№22. Будет ли уровень тревожности у подростков-сирот более высоким, чем у их сверстников из полных семей?
Для решения этой задачи психолог проводил анализ выраженности уровня тревожности в группе сирот и в группе детей из полных семей при помощи опросник Тейлора. 40 баллов и выше рассматривались как показатель очень высокого уровня тревоги. В первой группе из 10 человек высокий уровень тревожности наблюдался у 7 испытуемых. Во второй группе из 13 человек – у 3 испытуемых.
№23. Психологом изучалась проблема психологических барьеров при обращении в службу знакомств у мужчин и женщин. В эксперименте участвовали 17 мужчин и 23 женщины в возрасте от 17 до 45 лет (средний возраст 32,5) года. Испытуемые должны были отметить на отрезке точку, соответствующую интенсивности внутреннего сопротивления, которое им пришлось преодолеть, чтобы обратиться в службу знакомств. Длина отрезка, отражающая максимально возможное сопротивление, составляла 100 мм. В таблице приведены показатели интенсивности сопротивления, выраженные в миллиметрах.
Можно ли утверждать, что мужчинам приходится преодолевать субъективно более мощное сопротивление?
Группа 1 – мужчины ( n1 = 17) | Группа 2 – женщины ( n2 = 23) | ||
1 | 81 | 1 | 70 |
2 | 80 | 2 | 66 |
3 | 73 | 3 | 66 |
4 | 72 | 4 | 63 |
5 | 72 | 5 | 63 |
6 | 69 | 6 | 61 |
7 | 69 | 7 | 60 |
8 | 65 | 8 | 54 |
9 | 65 | 9 | 47 |
10 | 62 | 10 | 43 |
11 | 60 | 11 | 41 |
12 | 54 | 12 | 40 |
13 | 54 | 13 | 39 |
14 | 43 | 14 | 38 |
15 | 30 | 15 | 38 |
16 | 26 | 16 | 35 |
17 | 26 | 17 | 30 |
18 | 27 | ||
19 | 25 | ||
20 | 23 | ||
21 | 17 | ||
22 | 10 | ||
23 | 9 |
№ 24. 12 участников комплексной программы тренинга партнёрского общения, продолжавшегося 7 дней, дважды оценивали у себя уровень владения тремя важнейшими коммуникативными навыками. Первое измерение производилось в первый день тренинга, второе – в последний. Участники должны были также наметить для себя реально достижимый, с их точки зрения, индивидуальный идеал в развитии каждого из навыков. Все измерения производились по 10-балльной шкале. Данные представлены в таблице.
Код Имени Участ- Ника |
Измерение |
Измерение | |||||||||||
Активное слушание |
Снижение эмо- Ционального Напряжения |
Аргумента- Ция |
Активное слушание |
Снижение эмо- Ционального Напряжения |
Аргумента- Ция | ||||||||
Реал | Идеал | Реал | Идеал | Реал | Идеал | Реал | Идеал | Реал | Идеал | Реал | Идеал | ||
1 | И. | 6 | 9 | 5 | 8 | 5 | 8 | 7 | 10 | 6 | 10 | 7 | 9 |
2 | Я. | 3 | 5 | 1 | 3 | 4 | 5 | 5 | 7 | 4 | 6 | 5 | 7 |
3 | Ин. | 4 | 6 | 4 | 6 | 5 | 8 | 8 | 10 | 7 | 8 | 6 | 8 |
4 | Р. | 4 | 6 | 4 | 5 | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 7 | 5 | 7 |
5 | К. | 6 | 9 | 4 | 9 | 4 | 8 | 4 | 10 | 5 | 10 | 5 | 10 |
6 | Н. | 6 | 8 | 5 | 8 | 3 | 6 | 8 | 9 | 7 | 9 | 6 | 8 |
7 | Е. | 3 | 8 | 5 | 10 | 2 | 6 | 7 | 8 | 8 | 10 | 5 | 7 |
8 | Ле. | 6 | 9 | 5 | 8 | 3 | 7 | 5 | 8 | 7 | 10 | 5 | 9 |
9 | Ли. | 6 | 8 | 5 | 9 | 5 | 9 | 7 | 8 | 6 | 9 | 5 | 9 |
10 | Т. | 5 | 8 | 6 | 9 | 5 | 8 | 7 | 10 | 7 | 10 | 6 | 10 |
11 | Ет. | 6 | 8 | 6 | 10 | 3 | 9 | 5 | 10 | 4 | 9 | 3 | 9 |
12 | Б. | 6 | 8 | 3 | 10 | 4 | 7 | 7 | 9 | 6 | 8 | 5 | 8 |
Вопросы:
1. Ощущаются ли участниками достоверные сдвиги в уровне владения каждым из трёх навыков после тренинга?
