Этикет приветствий и представлений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) Приветствия обусловлены «неравенством» в этикете, поэтому следует помнить, что первыми обязаны приветствовать: молодые - старших, входящие - присутствующих, запаздывающие - ожидающих и т.д. В гостях в первую очередь приветствуют хозяйку и хозяина, после них - женщин (сначала пожилых, затем молодых), потом - более пожилых и старших, по положению мужчин и остальных гостей.

Формы приветствия могут быть разными: от «Здравствуйте» или «Доброе утро» до простого кивка головой. Одной из наиболее распространенных у нас форм приветствий является рукопожатие.

Рукопожатие не должно быть слишком сильным или, наоборот, слишком слабым. Первыми для рукопожатия подают руку женщины, старшие по возрасту или положению. Женщина как бы сама решает, подавать руку или нет. Это ее право. Если приветствие сопровождается рукопожатием, мужчина должен снять перчатку, а женщина может ее не снимать. Однако варежку или теплую перчатку рекомендуется снимать и женщине.

 

2) Формы обращения к другому человеку в современном русском языке, к сожалению, недостаточно корректны. Советское «товарищ» из обихода ушло, «гражданин» звучит слишком официально, «господин», «госпожа», «сударь», «сударыня» приживаются с большим трудом.

Формы обращения «вы» и «ты». К незнакомому, малознакомому человеку или официальному лицу всегда следует говорить «Вы». Форма обращения «ты» выражает более близкие отношения с человеком. С 14 лет к подросткам рекомендуется обращаться на «Вы».

Правила хорошего тона предусматривают, как следует пере ходить с «Вы» на «ты». Переход на «ты» может предложить только старший младшему и начальник подчиненному. Разрешить говорить «ты» - право женщины, мужчина может только попросить о такой форме обращения. Молодой человек может попросить близких старших говорить ему «ты». При этом сам он продолжает говорить им «Вы». Если же старший разрешит обращаться к нему на «ты», то молодой человек должен принять это как знак доверия и соответственно вести себя.

Те же, кто переходит с «Вы» на «ты» в пылу ссоры, стараясь унизить противника, демонстрируют только несдержанность и невоспитанность.

3) Этикетные правила знакомства (представления) являются не менее сложными. Первый шаг к установлению знакомства - представление. Представляясь или представляя кого-то, обычно называют фамилию, имя, отчество, иногда - должность или звание.

Правила пред ставления через посредника:

- Для представления лучше прибегать к помощи посредника.

- Если представляющий знакомит людей одного возраста и пола, он должен представить менее знакомого человека более знакомому.

- Мужчину представляют женщине, называя вначале его имя, затем представляя ему женщину.

- Младшего первого представляют старшему.

- Подчиненного первого представляют руководителю.

- Человек, которому представляют нового знакомого, называет свою фамилию и добавляет: «Очень приятно», «Рад с Вами познакомиться» Тот, кого представляют, говорить этого не должен.

 

Визитная карточка

Визитная карточка - небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напеча­таны основные сведения о ее владельце. Впер­вые «визитки» появились во Франции в XVII в., хотя нечто похожее существовало в древнем Китае.

В иды визитных карточек:

       1. Карточка для специальных и представительских целей , на которой указывают фамилию, имя, отчество, полное название фирмы, должность, но не проставляют координаты - адрес и те­лефон. Такую визитную карточку вручают при знакомстве. Отсут­ствие адреса и телефона указывает на то, что владелец карточки не намерен продолжать контакт с собеседником.

    2. Стандартная деловая карточка, на которой указывают
фамилию, имя, отчество, место работы, должность, служебный телефон, телефакс (телекс). В России распространены визитные карточки с двусторонним текстом: на русском языке с одной стороны и на иностранном, чаще всего английском, - с другой. Использование визитки на родном языке делового партнера - проявление уважения к нему.

Оформление визитной карточки. Размер и шрифт визитных карточек строго не регламентируется. Однако, чаще всего их размер бывает 5 см Х 9 см; 5,5 см Х 9 см; 4,4 см Х 8,5 см. Солидная визитная карточка оформляется на бумаге белого, кремового или серого цвета, четким шрифтом. Имя, отчество и фамилия печатаются в центре более крупным шрифтом, при необходимости выше, чтобы уместить другие данные (титул, должность, название учреждения). В левом углу помещается адрес и в правом - номер телефона. Номер домашнего телефона на стан­дартной деловой карточке обычно указывают лишь представите­ли творческих профессий, работающие большую часть времени в домашнем кабинете.

На карточке представителя государственного учреждения может быть изображен герб страны, а на карточке работника фирмы - фирменная эмблема.

  Вручение такой карточки свидетель­ствует о намерении ее владельца установить тесные взаимосвязи с представленным ему лицом. Придя на прием к должностному лицу, необходимо передать секретарю визитную карточку. Ее можно передать и самому, представляясь. Получивший визитную карточку благодарит кивком головы и протягивает в ответ свою. При изменении адреса новую визитную карточку вместе со старой отправляют по почте своим знакомым. Визитные карточки никогда не подписываются, дата на них не проставляется. Аналогично используются визитные карточки и в неофициальной сфере.                                                                           


Образец визитной карточки

Международный коммерческий центр «РОССИЯ»             Липатов Игорь Саввович генеральный директор, доктор технических наук, член-корреспондент МАИ 119003 г. Москва                         Тел.: (095) 436908 Цветной бульвар, 114                  Факс: (095) 436322                                                         E-mail:

    3. Карточка организации (фирмы), на которой указывают
адрес, телефон, телефакс (телекс). С такой карточкой отправляют поздравления, подарки, цветы, сувениры по случаю знаменатель­ных дат.   

При проведении мероприятий типа симпозиумов, конференций и т.п. используют большие визитные карточки – бейджи с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят только в здании, где проходит мероприятие.

 


Резюме

Резюме – это краткое изложение сути написанного; автохарактеристика соискателя должности.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 217.