Характеристика стадий создания команды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Стадия 1. Под­готовка Стадия 2. Соз­дание рабочих условий Стадия 3. Формирование и построение команды Стадия 4. Содей­ствие в работе
Решить, какую работу необходи­мо выполнить Решить, нужна ли команда для выполнения за­дания Решить, какую структуру управ­ления должна иметь команда Определить цели команды
Обеспечить команду всеми необходимыми материалами и оборудованием для выполнения работы Удостовериться, что команда со­стоит из людей, действительно необходимых для выполнения работы Установить границы: кто является и кто не является членом команды Прийти к согла­шению относи­тельно процесса выполнения заданий
Определить пра­вила поведения, которые должны соблюдать все члены команды Вмешиваться для устранения про­блем Пополнять команды матери­альными ресур­сами Замещать тех, кто покинул команду

Первая стадия создания эффективной команды называется «пред­варительной работой». На данном этапе особенно важно правильно определить, насколько действительно необходимо создание команды. Далее, обязательно должны быть четко посталены цели и определен перечень навыков их достижения. Заранее принимается решение о сфере компетенции команды: будут ли команды работать только на совещательной основе консультаций по всем текущим проблемам с менеджером, или им может быть предоставлена полная самостоятельность в исполнении задания.

Вторая стадия включает создание условий для работы. Команды должны быть обеспечены ресурсами и т. д. Если менеджеры не справятся с этой задачей, деятельность команды обречена на провал.

Третья стадия включает процесс формирования и построения команды. Для того чтобы дать команде хороший старт, необходимо сделать следующее. Во-первых, менеджеры должны четко определить границы: кто является и кто не является членом команды. Иногда команды терпят крах только потому, что членство в них некоторых лиц остается неопределенным. Устраняя подобную неопределенность, можно избежать беспорядка и расстройства планов. Во-вторых, члены команды должны разделять общую цель. Если этого не происходит, то есть опасность неудачи. В-третьих, руководство организации должно объяснить команде ее задачу и степень ответственности за выполняемые функции — сделать абсолютно понятным, какие действия от нее ожидаются. Однако при этом не обязательно пояснять, как именно выполнить поставленную задачу. Будут ли члены команды нести ответственность за планирование и контроль своей работы? Если это так, то сферы компетенции каждого сотрудника должны быть рассмотрены и четко определены.

И наконец, начавшую функционировать команду необходимо обеспечить постоянной поддержкой со стороны менеджмента организации (четвертая стадия).

 

Построение команды, которая способна успешно провести ор­ганизационные изменения, является одной из самых сложных задач. В практике менеджмента в формировании команды используется системный подход, который опирается на следующие принципы:

1) принцип основополагающих ценностей— стремление подчинять свои цели общему делу разделяют все ее члены;

2) принцип гармонии— распределение ролей в соответствии с личностными компетенциями и профессионально важными характеристикам ее членов, умение приходить к консенсусу, конструктивно разрешать конфликты;

3) принцип доверия— каждый член команды открыт и честен по отношению к другим, имеет доступ к стратегической информации, важной для получения качественного результата;

4) принцип равноправия— все члены команды подчиняются единым нормам и правилам и имеют равные права, в том числе и на выражение собственного мнения;

5) принцип адаптивности — перераспределение ролей, в том числе смена лидера, в соответствии с изменениями внешней среды, подготовка преемников;

6) принцип дополнительности — слабые качества одного члена команды перекрываются сильными качествами другого по одному и тому же аспекту.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 321.