К. А. Евстафьев, канд. экон. наук, доцент
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Статья посвящена организации внутрифирменного бюджетирования при слиянии муниципальных автономных учреждений на примере МАУ города Калининграда "Молодежный Центр". Особое внимание уделено динамике финансового обеспечения деятельности муниципальных автономных учреждений в сфере молодежной политики г. Калининграда за 2015-2018 гг. У становлены плановые показатели поступлений из местного бюджета на реализацию мероприятий в сфере молодежной политики в соответствии с долгосрочной целевой программой на 2015-2020 гг. Представлены основные разделы, по которым МАУ города Калининграда "Молодежный Центр" осуществляет выполнение работ в сфере молодежной политики, а также сделаны соответствующие выводы.

 

бюджетирование, реорганизация (слияние), долгосрочная целевая Программа 2018-2020 г.г., муниципальное задание, целевые субсидии.

Процесс финансирования муниципальных автономных учреждений осуществляется за счёт субсидий, предоставляемых из бюджетов различных уровней. Анализируя механизм финансирования муниципальных автономных учреждений в сфере молодежной политики на примере МАУ города Калининграда "Молодежный Центр", хотелось бы отметить, что главным источником поступления денежных средств является местный бюджет. Принято различать два вида поступлений из местного бюджета – субсидии на выполнение муниципального задания и целевые субсидии.

На диаграмме (рисунок 1) отражена динамика финансового обеспечения деятельности муниципальных автономных учреждений за 2015-2018 гг.
МЗ – муниципальное задание, ЦС – целевые средства.

Так, в 2015 году наблюдается значительное поступление субсидий на выполнение муниципального задания. Они составили 167389,0 тыс. руб. Из них 31,43 % составляют субсидии, направленные на осуществление деятельности МАУ ОПК "Центральное"- 52613,8 тыс. руб., (51515,4 тыс. руб. - на организацию досуговой деятельности по месту жительства и 1098,4 тыс. руб.- на организацию общественно полезной деятельности) [1, 2].

 Поровну распределились субсидии между МАУ ОПК "Московское" и МАУ ОПК "Ленинградское" – по 51515,4 тыс. руб., направленные на организацию досуговой деятельности по месту жительства.

 Целевые субсидии на 2015 год в целом составили 13432,48 тыс. руб.

 

 

Рисунок 1 – Динамика финансового обеспечения деятельности МАУ в сфере молодежной политики г. Калининграда на 2015-2018 гг.

 

Общий объем финансовых поступлений из местного бюджета на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы на 2015 год (в процентном соотношении) выглядит следующим образом (рисунок 2):

 

Рисунок 2 – Доля поступлений из местного бюджета на реализацию мероприятий

на 2015 год

В связи с реорганизацией (слиянием) муниципального автономного учреждения города Калининграда "Объединение подростковых клубов "Московское", "Ленинградское" и "Центральное", на основании постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 28 апреля 2015 года № 699 создано Муниципальное автономное учреждение города Калининграда "Молодежный Центр", или МАУ "Молодежный Центр" (далее Учреждение).

МАУ "Молодежный Центр" - это досуговое учреждение, по своей организационно-правовой форме являющееся автономным учреждением. Оно представляет собой некоммерческую организацию, созданную городским округом "Город Калининград" для выполнения работ и оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере молодежной политики [6].   

Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами Российской Федерации, законами Калининградской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, полномочий городского округа "Город Калининград" в сфере молодежной политики:

- организация досуга детей, подростков и молодежи;

- создание оптимальных условий для личностного развития, раскрытия творческого потенциала, самореализации и укрепления здоровья детей и подростков;

- создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;

- поддержка талантливой молодежи [3].

В III квартале 2017 года, в соответствии с постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 14.08.2017 г. № 1243 реорганизовано муниципальное автономное учреждение города Калининграда "Молодежный Центр" путем присоединения к нему муниципального автономного учреждения города Калининграда "Калининградский молодежный культурно-досуговый центр "Золотой осьминог" и муниципального автономного учреждения города Калининграда "Молодежный центр развития альтернативных видов спорта и молодежных субкультур "Райдер Плюс" [4].

Таким образом, в 2018 году основным объектом бюджетирования выступает МАУ "Молодежный Центр". 52697,3 тыс. руб. субсидий направлено на выполнение муниципального задания, 5794,00 тыс. руб. представляют собой целевые субсидии. Следует отметить, что объем целевых субсидий меньше, по сравнению с 2017 годом, а именно на 3695,14 тыс. руб. Субсидии на выполнение муниципального задания в 2018 году снизились по сравнению с 2017 годом на 3085,1 тыс. руб. Главным мероприятием, на которое направлен наибольший объем субсидий, является организация досуговой деятельности по месту жительства, культурно-досуговой деятельности интеллектуальной и творческой направленности, досуга подростков и молодежи по экстремальным видам спорта и молодежным субкультурам.

