Последовательность выполнения работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

В переднеприводных автомобилях марки «ВАЗ» подбираются регулировочные шайбы необходимой толщины, которые устанавливаются между кулачками распределительного вала и цилиндрическим толкателем. При этом соблюдается жесткая последовательность операций (рис.12.7):

1. Вывернуть свечи зажигания;

2. Повернуть коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня, затем довернуть его еще на 40-50 о (2.5-3 зуба на шкиве распределительного вала), при этом в первом цилиндре будет такт рабочего хода;

3. Проверить щупом величину зазоров первого и третьего кулачков распределительного вала;

4. Если величина зазора не соответствует норме, следует развернуть толкатель прорезью к себе и утопить толкатель 3 упором 4, вставив его между тыльной частью кулачка распределительного вала и регулировочной шайбой 2;

5. Зафиксировать толкатель в нижнем положении приспособление 5, установив его между краем толкателя и распределительным валам;

6. Удалить из толкателя регулировочную шайбу узкими губками пинцета и микрометром измерить ее толщину;

7. Определить толщину новой шайбы по формуле

Н = В + (А – С),

где В - толщина снятой шайбы, А – величина зазора, С – регулируемый зазор;

8. Установить в толкатель новую регулировочную шайбу и убрать фиксирующее приспособление, еще раз проверить зазор;

9. Повернуть коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту распределительного вала на 90о, повторить регулировку.

Двигатель ВАЗ-2106 (рис.12.6)

1. Снять крышку с головки цилиндра 2. Проверить момент затяжки, при необходимости затянуть болты крепления головок цилиндров. Момент затяжки равен 97-120Н * м. 3.  Установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ, в конце такта сжатия. Совместить метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников. 4. Проверить момент затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала. Момент затяжки равен 22Н*м. 5. Проверить зазор между рычагом и кулачком распределительного вала. Щуп толщиной 0,15 мм для впускного и выпускного клапана входит с небольшим усилием. 6. Регулируя зазор, ослабить контргайку регулировочного болта, вставить щуп между рычагом и кулачком распределительного вала и гаечным ключом завернуть или отвернуть регулировочный болт с последующим затягиванием контргайки, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением. Проверить величину зазора, щуп 0,15 мм входит с усилием.

7. Регулировать зазоры у остальных клапанов в соответствии с таблицей 1. После регулировки у впускного клапана четвертого цилиндра и впускного клапана третьего цилиндра, последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180о.

Таблица 1 - Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме

Угол поворота коленчатого вала, град 3 цилиндра, в котором происходит такт сжатия (конец) № регулируемых клапанов (кулачков)
0 4 8 и 6
180 2 4 и 7
360 1 1 и 3
540 3 5 и 2

Контрольные вопросы:

1. Чему равен момент силы затяжки болтов головки блока и корпуса распредвала двигателя?

2. Как определить верхнюю точку первого цилиндра?

3. Почему диаметр впускных клапанов больше диаметра выпускных?

4. . В какой последовательности подтягивают крепежные детали головки цилиндров?

5. 2. Чем и как определяют компрессию в камерах сгорания?

6. 3. Обнаружено, что шатунные и коренные подшипники коленчатого вала стучат. Двигатель продолжает работать. К каким последствиям это может привести?

 


 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 263.