Последовательность выполнения работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

  

                                                                                                                                                         Рис.5

       Порядок регулирования тепловых зазоров в клапанном механизме КамАЗ-740 производят в такой последовательности:

1. Выключают подачу топлива.

2. Снимают крышки головок цилиндров.

3. Проверяют и при необходимости затягивают болты крепления головок цилиндров.

4. Фиксатор маховика устанавливают в нижнее положение (рис.2.7а).

5. Снимают крышку люка картера сцепления.

6. Вставляют ломик в отверстие на маховике и проворачивают коленчатый вал, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком.

7. Проверяют положение рисок на торце корпуса муфты опережения впрыскивания и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления (рис.2.7.б)

Если риски оказались внизу, необходимо фиксатор вывести из зацепления с маховиком и провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком.

8. Устанавливают фиксатор маховика в верхнее положение.

9. Поворачивают коленчатый вал по ходу вращения на угол 60о (расстояние между соседними отверстиями на маховике соответствует повороту коленчатого вала на 30о). При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров должны быть закрытыми (штанги клапанов легко покачиваются от руки).

10. Проверяют момент затяжки (40-50 Н*м) гаек крепления стоек коромысел регулируемых клапанов.

11. Проверяют зазор между носками коромысел и торцами стержней клапанов. Щуп толщиной 0,20 мм для впускного и 0,30 мм для выпускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного – с усилием. Для регулирования зазора ослабляют гайку регулировочного винта, вставляют в зазор щуп нужной толщины, и вращая винт, устанавливают требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и еще раз проверить зазор (рис.5).

12. Затем регулируют зазоры попарно в цилиндрах, поворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180о (рис.4).

13. Запускают двигатель, при правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть.

14. Устанавливают крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

Контрольные вопросы:

1. Для чего предназначены метки на распределительных шестернях?

2. В чем проявляются и как обнаруживаются неисправности механизма газораспределения?

3. Как проверяют и регулируют тепловые зазоры клапанов?

4. Что такое фазы газораспределения?

 


 


Лабораторно-практическая работа № 1

Тема: Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма двигателя автомобиля

 

Цель занятия:

Изучить на практике проведение проверки технического состояния ГРМ внешним осмотром и в процессе работы, выявления неисправностей, выполнения контрольно-регулировочных, смазочных и крепежных работ.

Получить практические навыки в определении компрессии с помощью компрессометра, в проверке крепления опор двигателя и регулировке зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел. 

Материальное обеспечение:

Двигатель ВАЗ-2106, ВАЗ-2109, компрессометр с пределом измерения до 10 кгс/см2, масленка с автомобильным маслом, ключи гаечные 13, 17, 19 и 22 мм, ключи торцовые 13 и 17 мм, отвертка, ключ свечной, пусковая рукоятка, набор плоских щупов, пинцет, набор регулировочных шайб.

Инструкция по выполнению работы:

1. Практически изучите  порядок регулировки тепловых зазоров ГРМ автомобиля ВАЗ

2. Ответьте на вопросы по тексту

 3. Заполните таблицу

Дата: 2019-02-02, просмотров: 258.