Основные правила конструктивной критики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Имеете ли вы право критики?

Нет  
Да

Откажитесь от критики

Не начинайте разговор при свидетелях

             

 

Сохраняйте ровный тон

 

Найдите повод для похвалы

 

Не выносите поспешных обвинений, выслушайте объяснения другой стороны

 

признайте собственные ошибки в рассматриваемой ситуации, расскажите об опыте собственных неудач

 

критикуйте поступки, а не способности и свойства другого человека

 

обратитесь к объективным нормам критической оценки

 

Помогите найти решение по выходу из сложившейся ситуации, поддержите престиж человека, дайте возможность критикуемой стороне реабилитироваться

 

Если по профессиональным функциям вы не наделены правом критического раз­бора деятельности других сотрудников, лучше откажитесь от критики. Она вряд ли будет воспринята конст­руктивно и по-деловому.

 

Принципы восприятия критики:

1) любая критика является формой помощи (специфической);

2) воспринимайте любую критику с благодарностью (как бы это ни казалось трудным и неестественным), ведь критикующий человек тратит свое время и усилия на прояснение ситуации и высказывает свое отношение открыто, а не за спиной;

3) критика может быть причиной не только обострения отношений, но и средством улучшения отдель­ных сторон профессиональной деятельности, улучшения дисциплины.

 

При применении критики необходимы максимальная корректность, соблюдение этических правил, руководства целями разрешения проблемы.

 

 

Манипуляции в общении

                   Характеристика манипуляций в общении

     Манипуляция - побуждение другого человека к пережива­нию определенных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходи­мых для достижения партнером своих собственных целей. Руководитель вместо силового воздействия может манипулировать подчиненными незаметно, создавая у них иллюзию полной само­стоятельности и свободы.

         

     Виды манипуляций:

   1) Организационно-процедурные манипуляции могут быть ис­пользованы организаторами переговорного процесса, дискуссии. Они сориентированы либо на срыв обсуждения, либо на умышленное столкновение противоположных взглядов участников дискуссии с целью накалить атмосферу, либо на сведение переговоров к заведо­мо неприемлемому для оппонентов варианту обсуждения.       

     2) Психологические манипуляции основаны на использова­нии приемов, вводящих собеседника в состояние раздражения, иг­рающие на его чувствах самолюбия и стыда.

     3) Логические манипуляции построены на сознательных на­рушениях основных законов и правил формальной логики (противоречивость, двусмысленность, бездоказательность) или же, наоборот, на их умелом использовании в целях воздействия на недостаточно осведомленного оппонента.

Правила нейтрализации манипуляций направлены на то, чтобы помочь человеку не стать объектом манипулирования со стороны безнравственных партнеров. Некоторые из этих правила приведены в таблицах-приложениях к лекции.

                                       ПРИЛОЖЕНИЯ К ЛЕКЦИИ № 6

Таблица № 1

МАНИПУЛЯЦИИ, ОСНОВАННЫЕ НА «ПРАВИЛАХ ПРИЛИЧИЯ» И «СПРАВЕДЛИВОСТИ»

(Мастенбрук В. Переговоры. – Калуга, 1993. – С. 32).

 

Способ поведения Ожидаемая реакция Способ противодействия
Патетическая просьба «войти в положение» Вызвать благосклон- ность и великодушие Не брать на себя обязательств  
Создание видимости того, что позиция оппонента слишком сложна и непонятна Принудить партнера раскрыть больше инфо- рмации, чем ему нужно Спросить собеседника, что именно непонятно и вызывает сомнения
Изображение из себя «делового» партнера, представление обсужда- емых проблем как несу- щественных, побочных вопросов Желание произвести впечатление умудрен- ного опытом человека, которому не пристало осложнять жизнь другим   Твердо указать на то, что есть много препят- ствий для решения проблемы
Поза «благоразумности» и «серьезности»; авторит- етные заявления, основан- ные на «очевидных» и «конструктивных» идеях Страх показаться глупым, несерьезным и неконструктивным Заявить, что некоторые очень важные аспекты еще не были приняты во внимание

 

РАЗДЕЛ III. ПРАВИЛА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Дата: 2019-02-02, просмотров: 237.