Организация деятельности преподавателей в инновационной школе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Принципы работы инновационных, авторских, альтернативных школ и экспериментальных площадок рассматриваются многими современными исследователями (Богуславский М.В., 2001; Бут В.,1997; Иванов Д.А., Тубельский А.Н., 1992; Ковалёва Т.М., 1998; Найдёнова Н.В., и др., 1999; Слободчиков В.И., 1996; Суртаева Н.Н., Галиновская Л.И., 2003; Ямбург Е.А., 1996). Все они признают необходимость руководителей владеть качествами, которые будут определять успех инновационных процессов в их образовательных учреждениях.

Рассмотрим принципы организации работы учителей инновационной (продуктивной) школы, которые предлагает Б.Реебек (Raebeck B., 1994). Автор пропагандирует школу, в которой учитываются потребности не только учащихся, но и учителей, и другого персонала. Эта школа ориентирована на личность.

Предложения по реорганизации процесса обучения:

1. Отбросьте книгу по руководству. Используйте Ваше собственное отработанное мнение. Демонстрация доверия, присущая школе, ориентированной на личность, дает свободу личности.

2. Относитесь к взрослым как к взрослым. Предоставьте им самим регулировать свое время прихода и ухода. Ни один администратор не должен требовать от штата сотрудников фиксировать свое время прихода/ухода (как это требуется от работников фабрик). Также ни одна личность не должна рассматривать свою профессиональную оплату в зависимости от договорных часов. Надо работать ответственно, гибко и добиваться того, чтобы работа была сделана. Первый шаг - обеспечьте весь трудовой штат ключами от их рабочих мест.

3. Средства. Обеспечьте полный доступ всех работающих к копировальным устройствам, телефонам, компьютерам. Для профессионалов в наше время ограниченный доступ к этой технике непостижим.

4. Цели. Попросите людей определить их собственные ежегодные или двухгодичные цели; предоставьте им возможность участия в процессах определения организационных целей в школе. Спущенные «сверху» стратегии для определения целей - напрасная трата времени.

5. Найм. Включайте членов школьного коллектива в процесс найма на работу новых сотрудников. Люди, вовлеченные в этот процесс чаще и легче приходят к консенсусу, а также бывают заинтересованы в успехе нового сотрудника, которого они принимали на работу. По этой же причине в процесс найма должны вовлекаться родители и члены общины.

6. Развитие штата. Достигайте консенсуса в отношении повышения квалификации учителей школы так, чтобы каждый член штата сделал свой вклад в обучение и развитие педколлектива.

7. Встречи педколлектива. Необходима организация регулярных встреч, с важным обсуждаемым вопросом, включая анализ текущего положения в выполнении школьной цели. Вовлекаться должны все члены коллектива, необходима подготовительная работа, выбор времени проведения.

8. Признание заслуг членов коллектива. Присоедините это действие к встречам педколлектива, а также к возможным другим организационным собраниям.

9. Повседневные решения. Большинство этих решений принимаются лицами, занимающимися непосредственной деятельностью: администратор, учитель, работник кафетерия и т.д. Задача администрации школы быть уверенной, что эти решения в целом продуктивны. Это требует сильного и целеустремленного административного руководства. Одна из целей современного руководителя развить такие качества руководства у как можно большего числа членов коллектива.

10. Долгосрочные решения. Такие решения, определяющие направления развития и политику, лучше всего принимать на основе общешкольного консенсуса. Необходима организация проведения процесса принятия решения с охватом и участием всех членов коллектива. Организуются один или два комитета с представительством от всех членов коллектива и гарантией того, что решения, важные для каждого, приняты каждым.

В этих положениях есть административная ориентировка на потенциал и саморазвитие коллектива, на его собственные возможности, а не на спасительные инструкции из руководств. Каждый член коллектива инновационной школы осуществляет руководящие, менеджерские функции, включая, например, подбор новых кадров. Разумеется, предоставив такие функции учителям, необходимо обеспечить условия для их реализации. Таковыми условиями является возможность развития их методологической культуры и одного из её составляющих – рефлексии.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 225.