Связь маркетинга и логистики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Маркетинговый подход к производству и реализации товаров и услуг тесно связан с логистической оптимизацией и управлением системами товародвижения. Все затраты по маркетинговой деятель­ности, как и логистические издержки по закупкам и поставкам для производства необходимого сырья, материалов, комплектующих, включаются в отпускную цену продукции. Но и после того как эта продукция изготовлена и, вступив в сферу обращения, стала това­ром, к ее отпускной цене вновь добавляются логистические издерж­ки по продвижению товара к потребителю. По сути речь идет об интеграции и взаимодействии двух рыночных механизмов — мар­кетинга и логистики, функции которых органически соединяются в общие технологии, начиная от разработки и изготовления и до вы­ведения на рынок сбыта товарных ресурсов. Причем это выведение требует маркетингового изучения рынка сбыта, определения цено­вой политики, а также логистической оптимизации прямых и кос­венных издержек в каналах товародвижения, которое должно закан­чиваться удовлетворением спроса потребителей.

В «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года» отмечено, что доля транспортных затрат в конечной цене продукции на отечественном рынке ее сбыта высока и сегодня при­мерно вдвое превышает эту долю в странах с развитой рыночной экономикой.

 

Контрольные вопросы

 

1. В чем состоит сущность маркетинга?

2. Какие виды маркетинга Вы знаете?

3. В чем состоят главные функции маркетинга?

4. Как осуществляется планирование маркетинга?

5. Как проводится маркетинговый анализ?

6. Какие особенности имеет маркетинговый анализ транспортно­го и складского рынков?

7. Назовите четыре составляющих маркетинга.

8. Какие существуют виды цен?

9. Назовите основные критерии разработки ценовой политики.

10. Что такое эластичность спроса и от чего она зависит?

11. Какие методы ценообразования применяются?

12. В чем состоит взаимосвязь маркетинга и логистики?

Лекция10

 Виды тары и упаковки

 

Под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту перемещаемой продукции от ударных, виб­рационных или температурных воздействий, способных вызвать ее повреждение, деформацию, неисправность, порчу.

Упаковка включает в себя тару, в которой находится продук­ция, а также различные вспомогательные уплотняющие или крепежные материалы (перегородки, решетки, прокладки, вкладыши, амортизаторы и др.), препятствующие передаче непосредственно на упакованную продукцию ударных и вибрационных нагрузок. В определенной мере упаковка защищает продукцию от температурных воздействий и от влаги окружающей среды. Так, при доставке продукции различными видами транспорта она испытыва­ет значительные динамические и вибрационные нагрузки, вызывае­мые толчками, ускорениями (до 30 м/с2), торможениями подвижного состава, его высокочастотными колебаниями (до 1100 Гц).

При укладке упакованной продукции отдельными или укруп­ненными грузовыми местами в транспортные средства их также не­обходимо предохранять от возможных перемещений во время дви­жения. Для этого используют упорные бруски, маты, резиновые подушки.

Существуют различные методы и нормативы тестирования упаков­ки на обеспечение ею требуемых защитных функций. Эти методы пред­полагают испытания прочности упаковки ударом, вибрацией, повы­шением влажности, понижением или повышением температуры внеш­ней среды. Они проводятся в соответствии с действующими регламентами (стандартами). При этом используются специализированные компьютерные программы, позволяющие модели­ровать условия испытаний.

Чем выше степень защиты товара, тем дороже упаковка. Допус­тим, что получателю в упаковке доставлены дорогостоящие прибо­ры. Внешние повреждения тары не замечены. Однако после распаков­ки в приборах обнаружились серьезные неисправности (например, лопнувшее стекло монитора). Это, естественно, вызывает претензии и дополнительные расходы на поиск виновных. Транспортная ком­пания снимает с себя ответственность за неисправность, мотивируя это тем, что внешние повреждения тары отсутствуют. Для объек­тивного решения описанной проблемы за рубежом используются индикаторы бережного обращения с перевозимой продукцией. Будучи наклеенными на тару с размещенной в ней про­дукцией, индикаторы фиксируют превышение допустимых ударных и вибрационных нагрузок, пределов влажности или температуры. Сработавшие индикаторы уже нельзя вернуть в прежнее состояние. 


 

 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 435.