Лекция 1. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лекция 1. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

 

Сущность этики как науки.

 

 

Этика возникла как регулятор поведения человека в обществе других людей. Такими регуляторами помимо этики являются религия, право, экономика, политика и др. Этика отличается от них (например, права) тем, что моральным регуляторами поведения является добрая воля человека, в то время как в праве, например, действуют запреты, наказания (штрафные, административные санкции), силовые методы (лишение свободы) и институты (тюрьмы).

Деловая этика – совокупность норм поведения людей, связанных деловыми отношениями; требования общества, предъявляемые к стилю работы, характеру общения между участниками делового общения, их социальному облику.

- Деловая этика включает в себя деловой этикет – определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид сотрудников, последовательность и характер ведения переговоров и т.д.

Компоненты деловой этики: сложившиеся ритуалы, субординация, манеры поведения, стиль письма и телефонных переговоров и др. При этом, субординация понимается как соблюдение рангов, строгое подчинение младших старшим в соответствии с правилами служебной дисциплины.

 

Основные принципы деловой этики.

Принципы этики деловых отношений - обобщенное выра­жение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое пове­дение участников деловых отношений.

В качестве главных принципов деловой этики на уровне макросубъектов социальной и экономической структуры общества -организаций, государств, общества - выделены следующие:

  - ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров;

  - экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедливости и мировому сообществу;

- этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия;

- уважение правовых норм;

- забота об окружающей среде;

- отказ от противозаконных действий.

Принципы взаимоотношений на микроуровне, т. е. организации с поку­пателями, владельцами (инвесторами), персоналом, конкурентами:

1) организации с покупателями:

- обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;

- обходиться с ними честно во всех аспектах своей коммерческой деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения их потребностей;

- гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых товарах, маркетинге рекламе; уважать целостность культуры клиентов.

Отношения организации с персоналом рекомендуется стро­ить на следующих принципах:

- обеспечивать работников работой и заработной платой, ко­торые повышают их уровень жизни;

- прислушиваться и реагировать на предло­жения работников;

- в случае конфликтов участвовать в открытых переговорах с трудовым коллективом;

- избегать дискриминационной политики, гарантировать равные права независимо от пола, возраста и т.д.;

 - обеспечивать охрану труда;

 - поощрять работников в развитии необходи­мых навыков и умений.

        

Лекция 3. ЭТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

 

План

3.1. Этические нормы организации и этика руководителя.

3.2. Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе.

3.3. Нормы этичного поведения руководителя.

3.4. Этика взаимоотношений с «трудным» руководителем.                 

Общие функции управления:

- планирование;

- организация;

- стимулирование;

- регули­рование;

- контроль.

Культура профессионального поведения руководителя определяется общим уровнем его интеллекта, широтой эрудиции, обширностью интересов, общим уровнем образования и воспита­ния.

Инструментарий этики деловых отношений:

1) знание способов, навыки профилактики и устранения конфликтов;

2) умение правильно вести деловую беседу;  

3) навыки прове­дениякритического разбора деятельности подчиненных. Критиковать сотрудников - объективная необходимость в работе руководителя. Некоторые правила конструктивной критики:

- пока­зывать личный пример корректного, конструктивного отноше­ния к ситуации;

- не допускать ущемления личного статуса и чувства собственного достоинства критикуемого;

- не следует критиковать в присутствии посторонних;

- не начинать разговор с критики;

-  подвергать разбору действия сотрудника, а не личные качества.

4) сочетать де­ловую активность с полноценным отдыхом;

5) быть примером высокопрофессионального поведения, а не наглядным свидетельством того, как не надо руководить.

6) позитивно воздействоватьобликом,культурой поведения.

Таким образом, нормы и принципы поведения руководителя базируются на основных правилах этики делового общения.

 

План

4.1. Общение как социально-психологическая категория.

4.2 Коммуникативная культура в деловом общении.

4.3 Виды делового общения.

4.4. Управление деловым общением.

 

                  

 

Виды делового общения

Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодей­ствия, в котором происходит обмен деятельностью, информа­цией и опытом. Деловое общение отличается от общения в широком смысле тем, что в его процессе ставятся цель и кон­кретные задачи, которые требуют своего решения.

    Функции делового общения: организация совместной деятельности; формирование и развитие межличностных отношений; познание людьми друг друга; информативная, коммуникативная, воспитательная, нравственно-психологическая и др.

