Инвестиции - это способ помещения капитала, который должен обеспечить сохранение или возрастание стоимости капитала и (или) принести положительную величину дохода. Прямая инвестиция - это форма вложений, которая дает инвестору непосредственное право собственности на ценную бумагу или имущество. Например, когда инвестор покупает акцию, облигацию, ценную монету или участок земли, чтобы сохранить стоимость денег или получить доход, он осуществляет прямое инвестирование. Косвенная инвестиция - это вложение в портфель, иначе говоря, набор ценных бумаг или имущественных ценностей. В настоящее время в экономике принято классифицировать инвестиции на 1.прямые, 2.портфельные и 3.прочие следующим образом. Прямые инвестиции (direct investment) - это инвестиции в данное предприятие, объем которых составляет не менее 10% акционерного капитала этого предприятия. Портфельные инвестиции (portfolio investment) - это инвестиции в ценные бумаги данного предприятия, объем которых составляет менее 10% акционерного капитала. Прочие инвестиции (other investment) - это инвестиции, не связанные с предприятием (вложение капитала в ГКО, ОФЗ и пр.).
Инвестиции можно классифицировать:
- по государственной принадлежности инвестора (внутренние инвестиции, иностранные инвестиции);
- по организационно-правовой форме инвестора (государственные инвестиции, муниципальные инвестиции, инвестиции юридических лиц, инвестиции физических лиц);
- по размещению объекта инвестирования (инвестиции в экономику страны, инвестиции в экономику региона, области);
- по характеру объекта инвестирования (инвестиции в здания, инвестиции в оборудование, инвестиции в нематериальные активы и т.п.);
- по степени влияния инвестирования на управление предприятием (инвестиции, обеспечивающие полную собственность инвестора на объект инвестирования; инвестиции, обеспечивающие частичную собственность, но полный контроль над управлением объектом инвестирования; инвестиции, не позволяющие контролировать управление объектом инвестирования, и т.п.).
Источниками финансовых ресурсов направляемых на капитальные вложения, в коммерческих предприятиях и организациях являются:
1) собственные финансовые ресурсы;
2) заемные средства и привлеченные средства.
Собственными финансовыми ресурсами капитальных вложений служат:
1. Прибыль. Это один из важных источников указанных ресурсов.
Прибыль в значительной ее части направляется на финансирование непосредственно капитального строительства.
2. Средства специальных фондов. В предприятиях часть прибыли направляется на образование в предприятиях фондов специального назначения:
* фонда развития производства;
* фонда развития науки и техники;
* фонда финансирования капитальных вложений;
* фонда социального развития.
Средства этих фондов служат источником финансирования капитальных вложений.
3.Важным источником финансирования являются амортизационные отчисления, т.е. денежное выражение той части основных фондов, которая в процессе их использования переносится на вновь созданный продукт. При реализации продукции (услуг) у предприятия образуется денежный амортизационный фонд, который используется для финансирования капитальных вложений.
4. Средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий.
5. Классификация, типизация предприятий, их характеристика в соответствии с ГОСТ 30389-2013 «Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования».
В соответствии с Постановлением Госстандарта от 05.04.95 N 198 c 01. 07. 95 в общественном питании имеется государственные стандарты (ГОСТы), которые постоянно обновляются. Например: с 01.01.2016 года в качестве национального стандарта Российской Федерации введен в действие «ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (Приказ Росстандарта от 22.11.2013 № 1676-ст).
Стандарт распространяется на предприятия общественного питания юридических и индивидуальных предпринимателей, которые устанавливают общие требования и классификацию предприятий.
Выше сказанные государственные стандарты способствуют обеспечение безопасности жизни и здоровья населения.
Установленные требования являются обязательными для предприятий общественного питания.
ГОСТ P 50762-2007 «Классификация предприятий общественного питания. Общие требования» устанавливает обязательные требования для предприятий общественного питания различных классов и типов. Это может быть: кафе, ресторан, бар, столовая и закусочная.
В соответствии с уровнем обслуживания рестораны и бары делятся на классы: первый, высший, люкс.
Предприятия общественного питания могут быть расположены:
- в жилых зданиях;
- общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих и зданиях гостиниц и иных средств размещения, вокзалов, торговых, торгово-развлекательных, комплексных развлекательных центров, культурно-развлекательных и спортивных объектах, образовательных, научных и медицинских организациях, офисах компаний;
- на территории промышленных объектов, воинских частей, исправительных учреждений, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений;
- на транспорте.
Предприятие общественного предприятия могут быть постоянно действующими и сезонными. Все предприятия должны иметь удобные подъездные пути и информационные указатели.
Архитектурно - планировочные решения и конструктивные элементы зданий предприятий общественного питания и используемое техническое оборудование должны соответствовать нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт.
ГОСТ Р 30494- 2011 «Здания жилые и общественные» устанавливает требования на предприятиях общественного питания, которые должны бпредусмотреть аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, а также хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию потребителей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации. К этому же ГОСТу относится оснащение инженерными системами и оборудованием, обеспечивающий необходимый уровень комфорта.
При размещении предприятий общественного питания в жилых зданиях их поме щения должны соответствовать требованиям строительных правил по уровню шума, вибрации и соблюдать требования звукоизоляции по ГОСТ 30494- 2011. Предприятия общественного питания, занимающие часть жилого здания, должны быть оборудованы отдельными входами (выходами).
Все типы предприятий общественного питания обязаны в наглядной форме ознакомить посетителей об оказываемых услуг. Сюда же относится: наименование предприятия, место его нахождения, режим работы, вывеска предприятии, фирменный знак, логотип компании.
На предприятиях, где планируется реконструкция необходимо учитывать удобное передвижение мало мобильных групп населения: должны быть предусмотрены широкие проходы для инвалидных колясок, специальные лифты и туалеты. На предприятиях общественного питания должен быть широкий ассортимент блюд: диетическое, детское, постное.
Размещение и планировка производственных помещений и оборудования в этих помещениях должно обеспечивать последовательность (поточность) технологических процессов изготовления (производства) и реализации продукции и соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт.
На предприятиях общественного питания должны обеспечиваться стилевое единство интерьера зала, мебели и сервировки или отражаться специализация предприятия. А так же должны иметь меню различного дизайна на государственном языке и винную карту (и/или чайную, кофейную, десертную карты), по оформлению соответствующие специализации. Меню оформляется типографским или компьютерным способом.
Предприятия общественного питания самостоятельно разрабатывает перечень оказываемых услуг. К дополнительным услугам относят:
- парикмахерские услуги;
- СПА процедуры;
- сауна, хамам;
- анимационное обслуживание;
- проведение кейтеринга;
- выездное обслуживание;
- транспортные услуги (услуги такси);
- живая музыка и так далее.
Предприятие общественного обслуживания любого класса может устанавливать правила поведения в помещении, не противоречащие нормативным правовым актам, действующим на территории государства принявший стандарт.
ГОСТ 30389- 2013 устанавливает:
- правила запрещение нахождения потребителей в верхней одежде;
- ограничение курения.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 324.