Лекция 2. КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1. Понятие и содержание корпоративной этики и корпоративной культуры

Корпорация (от лат. - объединение, сообщество): 1) общество, союз, группа людей (лиц), объединяе­мая общностью профессиональных или сословных интересов; 2) широко используемая форма акционерного общества, одна из главных форм объединений и монополий.

Самыми массовыми формами корпоративных единиц, в т.ч., в России, являются предприятия. Корпорации-пред­приятия самостоятельно занимаются производством товаров и оказанием услуг, финансируют и инвестируют, ввозят и вывозят, строят и реконструируют.

Корпоративная культура - это деловая культура в ее органи­ зационном аспекте, т. е. в том виде, в каком она функционирует внутри группы людей.

К орпоративная этика - это система материальных и ду­ховных ценностей, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении и взаимо­действии.

Критерии оценки состояния корпоративной культуры:

  - научность - использование достижений научных дис­циплин, имеющих своими объектами человека, социальные общ­ности, организации, труд;

  - системность в восприятии объектов исследования и управ­ления и факторов, влияющих на поведение объектов и элементы их культуры;

  - гуманизм, основывающийся на признании личности наи­высшей ценностью, а духовности - целью и средством развития личности и общества;

  - профессионализм, предполагающий у сотрудников любого уровня наличие соответствующего образования, опыта и профес­сиональных навыков.

 

Основные функции корпоративной культуры:

- воспроизводства лучших элементов накопленной культуры,
продуцирования новых ценностей и их накопления;

- оценочно-нормативная, позволяющая путем сравнения реаль­ного поведения человека, корпорации с принятыми нормами культурного поведения вы­явить позитивные и негативные действия;

- регламентирующая и регулирующая, т. е. применение куль­туры как индикатора и регулятора поведения;

- познавательная - познание и усвоение корпора­тивной культуры, которые определяют успешность сотрудника;

- смыслообразующая - влияние на мировоззрение человека;

- коммуникационная - через ценности корпора­ции, нормы поведения обеспечива­ются взаимопонимание работников и их взаимодействие;

- общественной памяти, сохранения и накопления опыта кор­порации;

- рекреативная - восстановление духовных сил;

 

Структура современной корпоративной культу­ры:

- философия, идеология компании, заявление о миссии, задачах, целях организации;

- доминирующие ценности компании;

- нормы и принципы взаимоотношений внутри нее;

- климата компании, проявляющийся в стиле отношений между сотрудниками, коллективное, или общинное «Я» компании;

- ритуалы, церемонии для фиксации значимых событий.;

- мифы и легенды о важных событиях и лицах, сыгравших клю­чевую роль в жизни компании, т. е. ее история, традиции;

- внешний и внутренний дизайн компании, ее рабочая среда.

- Ресурсы корпоративной культуры, не требующие мощных инвестиций.

- хороший орга­низационный климат,

- позитивный внешний и внутренний образ фирмы,

- управленческая прибыль, получаемая за счет перестройки управления. Этот ресурс не требует капитальных вложений и мощных инвестиций.

 

     Одним из аспектов корпоративной культуры является деловая культура многонациональных организаций.

Навыки, необходимые для успешной работы в многонацио­нальном окружении: уважение, терпимость к неопределенности, о бъективность, у мение коррелировать свою (личную) точку зрения, эмпатия , н астойчивость, а ктивное слушание.

 

В своей международной деятельности многонациональные кор­порации применяют различные модели управления:

- культурное превосходство;

-  культурный компромисс;

-  культурную синергию.

Предварительное изучение иной куль­ туры, активизация межнационального общения помогают естественно войти в новый коллектив. В успешных компаниях большое внимание уделяется процессу отбора и подготовки со­трудников к работе в зарубежных филиалах на стадиях оценки и отбора кандидатов, подготовки со­трудников к работе в другой культуре, поддержки и контроля на месте, программы возвращения.


Дата: 2019-02-02, просмотров: 238.