Маркетинговый подход к производству и реализации товаров и услуг тесно связан с логистической оптимизацией и управлением системами товародвижения. Все затраты по маркетинговой деятельности, как и логистические издержки по закупкам и поставкам для производства необходимого сырья, материалов, комплектующих, включаются в отпускную цену продукции. Но и после того как эта продукция изготовлена и, вступив в сферу обращения, стала товаром, к ее отпускной цене вновь добавляются логистические издержки по продвижению товара к потребителю. По сути речь идет об интеграции и взаимодействии двух рыночных механизмов — маркетинга и логистики, функции которых органически соединяются в общие технологии, начиная от разработки и изготовления и до выведения на рынок сбыта товарных ресурсов. Причем это выведение требует маркетингового изучения рынка сбыта, определения ценовой политики, а также логистической оптимизации прямых и косвенных издержек в каналах товародвижения, которое должно заканчиваться удовлетворением спроса потребителей.
В «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года» отмечено, что доля транспортных затрат в конечной цене продукции на отечественном рынке ее сбыта высока и сегодня примерно вдвое превышает эту долю в странах с развитой рыночной экономикой.
Контрольные вопросы
1. В чем состоит сущность маркетинга?
2. Какие виды маркетинга Вы знаете?
3. В чем состоят главные функции маркетинга?
4. Как осуществляется планирование маркетинга?
5. Как проводится маркетинговый анализ?
6. Какие особенности имеет маркетинговый анализ транспортного и складского рынков?
7. Назовите четыре составляющих маркетинга.
8. Какие существуют виды цен?
9. Назовите основные критерии разработки ценовой политики.
10. Что такое эластичность спроса и от чего она зависит?
11. Какие методы ценообразования применяются?
12. В чем состоит взаимосвязь маркетинга и логистики?
Лекция10
Виды тары и упаковки
Под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту перемещаемой продукции от ударных, вибрационных или температурных воздействий, способных вызвать ее повреждение, деформацию, неисправность, порчу.
Упаковка включает в себя тару, в которой находится продукция, а также различные вспомогательные уплотняющие или крепежные материалы (перегородки, решетки, прокладки, вкладыши, амортизаторы и др.), препятствующие передаче непосредственно на упакованную продукцию ударных и вибрационных нагрузок. В определенной мере упаковка защищает продукцию от температурных воздействий и от влаги окружающей среды. Так, при доставке продукции различными видами транспорта она испытывает значительные динамические и вибрационные нагрузки, вызываемые толчками, ускорениями (до 30 м/с2), торможениями подвижного состава, его высокочастотными колебаниями (до 1100 Гц).
При укладке упакованной продукции отдельными или укрупненными грузовыми местами в транспортные средства их также необходимо предохранять от возможных перемещений во время движения. Для этого используют упорные бруски, маты, резиновые подушки.
Существуют различные методы и нормативы тестирования упаковки на обеспечение ею требуемых защитных функций. Эти методы предполагают испытания прочности упаковки ударом, вибрацией, повышением влажности, понижением или повышением температуры внешней среды. Они проводятся в соответствии с действующими регламентами (стандартами). При этом используются специализированные компьютерные программы, позволяющие моделировать условия испытаний.
Чем выше степень защиты товара, тем дороже упаковка. Допустим, что получателю в упаковке доставлены дорогостоящие приборы. Внешние повреждения тары не замечены. Однако после распаковки в приборах обнаружились серьезные неисправности (например, лопнувшее стекло монитора). Это, естественно, вызывает претензии и дополнительные расходы на поиск виновных. Транспортная компания снимает с себя ответственность за неисправность, мотивируя это тем, что внешние повреждения тары отсутствуют. Для объективного решения описанной проблемы за рубежом используются индикаторы бережного обращения с перевозимой продукцией. Будучи наклеенными на тару с размещенной в ней продукцией, индикаторы фиксируют превышение допустимых ударных и вибрационных нагрузок, пределов влажности или температуры. Сработавшие индикаторы уже нельзя вернуть в прежнее состояние.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 563.