Раздел IV. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА С ОВЗ

 (21 час)

Требования к результатам освоения раздела:

ОПК-3: З.1; У.1; В.2.

ПК-5: З.4; У.3.

ПК-7: З.5; У.6; В.4

Содержание раздела

Тема IV .1 Условия развития личности дошкольника с ОВЗ

Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения ребёнка со взрослыми в психическом развитии. Формы общения по М.И. Лисиной. Внеситуативно-познавательная форма общения. Внеситуативно-личностная форма общения. Подражание. Ябедничество. Роль общения со сверстниками в психическом развитии. Позиции ребёнка: эгоистическая, гуманистическая, конкурентная. Общение мальчиков и девочек. Осознание половой принадлежности. Детская влюблённость. Детские сообщества. Отрицательное отношение к противоположному полу. Условия развития личности дошкольника с ОВЗ.

Тема IV .2 Развитие мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте.

Становление личностных механизмов поведения. Причины, побуждающие к действию. Виды мотивов, их изменение на протяжении дошкольного детства. Соподчинение мотивов. Особенности эмоциональной сферы дошкольника. Направления в развитии эмоциональной сферы. Развитие самосознания дошкольника. Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания по М.И. Лисиной. Дети с адекватной самооценкой. Дети с заниженной самооценкой. Дети с завышенной самооценкой. Развитие волевой сферы дошкольника. Волевые привычки детей дошкольного возраста. Волевые усилия. Виды волевых привычек дошкольников. Этапы развития волевых привычек. Этап принуждения. Этап втягивания. Этап потребностного отношения. Условия развития волевых привычек детей дошкольного возраста. Направления в развитии волевых привычек. Особенности мотивов поведения и формирования самосознания ребенка с ОВЗ в дошкольном возрасте.

Тема IV .3 Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ

Позитивные достижения и негативные образования в развитии личности. Условия нравственного развития личности ребенка. Притязание на признание со стороны взрослого. Происхождение негативных личностных образований. Детская ложь. Притязание на признание среди сверстников. Детская зависть. Эмоциональное самочувствие ребенка в группе. Роль этических эталонов в формировании личности ребенка. Экспериментальное построение ситуаций этического выбора. Личностный смысл и идентификация с полярными эталонами. Развитие стремления к нравственному поступку. Условия развития навыка вежливости. Формирование нравственных качеств личности дошкольника с ОВЗ.

 

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 8

Тема IV .1 Условия развития личности дошкольника с ОВЗ

Кол-во часов: 2

План:

1. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте.

2. Формы общения в дошкольном возрасте.

3. Роль общения со сверстниками в психическом развитии дошкольника.

4. Условия развития личности дошкольника с ОВЗ.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 36]

Информационное сопровождение:

  1. Мультимедийная презентация «Условия развития личности дошкольника с ОВЗ».

    

Практическое занятие 7 Тема IV .1 Условия развития личности дошкольника с ОВЗ Кол-во часов: 2 Форма проведения: дискуссия, экспресс-контроль. Изучаемые вопросы: 1. Основные новообразования дошкольника. 2. Формы общения по М.И. Лисиной. 3. Внеситуативно-познавательная форма общения. 4. Внеситуативно-личностная форма общения. 5. Роль общения со сверстниками в психическом развитии дошкольников. 6. Детские сообщества в дошкольном возрасте. 7. Условия развития личности дошкольника с ОВЗ. Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 12, 19, 32, 33, 36] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации, подготовленные бакалаврами: «Условия развития личности дошкольника с ОВЗ». 2. Фрагменты мультипликационных фильмов, раскрывающие особенности общения детей дошкольного возраста. 3. Составление терминологического словаря.

Лекция 9

Дата: 2018-12-28, просмотров: 640.