Принципы делового общения: гуманизм, демократизм, порядочность, пунктуальность, ответственность и др.

Выделяют три основных стиля общения:

     - ритуальный стиль, в соответствии с которым главной зада­чей партнеров является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества.

     - манипулятивный стиль, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей.            

     - гуманистический стиль, предполагает удовлетворение по­требности в понимании, сочувствии, сопереживании.

- каждому человеку присущ свой индивидуальный стиль.

Деловое общение реализуется в следующих основных формах (более подробно – в лекции № 7): деловая беседа, переговоры,  спор, совещание,  публичное выступление,  переписка,  поощрение, критика, наказание.

 

              4.4. Управление деловым общением

Управление общением - это многообразные формы и ме­тоды управления взаимодействием людей.

Деловое общение включает в себя умения:

   - формулировать цели и задачи общения;

   - организовывать общение;

   - разбирать жалобы и заявления;

     - владеть навыками и приемами, тактикой и стратегией общения;

   - вести переговоры, управлять деловым совещанием;

   - предупреждать конфликты и разрешать их;

   -доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать,
достигать согласия, вести беседу, дискуссию, диалог, спор;

   -осуществлять психотерапию, снимать стресс, чувство стра­ха у собеседника, управлять его поведением.

На крупных и средних предприятиях функции управления де­ловым общением возложены на отделы трудовых отношений. Так, в АО «Москвич» в отделе трудовых отношений работает шесть человек (табл. 1). В табл. 2 приводится оперограмма процесса управления общением в организации.

 

Существуют социально-психологические методы управления общением:

Заражение - это бессознательное, стихийное принятие лич­ностью определенного психологического состояния.

Внушение - это активное воздействие одного субъекта на дру­гого. Внушение происходит при условиях авторитетности источ­ника внушения, доверия к источнику внушения, отсутствия сопро­тивления внушающему воздействию.

Подражание - это воспроизводство одним человеком опреде­ленных образцов поведения, манеры говорить и т. п. другого че­ловека. Самое массовое проявление подражания - следование моде, держать себя наподобие всевозможных кумиров в мо­лодежной среде.

Убеждение - это целенаправленное воздействие, оказываемое с целью трансформировать взгляды одного человека в систему воззрений другого, является главным методом воздействия на сознательную сферу личности.

Принуждение - это наиболее насильственный метод воздействия на людей, так как предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям.

 


План

5.1 Вербальное общение.

5.2. Невербальное общение.

5.3. Дистанционное общение

 

 

                           

Вербальное общение.

Деловому человеку важно пра­вильно использовать приспособления в общении, т.е. систему приемов ( пси­хологических, мимических, пантомимических, речевых, двигательных и и.д.), избираемую для организации структуры общения, адекватной задаче и особенностям педагогической ситуации.

Вербальным называется общение с помощью речи.

Речь – это мысль, выраженная словом, то есть речевыми средствами. Речевое общение – важнейшая сфера деловогоо взаимодействия.

Культура речи – степень соответствия речи нормам современного литературного языка, совокупность знаний и навыков, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное пользование языком (Мишаткина Т.В. Педагогическая этика. - Минск, 2004. – С. 224).

Основные признаки культуры речи:

- грамотность речи;

- логичность речи;

- психолого-педагогическая направленность;

- техника речи;

- этичность речи.

Речевой этикет предполагает умение пользоваться речевыми нормативами в конкретных ситуациях общения, в частности, при ведении личной или деловой беседы. Этикет беседы включает в себя выбор темы и правила поведения собеседников.

Выбор темы .

Правила поведения собеседников .        

 

Невербальное общение

Невербальная коммуникация - общение посредством неречевых знаковых систем, это выразительные движения (мимика и пантомимика), жесты (например, поклон, поворот к собеседнику или от него и др.) использование предметов (например, дарение женщине букета цветов). Людьми выработаны также системы специальных знаков-символов: знаки управления движением транспорта, форменная одежда, знаки отличия, награды и др.

По данным исследователей, человек получает около 60% информации именно за счет невербальных форм общения (а не речевых), что и определяет важность изучения и освоения этой системы коммуникативных связей. Кроме того, эти формы существенно дополняют речевое воздействие.

Невербальные коммуникации представлены системами:

- визуализация – воспринимая зрением:

- акустическая – воспринимаемая на слух;

- тактильная – связанная с воздействием на кожные покровы;

- ольфакторная – связанная с восприятием запахов.

