Сущность и специфика стратегии изменений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стратегия изменений — характеристика отклонения буду­щей стратегии от текущей. Эта характеристика может быть опи­сана в терминах направления, структуры, величины и скорости изменений. Понятие стратегии изменений позволяет организации акцентировать внимание собственно на изменениях. В известной степени, понятие стратегии изменений является более операцио­нальным, чем понятие стратегии развития, так как оно ближе к конкретным решениям. В отличие от традиционной стратегии, ко­торая должна отвечать на вопрос, что нужно для достижения по­ставленных целей, стратегия изменений прежде всего должна дать ответ на вопрос, какие необходимы организационные изменения для достижения поставленных целей? В соответствии с предлагае­мой концепцией, стратегия изменений также должна определить, какой организационный потенциал необходим для реализации тех или иных изменений.

Целью стратегии изменений является гарантия эффективного ответа организации на существующую потребность или проблему по адаптации к изменениям внешнего окружения и внутренней среды. Этот ответ требует поддержки со стороны членов организации. Стра­тегия должна гарантировать существование или создание условий, при которых компания будет обладать высоким шансом, чтобы до­биться успеха.

Принципы создания эффективной стратегии:

1) Стратегия определяется видением организации своего будущего. Невозможно сформулировать стратегию, пока нет четкого представления того, чего желаете добиться. Видение будущего со­держит ключевые принципы деятельности компании, смысл деятель­ности компании или ее предназначение, миссию организации. Мис­сия — это великая, труднодостижимая и дерзкая цель.

2) Стратегия должна способствовать максимальному использо­ванию тех преимуществ, которыми обладает организация. В период подготовки изменений особое внимание следует уделить поиску воз­можностей, преимуществ, а не определению угроз, опасностей. Ина­че говоря, следует делать то, в чем сильна организация.

3) Стратегия должна быть реалистична. Она должна принимать во внимание внутренние ограничения (наличие ресурсов, уровень квалификации персонала, состояние системы управления и подоб­ное) и внешние факторы (международная кооперация, законодатель­ство, демографическая и экономическая ситуация).

4) Стратегия изменений должна учитывать интересы всех участников процесса изменений, что требует ориентации результатов изменений на соблюдение интересов всех участников жизненного процесса организации. Логика успешных изменений состоит в обе­спечении оптимального баланса интересов сторон.

5) Стратегия должна вырабатываться при участии ее будущих исполнителей. Человек предпочитает реализовывать свои проекты, а не чужие. Поэтому участие сотрудников в разработке стратегии делает ее «своей» в сознании будущих реализаторов. Принцип вовлеченности означает, что все люди, на которых отразится изменение, будут всецело вовлечены в идентификацию потребности или проблемы и выработку решения. Степень вовлеченности сотрудников может быть разной, она колеблется в промежутке от низкой до высокой. Конечно же, есть такие изменения, которые носят незначительный характер, их без возражений примет и поддержит подавляющее большинство, например мероприятие по переименованию и смене логотипа компании может проходить и без вовлечения всех сотрудников. Считается, что чем выше вовлеченность, тем эффективнее будет реализовываться стратегия изменений.

 

Процесс формирования стратегии во времени связан с определен­ными методическими приемами. С этой целью могут использовать­ся традиционные стратегические матрицы. Например, для определения целесообразности изменений используют матрицу, согласно которой стратегические решения о поддержке тех или иных изменений должны быть связаны с миссией компании (или стратегической целью), ключевыми способностями.  

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 311.