Ведущая роль взрослого в развитии ребенка. Самостоятельность ребенка дошкольного возраста. Стремление действовать без помощи взрослых, проявление некоторой независимости от них. Желания детей дошкольного возраста. Возникающие при известных условиях в поведении ребенка упрямство и негативизм. Проявления упрямства, негативизма и «обесценения» взрослых как внешнее выражение происходящей в переходный период к дошкольному возрасту эмансипации ребенка от взрослых. Тенденция ребенка к самостоятельности. Возможность управлять желаниями ребенка путем придания его деятельности определенного содержания. Общие условия развития ребенка - дошкольника с ОВЗ.
Тема III . 2 Игра - как ведущая деятельность в дошкольном возрасте детей с ОВЗ
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра. Значение игры в психическом развитии ребёнка. Основные виды игр. Сюжетно-ролевая игра. Компоненты сюжетно-волевой игры. Сюжет. Содержание. Время. Правила. Игровые действия. Игровой материал. Роли. Виды игрушек. Бытовой материал. Природный материал. Игровые отношения. Изменение компонентов игры на протяжении дошкольного детства. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте детей с ОВЗ.
Тема III . 3 Виды деятельности в дошкольном возрасте и их значение для психического развития ребенка с ОВЗ
Виды деятельности ребенка-дошкольника и их значение для психического развития.
Продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста. Особенности изобразительной деятельности дошкольника. Конструирование. Требования к конструированию. Типы конструктивной деятельности: по образцу, по условиям, по замыслу. Особенности конструктивной деятельности дошкольника. Зарождение элементов трудовой деятельности. Основные элементы трудовой деятельности. Значение трудовой деятельности. Виды детского труда. Формы труда. Условия детского труда. Особенности трудовой деятельности дошкольника. Зарождение элементов учебной деятельности. Основные элементы учебной деятельности. Учебная мотивация. Познавательный интерес. Умение учиться. Компоненты учебной деятельности. Виды деятельности в дошкольном возрасте и их значение для психического развития ребенка с ОВЗ.
План лекций
Лекция 5
Тема III . 1 Переход от раннего детства к дошкольному возрасту. Общие условия развития ребенка - дошкольника с ОВЗ
Кол-во часов: 2
План:
1. Ведущая роль взрослого в развитии ребенка.
2. Самостоятельность ребенка дошкольного возраста.
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 17, 28, 36]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Переход от раннего детства к дошкольному возрасту. Общие условия развития ребенка - дошкольника с ОВЗ».
Лекция 6
Тема III . 2 Игра - как ведущая деятельность в дошкольном возрасте детей с ОВЗ
Кол-во часов: 2
План:
1. Значение игры в психическом развитии ребёнка.
2. Основные виды игр.
3. Изменение компонентов игры на протяжении дошкольного детства.
4. Игра - как ведущая деятельность в дошкольном возрасте детей с ОВЗ.
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 17, 24, 25, 28, 36]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Игра - как ведущая деятельность в дошкольном возрасте детей с ОВЗ».
Лекция 7
Дата: 2018-12-28, просмотров: 6495.