Лабораторно-практическая работа №1
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма двигателя автомобиля

 

Цель занятия:

Получить практические навыки в проверке крепления опор двигателя и регулировке зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел. 

Материальное обеспечение:

Двигатель ЗИЛ-130, КамАЗ, масленка с автомобильным маслом, ключ для свечей, ключи гаечные 13, 14, 17, 19 и 22 мм, ключи торцовые 13, 14 и 17 мм, отвертка, монтажная лопатка, пусковая рукоятка, набор плоских щупов, линейка масштабная.

Инструкция по выполнению работы:

1. Выполнить последовательно регулировку зазоров

 2. Ответьте на вопросы по тексту

 3. Заполните таблицу

Последовательность выполнения работ

Регулировка  зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел (работа выполняется при ТО-2 на холодном двигателе)

1. Отсоединить провода свечей от зажимов на крышках головок блоков цилиндров. 2. Ослабить гайки шкива крепления кронштейна насоса гидроусилителя руля, снять с его шкива ремень и отвести насос в сторону. 3. Снять воздухоочиститель на автомобиле ЗИЛ. 4. Снять провод высокого напряжения со свечи 1-го цилиндра и вывернуть ее. 5. Отвернуть гайки крепления шпилек крышек головок блоков и снять крышки с прокладками. 6. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие пальцем руки (конусным пыжом), провернуть коленчатый вал до выхода воздуха из под пальца (вылета пыжа). Далее, проворачивая коленчатый вал, совместить углубление на его шкиве 2 (рис.6) с меткой ВМТ на указателе 1 установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

7. Проверить величину зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел следующих клапанов:

- впускного и выпускного 1-го цилиндра;

- выпускного 2-го цилиндра;

- впускного 3-го цилиндра;

- выпускных 4-го и 5-го цилиндров;

- впускных 7-го и 8-го цилиндров;

8. Повернуть коленчатый вал на 360о (полный оборот) и проверить зазоры у остальных клапанов:

- впускного 2-го цилиндра;

- выпускного 3-го цилиндра;

- впускных 4-го и 5-го цилиндров;

- выпускного и впускного 6-го цилиндра;

- выпускных 7-го и 8-го цилиндров;

Величина зазора должна быть 0,25-0,30 мм: щуп толщиной 0,25 мм должен проходить свободно, а 0,30 мм должен «закусывать».

9. При необходимости отрегулировать величину зазоров, для чего:

- удерживая отверткой регулировочный винт 1, освободить контргайку 2 винта (рис.5);

- провертывая отверткой регулировочный винт, установит необходимый зазор;

- удерживая винт отверткой, ключом затянуть контргайку.

10. Установить свечи на место и присоединить провода высокого напряжения в соответствии с порядком работы двигателя.

11. Пустить двигатель и прослушать его работу. Двигатель должен работать без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.

12. Остановить двигатель, установить крышки головок блоков цилиндров с прокладками на место и закрепить их.

13. Надеть ремень на шкив гидроусилителя руля, отрегулировать напряжение ремня и закрепить гайки шпилек крепления кронштейна. Прогиб ремня в средней части под усилием 4 кгс должен быть равным 10-15 мм.

14. Вставить провода свечей в их зажимы.

Контрольные вопросы:

1. При каком техническом обслуживании проверяется зазор между торцами стержней клапанов и носками коромысел? Какова нормальная величина этого зазора?

2. Каковы причины, вызывающие изменение величины зазора в клапанном механизме, как проверить и отрегулировать зазоры?

 

 


 


Лабораторно-практическая работа №2

Тема: Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма двигателя автомобиля

Цель занятия:

Получить практические навыки в определении компрессии с помощью компрессометра, в проверке крепления опор двигателя и регулировке зазоров между торцами стержней клапанов и носками коромысел. 

Материальное обеспечение:

Двигатель КамАЗ, масленка с автомобильным маслом, ключи гаечные 13, 17, 19 и 22 мм, ключи торцовые 13 и 17 мм, отвертка,  монтажная лопатка, набор плоских щупов.

Инструкция по выполнению работы:

1. Практически изучите  порядок регулирования тепловых зазоров в клапанном механизме

КамАЗ-740

 2. Ответьте на вопросы по тексту

 3. Заполните таблицу

Дата: 2019-02-02, просмотров: 217.