2.1. Понятие и содержание корпоративной этики и корпоративной культуры
Корпорация (от лат. - объединение, сообщество): 1) общество, союз, группа людей (лиц), объединяемая общностью профессиональных или сословных интересов; 2) широко используемая форма акционерного общества, одна из главных форм объединений и монополий.
Самыми массовыми формами корпоративных единиц, в т.ч., в России, являются предприятия. Корпорации-предприятия самостоятельно занимаются производством товаров и оказанием услуг, финансируют и инвестируют, ввозят и вывозят, строят и реконструируют.
Корпоративная культура - это деловая культура в ее органи зационном аспекте, т. е. в том виде, в каком она функционирует внутри группы людей.
К орпоративная этика - это система материальных и духовных ценностей, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении и взаимодействии.
Критерии оценки состояния корпоративной культуры:
- научность - использование достижений научных дисциплин, имеющих своими объектами человека, социальные общности, организации, труд;
- системность в восприятии объектов исследования и управления и факторов, влияющих на поведение объектов и элементы их культуры;
- гуманизм, основывающийся на признании личности наивысшей ценностью, а духовности - целью и средством развития личности и общества;
- профессионализм, предполагающий у сотрудников любого уровня наличие соответствующего образования, опыта и профессиональных навыков.
Основные функции корпоративной культуры:
- воспроизводства лучших элементов накопленной культуры,
продуцирования новых ценностей и их накопления;
- оценочно-нормативная, позволяющая путем сравнения реального поведения человека, корпорации с принятыми нормами культурного поведения выявить позитивные и негативные действия;
- регламентирующая и регулирующая, т. е. применение культуры как индикатора и регулятора поведения;
- познавательная - познание и усвоение корпоративной культуры, которые определяют успешность сотрудника;
- смыслообразующая - влияние на мировоззрение человека;
- коммуникационная - через ценности корпорации, нормы поведения обеспечиваются взаимопонимание работников и их взаимодействие;
- общественной памяти, сохранения и накопления опыта корпорации;
- рекреативная - восстановление духовных сил;
Структура современной корпоративной культуры:
- философия, идеология компании, заявление о миссии, задачах, целях организации;
- доминирующие ценности компании;
- нормы и принципы взаимоотношений внутри нее;
- климата компании, проявляющийся в стиле отношений между сотрудниками, коллективное, или общинное «Я» компании;
- ритуалы, церемонии для фиксации значимых событий.;
- мифы и легенды о важных событиях и лицах, сыгравших ключевую роль в жизни компании, т. е. ее история, традиции;
- внешний и внутренний дизайн компании, ее рабочая среда.
- Ресурсы корпоративной культуры, не требующие мощных инвестиций.
- хороший организационный климат,
- позитивный внешний и внутренний образ фирмы,
- управленческая прибыль, получаемая за счет перестройки управления. Этот ресурс не требует капитальных вложений и мощных инвестиций.
Одним из аспектов корпоративной культуры является деловая культура многонациональных организаций.
Навыки, необходимые для успешной работы в многонациональном окружении: уважение, терпимость к неопределенности, о бъективность, у мение коррелировать свою (личную) точку зрения, эмпатия , н астойчивость, а ктивное слушание.
В своей международной деятельности многонациональные корпорации применяют различные модели управления:
- культурное превосходство;
- культурный компромисс;
- культурную синергию.
Предварительное изучение иной куль туры, активизация межнационального общения помогают естественно войти в новый коллектив. В успешных компаниях большое внимание уделяется процессу отбора и подготовки сотрудников к работе в зарубежных филиалах на стадиях оценки и отбора кандидатов, подготовки сотрудников к работе в другой культуре, поддержки и контроля на месте, программы возвращения.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 238.