Этапы моделирования и функции управления изменениями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Этап Решаемые задачи Функция управления изменениями
Подготови­тельный Определение целей проекта Формирование системы оценочных по­казателей Определение структуры проекта Идентификация располагаемого инстру­ментария управленческих изменений Составление графика выполнения проекта Планирование изменений

Моделирова­ние текущего состояния объекта ис­следования*

Анализ организационной структуры Анализ выполняемых функций Анализ бизнес-процессов Выбор критериев оценки Выявление и оценка узких мест Диагностирование изменений
Определение потенциала для совершен­ствования Уточнение дальнейших этапов Планирование изменений
Моделиро­вание нового состояния объекта исследования* Описание новой организационной струк­туры Описание новых функций Перепроектирование старых или проекти­рование новых бизнес-процессов Создание новых должностных инструкций Определение и оценка альтернативных сценариев Планирование потребности в ресурсах Определение потребности в ресурсном обеспечении Планирование изменений

Подготовка к внедрению разработан­ного проекта изменений

Разработка систем организационного взаи­модействия персонала Проектирование информационной системы Планирование изменений
Идентификация источников сопротивления Разработка системы мотивации Разработка тренинг-курсов Мотивация из­менений
Распределение ролей и ответственности Создание структуры управленческих из­менений Выработка показателей уровня квалифи­кации персонала Разработка графиков внедрения Организация изменений

Внедрение изменений

Переход к новому состоянию Внедрение новой организационной струк­туры Обучение персонала и переквалификация персонала Организация изменений
Мониторинг и анализ причин отклонений от намеченного курса изменений Контроль изме­нений, анализ изменений
Внесение корректив и принятие оператив­ных мер для ликвидации отклонений в ходе внедрения изменений Регулирование изменений
Обеспечение слаженной работы служб в ходе внедрения изменений Координация изменений
Оценка эффективности внедрения проекта организационных изменений Оценка изме­нений

 

 

Алгоритм построения моделей текущего и желаемого состояний организации*

На первом этапе строят функциональную и структурную модели компании, определяя, какие функции реализует организация и кто именно реализует эти функции. В результате совмещения двух моде­лей получается организационная модель. На втором этапе функцио­нальная модель организации трансформируется в процессную модель. Присваивая функциям входные и выходные параметры, формируют бизнес-процессы. Это позволяет представить отдельные функции в виде цепочек, взаимосвязанных бизнес-процессов, отражающих причинно-следственную связь этих функций. Структурная модель дает основу для формирования так называемой ролевой модели, которая опреде­ляет, какую роль играет та или иная должность в бизнес-процессе. Совмещение процессной и ролевой моделей создает ролевую модель бизнес-процессов организации. Представив работу организации в виде бизнес-процессов, можно описывать их количественно — это соответ­ствует третьему этапу бизнес-моделирования.

 

Описанный процесс построения подмоделей не решает всех задач комплексной модели планируемых изменений. Модифицированный алгоритм построения подмоделей, позволяющий объективно отразить последовательность решения всех необходимых задач модели ком­плексных организационных изменений в системе взаимосвязанных подмоделей, представлен на рисунке.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 386.