2. Произошли ли по трём группам навыков разные сдвиги, или эти сдвиги для разных навыков примерно одинаковы?
3. Уменьшается ли расхождение между «идеальным» и реальным уровнями владения навыками после тренинга?
4. Произошли ли под влиянием тренинга достоверные изменения в представлении участников об «идеальном» владении навыками?
№ 25. Наблюдателем установлено, что 51 человек из 70-ти выбрал правую дорожку при переходе из точки А в точку Б, а 19 человек – левую. Можно ли утверждать, что правая дорожка предпочиталась достоверно чаще?
№ 26. В тренинге профессиональных наблюдателей допускается, чтобы наблюдатель ошибался в оценке возраста ребёнка не более, чем на 1год в ту или иную сторону. Наблюдатель допускается к работе, если он совершает не более 15% ошибок, превышающих отклонение на 1 год. Наблюдатель Н допустил одну ошибку в 50 попытках, а наблюдатель К – 15 ошибок в 50 попытках. Достоверно ли отличаются эти результаты от контрольной величины?
№ 27. В эксперименте испытуемый должен произвести выбор левого или правого стола с заданиями. В инструкции психолог подчёркивает, что задания на обоих столах одинаковы. Из 150 испытуемых правый стол выбрали 98 человек, а левый 52. Можно ли утверждать, что подобный выбор левого или правого стола равновероятен или он обусловлен какой-либо причиной, неизвестной психологу?
№ 28. Психолог выясняет, как связаны между собой индивидуальные показатели готовности к школе, полученные до начала обучения в школе у 11 первоклассников и их средняя успеваемость в конце учебного года. Для решения этой задачи были проранжированы, во-первых, значения показателей школьной готовности, полученные при поступлению в школу, и, во-вторых, итоговые показатели успеваемости в конце года у этих же учащихся в среднем. (Результаты представлены в таблице).
№ учащихся п/п | Ранги показателей школьной готовности | Ранги среднегодовой успеваемости |
1 | 3 | 2 |
2 | 5 | 7 |
3 | 6 | 8 |
4 | 1 | 3 |
5 | 4 | 4 |
6 | 11 | 6 |
7 | 9 | 11 |
8 | 2 | 1 |
9 | 8 | 10 |
10 | 7 | 5 |
11 | 10 | 9 |
№ 29. Провести самостоятельное исследование на сравнение двух несвязных выборок по проявлению одного и того же признака. Определить исследуемый признак, необходимый объём выборок, адекватный метод математической статистики; осуществить эмпирическое исследование, математическую обработку результатов; сформулировать выводы.
Если возможно применение нескольких математических методов при решении данной задачи, указать все, а задачу решить одним (любым из указанных). Пояснить, почему данный метод оказался предпочтительным.
№ 30. Провести самостоятельное исследование на выявление связи между двумя признаками в одной и той же выборке.
№ 31. Психолог поставил цель выявить, существует ли связь между самоактуализацией педагогов и уровнем профессионального «выгорания». Исследована выборка педагогов одной школы в составе 16 учителей. Самоактуализация изучалась по тесту САМОАЛ по 10 субшкалам; профессиональное «выгорание» - по методике, адаптированной для педагогических специальностей. Согласно ей феномен профессионального «выгорания» может быть представлен следующими показателями: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений. В таблице приведены данные по выборке по следующим показателям: субшкалы теста САМОАЛ (взгляд на природу человека; креативность; автономность; аутосимпатия) и показатели профессионального «выгорания». Определить, между какими шкалами существует связь. Как можно это интерпретировать?
№ Педагога П/п |
Самоактуализация (субшкалы САМОАЛ) | Дата: 2019-02-02, просмотров: 591. |