 

Учеными разработана классификация невербальных средств общения:

1) кинесичееские – зрительно воспринимаемые движения человека (поза, походка, жесты, мимика, взгляд, манера одеваться, причесываться и т.д.). Красивая, выразительная осанка воспитателя выражает внутреннее дос­тоинство личности.

Жест делового человека должен быть сдержанным. Чтобы общение было активным, следует иметь открытую позу: не скрещивать руки, уменьшить дистанцию, что создает эффект доверия. Мимика, выражение лица должны соответствовать характеру речи, от­ношений. Наиболее выразительны на лице человека глаза.

Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Необходимо овладеть хотя бы азами невербального, т.е. бессловесного, общения;

2) просодические – выраженные в высоте голоса, громкости и темпе речи, силе ударения;

3) экстралингвистические – включение в речь пауз, психофизиологические проявления (плач, кашель, смех, вздохи и т.п.);

4) проксемические – расположение людей в пространстве («личная» зона – диаметр между общающимися до 50 см; социальная – при деловых встречах – 120-400 см; публичная – общение с большой группой (лекция) – свыше 400 см). Проксемика включает не только дистанцию, но и конфигурацию, ориентацию людей в пространстве: расположение за столам переговоров и т.д.

5) такесические – динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, объятия. Непременным атрибутом любой встречи и прощания является рукопожатие. Оно может быть очень информативным, особенно его интенсивность и продолжительность.

Деловому человеку следует изучить возможности этих средств.

 

Дистанционное общение

План

6.1. Понятие конфликтов, их классификация, причины, структура.

6.2. Технология преодоления и прекращения конфликтов в деловом общении.

6.3. Правила конструктивной критики.

6.4. Манипуляции в общении.

                        

Манипуляции в общении

                   Характеристика манипуляций в общении

     Манипуляция - побуждение другого человека к пережива­нию определенных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходи­мых для достижения партнером своих собственных целей. Руководитель вместо силового воздействия может манипулировать подчиненными незаметно, создавая у них иллюзию полной само­стоятельности и свободы.

         

     Виды манипуляций:

   1) Организационно-процедурные манипуляции могут быть ис­пользованы организаторами переговорного процесса, дискуссии. Они сориентированы либо на срыв обсуждения, либо на умышленное столкновение противоположных взглядов участников дискуссии с целью накалить атмосферу, либо на сведение переговоров к заведо­мо неприемлемому для оппонентов варианту обсуждения.       

     2) Психологические манипуляции основаны на использова­нии приемов, вводящих собеседника в состояние раздражения, иг­рающие на его чувствах самолюбия и стыда.

     3) Логические манипуляции построены на сознательных на­рушениях основных законов и правил формальной логики (противоречивость, двусмысленность, бездоказательность) или же, наоборот, на их умелом использовании в целях воздействия на недостаточно осведомленного оппонента.

Правила нейтрализации манипуляций направлены на то, чтобы помочь человеку не стать объектом манипулирования со стороны безнравственных партнеров. Некоторые из этих правила приведены в таблицах-приложениях к лекции.

                                       ПРИЛОЖЕНИЯ К ЛЕКЦИИ № 6

Таблица № 1

МАНИПУЛЯЦИИ, ОСНОВАННЫЕ НА «ПРАВИЛАХ ПРИЛИЧИЯ» И «СПРАВЕДЛИВОСТИ»

(Мастенбрук В. Переговоры. – Калуга, 1993. – С. 32).

 

Способ поведения Ожидаемая реакция Способ противодействия
Патетическая просьба «войти в положение» Вызвать благосклон- ность и великодушие Не брать на себя обязательств  
Создание видимости того, что позиция оппонента слишком сложна и непонятна Принудить партнера раскрыть больше инфо- рмации, чем ему нужно Спросить собеседника, что именно непонятно и вызывает сомнения
Изображение из себя «делового» партнера, представление обсужда- емых проблем как несу- щественных, побочных вопросов Желание произвести впечатление умудрен- ного опытом человека, которому не пристало осложнять жизнь другим   Твердо указать на то, что есть много препят- ствий для решения проблемы
Поза «благоразумности» и «серьезности»; авторит- етные заявления, основан- ные на «очевидных» и «конструктивных» идеях Страх показаться глупым, несерьезным и неконструктивным Заявить, что некоторые очень важные аспекты еще не были приняты во внимание

 

РАЗДЕЛ III. ПРАВИЛА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

План

7.1. Правила подготовки публичного выступления.