Главным показателем качества деятельности муниципального автономного учреждения являются оказываемые им услуги. Так, деятельность МАУ "Молодежный Центр", включает в себя 5 главных разделов. На выполнение мероприятий данных разделов направлен основной объем денежных средств [5].

Количество мероприятий по 5 главным разделам муниципального задания за 2016-2018 гг. и доля охваченной молодежи в соответствии с муниципальным заданием представлены на рисунках 3 и 4.

 

Рисунок 3 - Количество мероприятий по разделам муниципального задания за 2016-2018 гг.

 

Рисунок 4 –  Доля охваченной молодежи за 2016-2018 г.г. в соответствии с муниципальным заданием

 

В заключение хотелось бы сделать несколько выводов:

1. Изменилась система финансирования МАУ города Калининграда "Молодежный Центр" - снижение ассигнований из местного бюджета - 58491,30 тыс. руб. в 2018 году против 179669,25 тыс. руб. в 2015 г. Прослеживается экономия средств, выделенных из местного бюджета.

2. Наблюдается положительная динамика, относительно выполнения муниципального задания. На 2018 г. количество мероприятий в сфере молодежной политики г. Калининграда и доля охваченной молодежи, согласно муниципальному заданию, в общем и целом демонстрирует рост. Так, согласно 1-му разделу, количество мероприятий на 2018 год составит 784. Это на 554 мероприятия больше, чем в 2016 году.

 3. Растет доля охваченной молодежи. Наибольший процент охвата приходится на раздел 1 и 3 (6,61 и 3,58 % соответственно).

 4. С момента реорганизации (слияния) муниципальных автономных учреждений в единый центр увеличилась нормативная база. На начальном этапе функционирования МАУ города Калининграда "Молодежный Центр" был проведен большой объем работы относительно финансовой и отчетной документации центров, ранее осуществлявших свою деятельность самостоятельно (МАУ "Райдер Плюс" и МАУ КМКДЦ "Золотой Осьминог").

 5. Важным в работе учреждения является заработная плата сотрудников. Увеличение заработной платы в муниципальном автономном учреждении напрямую зависит от предоставления платных услуг. Объединенному учреждению "Молодежный Центр" необходимо увеличить долю внебюджетного финансирования за счет разработки и подачи заявок на получение муниципальных, региональных и федеральных грантов, а также грантов некоммерческих фондов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Платонова Н. А., Федоров Я. П., Юрзинова И. Л. Финансовое планирование и бюджетирование: учеб. пособие  / под ред. В. Н. Незамайкина. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 117 с.

2. Государственное (муниципальное) задание на выполнение работ МАУ города Калининграда "Молодежный Центр" за 2016-2018 гг. - [Электронный ресурс]. - URL: http://bus.gov.ru/pub/agency/291476/tasks/6199031.

3. Долгосрочная целевая программа в сфере молодежной политики г. Калининграда на 2015-2020 гг.

4. Евстафьев К. А., Мнацаканян А. Г. Теория и практика бюджетирования в вузе в условиях реформирования государственных финансов: монография. – Калининград: Изд-во ФГБОУ ВПО "КГТУ", 2015. – 126 с.

5. Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 14.08.2017 г. № 1243 "О реорганизации муниципального автономного учреждения города Калининграда "Молодежный центр".

6. Устав муниципального автономного учреждения города Калининграда "Молодежный Центр", 2015.

 

ORGANIZATION OF INTRA-FIRM BUDGETING AT THE CONNECTION

OF MUNICIPAL AUTONOMOUS INSTITUTIONS

E. Lovetsky, K. Evstafiev

 

This article is devoted to the organization of intra-company budgeting with the merger of municipal autonomous institutions by the example of the MAI of Kaliningrad "Molodejny Center". Particular attention is paid to the dynamics of financial support for the activities of municipal autonomous institutions in the sphere of youth policy in Kaliningrad in 2015-2018. Аnalyzed the receipt of funds from the local budget in the form of subsidies for the implementation of the municipal assignment and targeted subsidies for the period 2015-2018, the planned indicators of revenues from the local budget for the implementation of activities in the field of youth policy in accordance with the long-term target program for 2015-2020, sections on which MAI of the City of Kaliningrad "Molodejny Center" carries out work in the sphere of youth policy, and draws the appropriate conclusions.

 

 


УДК 33. 338



Дата: 2019-02-02, просмотров: 254.