Лекция 7. ПРАВИЛА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План

7.1. Правила подготовки публичного выступления.

7.2. Правила подготовки и проведения деловой беседы.

7.3. Правила проведения собеседования.

7.4. Правила подготовки и проведения служебных совещаний.

7.5. Правила проведения переговоров с деловыми партнерами.

7.1. Правила подготовки публичного выступления

 

Деловому человеку часто при­ходится сталкиваться с необходимостью публичного выступления. И оно будет тем успешнее, чем более он уделяет внимания подготовительной стадии, которая включает три основ­ные группы правил:

1) предварительная отработка навыков риторики предусматривает несколько искусственных приемов, позволяющих поддерживать оратору повседневную общую готовность к работе с аудиторией:

- Выступление перед воображаемой группой слушателей с предварительно заданными тематикой и составом аудито­рии.

- Краткое изложение выбранного текста (например, пересказ журнальной статьи).

- Использование аудио- или видеозаписи собственных выступ­лений.

- Отработка определений каких-либо терминов и понятий.

- Использование опыта ведущих ораторов.   

2) Непосредственная подготовка к публичному выступлению включает определение структуры выступления, которая может быть такой:

- вступление, стержневая идея доклада;

- краткая история рассматриваемого вопроса;

- тенденции развития проблемы;

- накопленный опыт (положительный и отрицательный) реше­ния рассматриваемых вопросов;

- предложения по решению проблемы;

- заключение.

Увеличивает степень воздействия на аудиторию применение видеосопровождения лекции, электронные презентации, слайд-шоу.

3) Правила изучения навыков поведения во время выступления.

Поведение должно быть естественным, соответствующим проблематике выступления, не отвлекать слушателей от целостного восприятия сообщения. Опытные ораторы заранее на полях тезисов делают пометки, касающиеся отдельных элементов поведения (надпись «Следить за регламентом», афоризмы, примеры из практики данного коллектива, ссылки на свежую публикацию в прессе и др.).

О важности овладеть риторикой свидетельствует то, что зачастую о профессиональных качествах специалиста судят по его выступлению, которое, является средством самореализации.

 

7.2. Правила подготовки и проведения деловой беседы

Деловая беседа – процесс общения с использованием вербальной и невербальной связей, направленный на решение вопросов производственной деятельности. Процесс деловой беседы - последовательность действий (см. схему), охватывающий два цикла: подготовку к беседе и ее проведение.

 

                                                                                 Схема

Схематичное изображение процесса подготовки и проведения деловой беседы

Подготовка к беседе

определение цели

           информационная подготовка

обработка формулировок понятий и суждений

 

Определение последовательности и содержания аргументации

 

        формирование состава участников

Выбор времени и места проведения беседы с учетом элементов невербальной обратной связи

 

Моделирование хода беседы

 

Проведение беседы

Начальный этап

Основной этап

Этап выхода из беседы

1) создание благожелательной и доверительной обстановки

1)эффективное слуша-

ние;

2) Использование такти-

ки постановки вопросов;

3) применение правил вербальной и невербаль-

ной связи

1) своевременное и корректное завершение беседы

                             

Чаще всего участники деловых бесед допускают следующие ошибки:

- пренебрежение этапом подготовки к беседе, на котором закладываются возможные элементы модели будущей беседы;

- невнимательное отношение к отдельным правилам ведения или подготовки беседы. Так, пренебрежение выбором места проведения беседы может привести к тому, что несоответствующая обстановка, взаиморасположение участников сведут на нет успешность деловой беседы. Важнейшее место в деле переговорном процессе принадлежит этике.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 250.