В переднеприводных автомобилях марки «ВАЗ» подбираются регулировочные шайбы необходимой толщины, которые устанавливаются между кулачками распределительного вала и цилиндрическим толкателем. При этом соблюдается жесткая последовательность операций (рис.12.7):
1. Вывернуть свечи зажигания;
2. Повернуть коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня, затем довернуть его еще на 40-50 о (2.5-3 зуба на шкиве распределительного вала), при этом в первом цилиндре будет такт рабочего хода;
3. Проверить щупом величину зазоров первого и третьего кулачков распределительного вала;
4. Если величина зазора не соответствует норме, следует развернуть толкатель прорезью к себе и утопить толкатель 3 упором 4, вставив его между тыльной частью кулачка распределительного вала и регулировочной шайбой 2;
5. Зафиксировать толкатель в нижнем положении приспособление 5, установив его между краем толкателя и распределительным валам;
6. Удалить из толкателя регулировочную шайбу узкими губками пинцета и микрометром измерить ее толщину;
7. Определить толщину новой шайбы по формуле
Н = В + (А – С),
где В - толщина снятой шайбы, А – величина зазора, С – регулируемый зазор;
8. Установить в толкатель новую регулировочную шайбу и убрать фиксирующее приспособление, еще раз проверить зазор;
9. Повернуть коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту распределительного вала на 90о, повторить регулировку.
Двигатель ВАЗ-2106 (рис.12.6)
1. Снять крышку с головки цилиндра 2. Проверить момент затяжки, при необходимости затянуть болты крепления головок цилиндров. Момент затяжки равен 97-120Н * м. 3. Установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ, в конце такта сжатия. Совместить метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников. 4. Проверить момент затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала. Момент затяжки равен 22Н*м. 5. Проверить зазор между рычагом и кулачком распределительного вала. Щуп толщиной 0,15 мм для впускного и выпускного клапана входит с небольшим усилием. 6. Регулируя зазор, ослабить контргайку регулировочного болта, вставить щуп между рычагом и кулачком распределительного вала и гаечным ключом завернуть или отвернуть регулировочный болт с последующим затягиванием контргайки, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением. Проверить величину зазора, щуп 0,15 мм входит с усилием. |
7. Регулировать зазоры у остальных клапанов в соответствии с таблицей 1. После регулировки у впускного клапана четвертого цилиндра и впускного клапана третьего цилиндра, последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180о.
Таблица 1 - Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме
Угол поворота коленчатого вала, град | 3 цилиндра, в котором происходит такт сжатия (конец) | № регулируемых клапанов (кулачков) |
0 | 4 | 8 и 6 |
180 | 2 | 4 и 7 |
360 | 1 | 1 и 3 |
540 | 3 | 5 и 2 |
Контрольные вопросы:
1. Чему равен момент силы затяжки болтов головки блока и корпуса распредвала двигателя?
2. Как определить верхнюю точку первого цилиндра?
3. Почему диаметр впускных клапанов больше диаметра выпускных?
4. . В какой последовательности подтягивают крепежные детали головки цилиндров?
5. 2. Чем и как определяют компрессию в камерах сгорания?
6. 3. Обнаружено, что шатунные и коренные подшипники коленчатого вала стучат. Двигатель продолжает работать. К каким последствиям это может привести?
Дата: 2019-02-02, просмотров: 263.