс/см2 сбросить давление в компрессометре, пользуясь клапаном выпуска воздуха.
8. Проверить компрессию в других цилиндрах, как указано в пп.3-6. Разница величины давления в отдельных цилиндрах у исправного двигателя не должна превышать 0,7-1,0 кгс/см2. При большей разнице в цилиндр с пониженной компрессией залить 20-25 см3 свежего масла и вторично проверить компрессию. Более высокое показание компрессометра в этом случае указывает на утечку воздуха через поршневые кольца. Если давление после заливки масла в цилиндр осталось тем же, это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам.
9. Ввернуть свечи и присоединить провода в соответствии с порядком работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8).
10. Натянуть ремень привода гидроусилителя рули.
Проверка крепления опор двигателя (работа выполняется при ТО-2)
Проверить состояние резиновых подушек 1 (рис.2), болтов 4, гаек 3 и шплинтов 2 крепления соединительной тяги, передней (рис.3) и задних (рис.4) опор двигателя. Резиновые подушки не должны иметь механических повреждений, гайки болтов должны быть прочно затянуты и зашплинтованы. Болты и соединения не должны иметь свободных колебаний.
Пуск, прогрев и прослушивание работы, двигателя
Для пуска теплого двигателя включить зажигание и нажав на кнопку включателя стартера, держать ее в таком состоянии, пока двигатель не начнет работать. Кнопку можно держать включенной не более 5с. Интервалы между включениями должны быть не менее 15-20с. Двигатель должен работать устойчиво, равномерно, без посторонних стуков (при неисправностях возможны стуки шатунных и коренных подшипников, стуки поршня и поршневого пальца).
Контрольные вопросы:
1. При каком техническом обслуживании проверяется компрессия в цилиндрах двигателя?
2. Какие неисправности кривошипно-шатунного механизма вызывают понижении компрессии в цилиндрах двигателя?
3. При каком техническом обслуживании проверяется крепление двигателя к раме.
4. В каком порядке производится затяжка болтов головки блока?
5. Перечислите основные методы диагностики технического состояния КШМ двигателей.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 235.