7.2. Правила подготовки и проведения деловой беседы.

7.3. Правила проведения собеседования.

7.4. Правила подготовки и проведения служебных совещаний.

7.5. Правила проведения переговоров с деловыми партнерами.

7.1. Правила подготовки публичного выступления

 

Деловому человеку часто при­ходится сталкиваться с необходимостью публичного выступления. И оно будет тем успешнее, чем более он уделяет внимания подготовительной стадии, которая включает три основ­ные группы правил:

1) предварительная отработка навыков риторики предусматривает несколько искусственных приемов, позволяющих поддерживать оратору повседневную общую готовность к работе с аудиторией:

- Выступление перед воображаемой группой слушателей с предварительно заданными тематикой и составом аудито­рии.

- Краткое изложение выбранного текста (например, пересказ журнальной статьи).

- Использование аудио- или видеозаписи собственных выступ­лений.

- Отработка определений каких-либо терминов и понятий.

- Использование опыта ведущих ораторов.   

2) Непосредственная подготовка к публичному выступлению включает определение структуры выступления, которая может быть такой:

- вступление, стержневая идея доклада;

- краткая история рассматриваемого вопроса;

- тенденции развития проблемы;

- накопленный опыт (положительный и отрицательный) реше­ния рассматриваемых вопросов;

- предложения по решению проблемы;

- заключение.

Увеличивает степень воздействия на аудиторию применение видеосопровождения лекции, электронные презентации, слайд-шоу.

3) Правила изучения навыков поведения во время выступления.

Поведение должно быть естественным, соответствующим проблематике выступления, не отвлекать слушателей от целостного восприятия сообщения. Опытные ораторы заранее на полях тезисов делают пометки, касающиеся отдельных элементов поведения (надпись «Следить за регламентом», афоризмы, примеры из практики данного коллектива, ссылки на свежую публикацию в прессе и др.).

О важности овладеть риторикой свидетельствует то, что зачастую о профессиональных качествах специалиста судят по его выступлению, которое, является средством самореализации.

 

7.2. Правила подготовки и проведения деловой беседы

Деловая беседа – процесс общения с использованием вербальной и невербальной связей, направленный на решение вопросов производственной деятельности. Процесс деловой беседы - последовательность действий (см. схему), охватывающий два цикла: подготовку к беседе и ее проведение.

 

                                                                                 Схема

Схематичное изображение процесса подготовки и проведения деловой беседы

Подготовка к беседе

определение цели

           информационная подготовка

обработка формулировок понятий и суждений

 

Определение последовательности и содержания аргументации

 

        формирование состава участников

Выбор времени и места проведения беседы с учетом элементов невербальной обратной связи

 

Моделирование хода беседы

 

Проведение беседы

Начальный этап

Основной этап

Этап выхода из беседы

1) создание благожелательной и доверительной обстановки

1)эффективное слуша-

ние;

2) Использование такти-

ки постановки вопросов;

3) применение правил вербальной и невербаль-

ной связи

1) своевременное и корректное завершение беседы

                             

Чаще всего участники деловых бесед допускают следующие ошибки:

- пренебрежение этапом подготовки к беседе, на котором закладываются возможные элементы модели будущей беседы;

- невнимательное отношение к отдельным правилам ведения или подготовки беседы. Так, пренебрежение выбором места проведения беседы может привести к тому, что несоответствующая обстановка, взаиморасположение участников сведут на нет успешность деловой беседы. Важнейшее место в деле переговорном процессе принадлежит этике.

 

Служебных совещаний

Служебные совещания - один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений, инструмент управления причастностью сотрудников к де­лам своего подразделения или организации в целом.

Следует остерегаться их чрезмерного количества и длительности.

   Виды совещаний (по целевой направленности):

Инструктивное совещание направлено на доведение до уча­стников какой-либо информации, постановку и совместное уточ­нение возникающих в связи с этим задач (например, определение сроков и условий разработки программы каких-либо мероприятий).

Оперативное совещание посвящено выяснению текущего со­стояния дел, краткому обмену мнениями. Может быть направлено на выработку тактики действий различных звеньев в связи с текущими задачами.

Проблемное совещание - наиболее сложное, где вырабатывается коллективное решение по вопросам изменения функциональных задач, при­способления к новым направлениям деятельности, форми­руется долгосрочная стратегия.

