Наименование оценочного средства
ОПК-3: З.2. Знать основные требования к разработке образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Участие в деловой игре-дискуссии «Возрастные этапы и периодизация психического развития».

- Написание эссе на тему: «Детство: за и против. Мое видение данного периода развития».

- Контрольная работа

- Экзамен

ОПК-3: У.2. Уметь обосновывать предлагаемое содержание разрабатываемого образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Участие в научной конференции «Современные методы исследования психического развития детей с ОВЗ».

- Мультимедийные презентации по теме семинара: «Возрастные этапы и периодизация психического развития».

- Контрольная работа

- Экзамен

ОПК-3: В.1. Владеть конкретными приемами анализа основных показателей возрастных и психофизических особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей и их сверстников с ограниченными возможностями здоровья.

- Участие в деловой игре-дискуссии «Возрастные этапы и периодизация психического развития».

- Таблицы, схемы, раскрывающие научные исследования по вопросу «Возрастные этапы и периодизация психического развития».

- Терминологический словарь.

- Контрольная работа

- Экзамен

ПК-5: З.3. Знать основные требования к проведению психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ на основе использования данных о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей

- Участие в научной конференции «Современные методы исследования психического развития детей с ОВЗ».

- Мультимедийная презентация: «Общие принципы и пути изучения психического развития детей с ОВЗ».

- Таблица: «Методы психологического исследования».

- Терминологический словарь.

- Контрольная работа

ПК-5: У.3.  Уметь проводить психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ, анализировать результаты комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ на основе использования данных о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей; ПК-5: В.3 Владеть конкретными методами и методиками психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, на основе использования данных об их возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях.

- Участие в научной конференции «Современные методы исследования психического развития детей с ОВЗ».

- Мультимедийная презентация: «Методы исследования психического развития детей с ОВЗ»

- Составление схемы: «Основные закономерности психического развития».

- Контрольная работа

 


Раздел II. . ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ РЕБЕНКА С ОВЗ (14 часов)

 

Требования к результатам освоения раздела:

ОПК-3: З.1; В.2

ПК-5: З.3; У.4;

ПК – 7: З.5; В.4

 

Содержание раздела

Тема II .1 Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества)

Общая характеристика периода новорождённости. Переход от внутриутробной к внеутробной жизни. Кризис рождения. Физиологические причины кризиса. Психологические причины кризиса. Период новорожденности. Младенчество. Период младенчества. Условия развития младенца. Младенец и взрослый. Развитие рецепторной и двигательной сферы младенца. Рефлексы новорождённого. Жизненно-важные рефлексы. Защитные рефлексы. Атавистические рефлексы. Ориентировочные рефлексы. Ориентировочно-пищевые рефлексы. Основные новообразования данного периода. Психологические особенности младенца. Социальная ситуация развития. Развитие форм общения. Потребность в общении со взрослыми. «Комплекс оживления» и предпосылки его появления. Основные признаки комплекса оживления. Ведущая деятельность – эмоционально-личностное общение со взрослыми. Развитие познавательной сферы. Особенности развития психических функций младенца. Ручной интеллект. Мотивирующее представление. Развитие эмоциональной сферы. Этапы развития эмоциональной сферы младенца. Эмоциональные проявления. Первые чувства. Развитие предпосылок речи. Этапы развития речи. Гуканье. Гуление. Лепет. Произнесение первых слов. Развитие действий и движений. Развитие движения ног. Развитие движения рук. Кризис 1 года. Круг показателей кризисного периода: предметная деятельность, отношения со взрослыми, изменение отношения к себе. Внешние проявления кризиса. Внутренние причины кризиса. Индивидуальная психическая жизнь новорождённого. Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества).

Дата: 2018-12-28, просмотров: 972.