Психическое развитие ребёнка раннего возраста. Переход от младенчества к раннему детству. Характеристика раннего возраста. Важнейшие достижения раннего детства. Развитие прямохождения. Значение прямохождения в жизни человека. Причины побуждающие к прямохождению. Развитие речи. Направления в развитии речи. Развитие активного словаря. Автономная речь. Развитие пассивного словаря. Ситуативность речи. Пусковой характер речи. Ведущий вид деятельности – предметно – манипулятивная, игровая деятельность. Значение предметно – манипулятивной, игровой деятельности для психического развития ребёнка. Этапы формирования понимания функций предметов. Этап ручного действия. Этап пристального внимания. Орудийные действия. Соотносящие действия. Зарождение игровой деятельности. Этапы развития игры в раннем возрасте. Изобразительная деятельность ребёнка раннего возраста. Этапы развития изобразительной деятельности детей. Доизобразительный этап. Каракули. Изобразительный этап. Графические образы. Особенности изобразительной деятельности детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка. Особенности психических функций ребёнка раннего возраста. Наглядно-действенное мышление. Знаковая функция сознания.
Развитие предпосылок личности ребёнка раннего возраста.
Развитие самосознания. Признаки развития самосознания. Направления в развитии личности ребёнка. Развитие эмоциональной сферы ребёнка раннего возраста. Направления в развитии чувств ребёнка. Кризис трёх лет. Детские шалости. Игровые, личностные, интеллектуальные, нравственные шалости. «Семизвездие» кризиса Л.С. Выготского. Негативизм. Упрямство. Строптивость. Своеволие. Обесценивание роли взрослого. Деспотизм. Протест-бунт. Мероприятия, направленные на преодоление кризисных явлений. Становление потребности в общении со сверстниками. Этапы в становлении потребности детей со сверстниками. Особенности эмоционально-практического общения детей со сверстниками. Основные новообразования данного периода. Потребность в реализации собственного «Я». Стремление к самостоятельности. Психическое развитие ребенка с ОВЗ в раннем детстве (от 1 года до 3 лет)
План лекций
Лекция 3
Тема II .1 Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества)
Кол-во часов: 2
План:
1. Психическое развитие ребенка на первом году жизни (период младенчества)
2. Переход от внутриутробной к внеутробной жизни. Период новорожденности
3. Период младенчества. Условия развития младенца. Младенец и взрослый
4. Развитие рецепторной и двигательной сферы младенца
5. Развитие форм общения. Понимание речи и возникновение первых слов
6. Особенности развития в младенческом возрасте детей с ОВЗ.
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 31, 36].
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества)».
Лекция 4
Тема II .2 Психическое развитие ребенка с ОВЗ в раннем детстве (от 1 года до 3 лет)
Кол-во часов: 2
План:
1. Переход от младенчества к раннему детству.
2. Развитие речи в раннем детстве.
3. Развитие предметных действий и умственное развитие ребенка в раннем детстве.
4. Особенности развития в раннем возрасте детей с ОВЗ.
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 8, 6, 31, 36].
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Психическое развитие ребенка с ОВЗ в раннем детстве (от 1 года до 3 лет)».
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Тема II .1 Психическое развитие ребенка с ОВЗ на первом году жизни (период младенчества)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 4868.