План

8.1. Этикет и имидж делового человека.

8.2. Внешний облик делового человека.

8.3. Особенности внешнего облика деловой женщины.

8.4. Этикет приветствий и представлений.

8.5. Визитная карточка.

8.6. Резюме.

                  

 

Визитная карточка

Визитная карточка - небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напеча­таны основные сведения о ее владельце. Впер­вые «визитки» появились во Франции в XVII в., хотя нечто похожее существовало в древнем Китае.

В иды визитных карточек:

       1. Карточка для специальных и представительских целей , на которой указывают фамилию, имя, отчество, полное название фирмы, должность, но не проставляют координаты - адрес и те­лефон. Такую визитную карточку вручают при знакомстве. Отсут­ствие адреса и телефона указывает на то, что владелец карточки не намерен продолжать контакт с собеседником.

    2. Стандартная деловая карточка, на которой указывают
фамилию, имя, отчество, место работы, должность, служебный телефон, телефакс (телекс). В России распространены визитные карточки с двусторонним текстом: на русском языке с одной стороны и на иностранном, чаще всего английском, - с другой. Использование визитки на родном языке делового партнера - проявление уважения к нему.

Оформление визитной карточки. Размер и шрифт визитных карточек строго не регламентируется. Однако, чаще всего их размер бывает 5 см Х 9 см; 5,5 см Х 9 см; 4,4 см Х 8,5 см. Солидная визитная карточка оформляется на бумаге белого, кремового или серого цвета, четким шрифтом. Имя, отчество и фамилия печатаются в центре более крупным шрифтом, при необходимости выше, чтобы уместить другие данные (титул, должность, название учреждения). В левом углу помещается адрес и в правом - номер телефона. Номер домашнего телефона на стан­дартной деловой карточке обычно указывают лишь представите­ли творческих профессий, работающие большую часть времени в домашнем кабинете.

На карточке представителя государственного учреждения может быть изображен герб страны, а на карточке работника фирмы - фирменная эмблема.

  Вручение такой карточки свидетель­ствует о намерении ее владельца установить тесные взаимосвязи с представленным ему лицом. Придя на прием к должностному лицу, необходимо передать секретарю визитную карточку. Ее можно передать и самому, представляясь. Получивший визитную карточку благодарит кивком головы и протягивает в ответ свою. При изменении адреса новую визитную карточку вместе со старой отправляют по почте своим знакомым. Визитные карточки никогда не подписываются, дата на них не проставляется. Аналогично используются визитные карточки и в неофициальной сфере.                                                                           


Образец визитной карточки

Международный коммерческий центр «РОССИЯ»             Липатов Игорь Саввович генеральный директор, доктор технических наук, член-корреспондент МАИ 119003 г. Москва                         Тел.: (095) 436908 Цветной бульвар, 114                  Факс: (095) 436322                                                         E-mail:

    3. Карточка организации (фирмы), на которой указывают
адрес, телефон, телефакс (телекс). С такой карточкой отправляют поздравления, подарки, цветы, сувениры по случаю знаменатель­ных дат.   

При проведении мероприятий типа симпозиумов, конференций и т.п. используют большие визитные карточки – бейджи с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят только в здании, где проходит мероприятие.

 


Резюме

Резюме – это краткое изложение сути написанного; автохарактеристика соискателя должности.

Требования к информации в резюме:

1. структурированность;

2. лаконичность;

3. не содержать второстепенных сведений и подробностей;

4. не содержать орфографических/грамматических/пунктуационных ошибок, корявостей.

Виды резюме:

1) хронологическое излагает в обратной временной последовательности опыт работы;

2) функциональное начинается с информации о профессиональных достижениях, образовании, опыте.

Цель резюме - дать работодателю максимально корректную информацию о себе еще до собеседования. При прочих равных, интерес будет к тому кандидату, резюме которого грамотно оформлено.

Для того, чтобы грамотно составить резюме, порой нужно посмотреть на пример. В качестве примера резюме предлагаем вам ознакомиться с приведенными в приложении образцами.

 

 

Приложение

Функциональное резюме

Самсонова Ирина

Иркутск, ул. Октябрьская, д. 23

тел.: (3952) 99-67-42, e-mail: sam@net.ru

Профессиональные достижения

прочные контакты с ведущими поставщиками бизнес-услуг; сокращение расходов компании на 5%; профессиональные административные навыки

Опыт работы

05.1994 - 07.2000 Администратор «Фармворлд», представительство мультинациональной фармацевтической компании

01.1992 - 04.1994 Секретарь-Администратор «Браун энд партнерс»,представительство американской юридической фирмы,

01.1988-01.1992 Секретарь генерального директора «Ринвет», представительство финской компании

Образование

1984 - 1988   Иркутский Государственный Педагогический Институт

Диплом преподавателя английского языка

Тренинги

1998               Professional Management Skills, Oxford, UK Professional Selling Skills,

1997               London, UK

1996               Team Development Program, London, UK

Сертификаты могут быть представлены по требованию

Дополнительная информация

* Английский - свободный устный и письменный со специализацией в области коммерческой корреспонденции.

* ПК - опытный пользователь: Word, Excel, PowerPoint, Lotus Notes.

Рекомендации предоставляются по требованию.

                                                                            

 

                                                                        Хронологическое резюме

Анатолий Рыбкин

Москва, ул. Летняя, д. 3

Тел.дом.: (095) 445-67-53

E-mail: rybkin@mail.ru

Опыт работы

01.1996-н.в     Херб Агр ГмбХ (Нидерланды)

(рынок средств защиты растений для сельского хозяйства)

Специалист по маркетинговым коммуникациям

                       *планирование, проведение маркетинговых мероприятий и

              рекламной деятельности представительства компании   

              на территории России, Белоруссии, Казахстана,Узбекистана

* разработка бюджета, контроль его выполнения

* разработка плана рекламной кампании на базе директ-маркетинга

* организация мероприятий direct mail

* работа с рекламными агентствами, издательствами

разработка дизайна полиграфических и рекламных материалов

 

08.1993-12.1995 1995 Торговая фирма «Астра» (продажи швейных и вязальных машин) Специалист по рекламе

*разработка, реализация и контроль плана рекламных мероприятий
фирмы в Москве и регионах (Новосибирск, Мурманск и т.д.)

*работа со СМИ (газеты, телевидение, радио)

 

11.1991 -08.1993 Рекламное Агентство «Имиджпро» (услуги в сфере PR)

Дизайнер, специалист по маркетинговым исследованиям

                        *разработка фирменного стиля, дизайн печатных материалов

     *проведение небольших маркетинговых исследований 

                        (обзор рынка, изучение конкурентов заказчика и др.)

Образование           Краснодарский Технологический Институт

07.1988-06.1993


Дополнительное

образование  Курсы при Японском учебном центре: «Стратегическое планирование.

Разработка каналов сбыта»; «Информационные базы данных, маркетинговые исследования» (1998, 1999)

Семинар по вопросам продвижения Торговых Марок на рынок и их поддержка (1998)

Стажировка в Нидерландах в центральном офисе Херб Агр ГмбХ, в отделе маркетинговых коммуникаций в течение месяца (1996)

Дополнительная информация ПК-пользователь: Word, Excel, PowerPoint, CorelDraw, PhotoShop Английский язык - средний уровень. Водительские права категории В.

Рекомендации предоставляются по требованию.

             

 

Этикет деловых приемов.

Деловое общение включает беседы не только за столом со­вещаний и переговоров, но и обсуждение вопросов на деловых приемах в сочетании с застольем. Общаясь в неформальной об­становке, люди устанавливают контак­ты, которые могут превратиться в долголетнее де­ловое сотрудничество.

Для участия в приеме посылается приглашение, не ответить на которое - серь­езная ошибка.

Виды приемов:

Завтрак (или ланч – 2-й завтрак с рассадкой) устраивается между 12-00 и 15-00. Меню состоит из одного-двух блюд холодной закуски, одного горячего рыбного блюда, одного горячего мясного блю­да и десерта. После завтрака предлагается кофе, чай. Продолжительность завтрака - 1,5 часа. Форма одежды - повседневный костюм или платье.

Прием типа «фуршет» устраивается в промежуток време­ни от 17-00 до 20-00 и длится около двух часов. Накрываются столы с угощением - холодные закуски, кондитерские изде­лия, фрукты, спиртные напитки, соки, минеральные воды. На столах ставят стопкой тарелки и кладут рядом ножи, вилки, салфетки. Иногда подают и горячие закуски. К концу приема обычно подается мороженое, шампанское, кофе.

Прием проходит стоя. Гости подходят к столам, кладут закуски на тарелки, которые берут из стойки, стоящей в нача­ле стола, и отходят от стола, чтобы дать возможность подойти к ним другим гостям. Форма одежды - повседневный костюм или платье.  

Обед (с рассадкой) - наиболее почетный вид приема. Он начинается в промежуток времени от 19-00 до 21-00. Меню обеда: холодные закуски, суп, одно горячее рыбное блюдо, одно горячее мясное блюдо, десерт. После обеда подается кофе или чай. Вина такие же, как и на завтраке.

В период сбора гостей подается аперитив. Обед длится обычно 2-2,5 часа, при этом за столом примерно 50-60 ми­нут, остальное время - в гостиных. Форма одежды - темный костюм, смокинг или фрак в зависимости от указаний в при­глашении; для женщин - вечернее платье.

Ужин (с рассадкой) начинается в 21-00 и позднее. Меню ужина и вина - такие же, как и на обеде. Ужин отличается от обеда только временем его проведения. Форма одежды указы­вается в приглашении - темный костюм, смокинг или фрак; для женщин - вечернее платье.

Любой прием должен быть заранее подготовлен. При прие­ме с рассадкой необходимо соблюдать старшинство, служебное и общественное положение гостей, т. е. места делятся на более почетные и менее почетные. Первым считается место справа от хозяйки дома, вто­рым - справа от хозяина. Чем дальше место от хозяев, тем оно менее почетно. На прием с рассадкой следует приходить точно в ука­занное время.

Во время произнесения речей или тостов недопустимо разговаривать, наливать вина, есть. Тосты произносятся на завтраках, обедах, ужинах и т. д. после десерта, когда всем гостям налито шампанское. На официальных завтраках, обедах и ужинах не принято чокаться. Если чокаются - мужчина должен держать свою рюмку ниже рюмки дамы.

Основное правило поведения на приемах – быть как можно приятнее для его участников.

 

 

Искусство комплимента

Комплимент - слова и выражения, содержащие небольшое пре­ увеличение положительных качеств человека.

Существуют особые требования к комплименту:

  - сосредоточить внимание не на внешних достоинствах со­беседника, а на его внутренних, душевных качествах;

    - выделить не очевидные, а скрытые достоинства собеседника (чем больше их удается подчеркнуть в партнере, тем более искренними покажутся они ему);

- быть искренним при высказывании комплимента (или хотя бы убедительно производить впечатление искрен­ности);

  - быть кратким при высказывании комплимента;

- не включать в комплимент поучений;

- в комплименте не должно быть двусмысленных оборотов;

- следует лишь немного преувеличивать отражаемое в ком­плименте положительное качество;

- не следует делать комплимент относительно тех качеств, от которых человек хотел бы избавиться;

     - использовать такой эффективный прием, как комплимент на фоне антикомплимента самому себе

Готовясь к деловому разговору, целесообразно заранее подго­товить небольшой набор комплиментов для разных случаев, ситуаций, людей.

 

              9.5. Правила вручения подарков

Подарки являются средством обще­ния как внутри организации, так и за ее пределами - с оте­чественными и зарубежными деловыми партнерами.

-          

 

Лекция 10.

План

10.1. Истоки российской деловой культуры (ХY-ХIХ вв.).

10.2. Традиции и новаторство как черты формирования деловой этики российских предпринимателей

10.3. Своеобразие стиля общения российских предпринимателей.

10.4. Социально-психологический и мораль­но-этический портрет современного идеального предпринимате­ля.

 

         

Лекция 1. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

 

Сущность этики как науки.

 

 

Этика возникла как регулятор поведения человека в обществе других людей. Такими регуляторами помимо этики являются религия, право, экономика, политика и др. Этика отличается от них (например, права) тем, что моральным регуляторами поведения является добрая воля человека, в то время как в праве, например, действуют запреты, наказания (штрафные, административные санкции), силовые методы (лишение свободы) и институты (тюрьмы).

Деловая этика – совокупность норм поведения людей, связанных деловыми отношениями; требования общества, предъявляемые к стилю работы, характеру общения между участниками делового общения, их социальному облику.

- Деловая этика включает в себя деловой этикет – определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид сотрудников, последовательность и характер ведения переговоров и т.д.

Компоненты деловой этики: сложившиеся ритуалы, субординация, манеры поведения, стиль письма и телефонных переговоров и др. При этом, субординация понимается как соблюдение рангов, строгое подчинение младших старшим в соответствии с правилами служебной дисциплины.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 240.